Царства живой природы 3 класс карточка

Итоговая работа по теме «Царства живой природы. Растения» (3 класс)

а) зоология; б) микология; в) ботаника; г) микробиология.

3. Какой орган растения растёт вниз?

а) цветок; б) побег; в) корень; г) плод с семенами.

4. Что образуется у растений на месте цветка?

5. Какие растения не имеют органов?

а) хвойные; б) цветковые; в) мхи; г) водоросли; д) папоротники.

6. Какие растения имеют все органы?

а) мхи; б) хвойные; в) цветковые; г) водоросли; д) папоротники.

7. Какие части растений использует человек в пищу?(допиши)

а) морковь, репа, свёкла, редис — ___________________ ;

б) салат, капуста белокочанная — ___________________ ;

в) помидор, огурец, яблоко, слива — ___________________ .

8. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых — двумя чертами.

яблоня ель смородина сосна лиственница одуванчик можжевельник

9. Что такое культурные растения?

а) растения, которые человек использует для питания;

б) растения, которые растут на полях, в садах, огородах;

в) растения, которые человек сам специально выращивает для своих целей.

10. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа; б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

11. Перенос пыльцы с одних цветков на другие называется .

а) размножение; б) развитие; в) соцветие; г) опыление.

12.Как распространяют свои семена растения (ветром, сами растения, животные, вода):

а) клён, ясень, одуванчик -__________________;

б) осока — _______________________;

в) череда, лопух, дуб, рябина — ____________________;

г) акация, «бешеный огурец» — _____________________.

13. Для прорастания семян необходимы:

а) вода, воздух, почва; б) свет, вода, почва; в) вода, воздух, тепло.

Задания второго уровня

1. Узнай группу растений по указанным признакам:

Простейшие водные растения, которые не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков, — ………………………………………..

Читайте также:  Государственных природных заказников федерального значения

Представители этой группы растений обитают в нашей стране повсюду, у них есть не только корни, стебли и листья, но и семена, которые расположены открыто на чешуйках шишек — ………………………………………………

Эти растения можно встретить во влажном лесу, на стволе старого дерева, их жизнь очень зависит от воды — ……………………………………

В настоящее время это самая многочисленная и широко распространенная группа растений на Земле, которая имеет цветки, из которых образуются плоды с семенами — …………………………………………………

2. Закончи предложение.

Растения называются ядовитыми, потому что они…………………………………………

3. Ты уже знаешь, что среди растений встречаются и ядовитые. Прочитай правила. Исправь ошибки.

· Нельзя есть, но можно пробовать ягоды, плоды, корневища растений, если ты не знаешь, съедобно ли оно.

· Смело оставляй без присмотра маленького брата или сестру в лесу, в поле, на лугу.

· Не бери в рот травинку, стебелёк растения. Они могут оказаться невкусными.

· После сбора растений мыть руки необязательно.

4. Узнай и дай название частям растения (корень, побег, лист, цветок).

Состоит из стебля, листьев и почек- ________________

Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества — __________

Состоит из листовой пластины и черешка — _________________

Когда они отцветают, на их месте образуются плоды- _____________

5. Подпиши названия органов растения

Источник

Тест по теме «О царствах живой природы» для 3 класса
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Данный тест предназначен для систематизации знаний о царствах живой природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по теме «О царствах живой природы»

А) ботаника Б) зоология В) астрономия

А) лишайники Б) водоросли В) хвойные растения

А) ботаника Б) зоология В) астрономия

  1. Перечислите свойства живого организма.
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________

К млекопитающим относятся: медведи, зайцы, жирафы, слоны, киты, щуки.

Ящерица, крокодил, черепаха, гадюка – это __________________

К насекомым относятся: бабочки, пчёлы, пауки, жуки, муравьи.

  1. Пронумеруйте рисунки в правильной последовательности. Подпишите названия каждой стадии развития бабочки.

_________________ _________________ _________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Введение. Царства живой природы»

Представлен план — конспект учебного занятия по окружающему миру по теме «Введение. царства живой природы», вкл. дидактические карточки.

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Неживая и живая природа» 2 класс

Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК «Школа России». Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую.

Читайте также:  Определение полезности природных ресурсов

Урок по окружающему миру «Четыре царства живой природы», 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, УМК «Планета знаний» (урок изучения нового материала).

урок окружающего мира по теме «Четыре царства живой природы» 3 класс УМС «Планета знаний»

Технологическая карта урока оружающего мира 3 класс УМС «Планета знаний» по теме «Четыре царства живой природы» с применением системно-деятельностного подхода.

Царства живой природы. 2 класс

Царства живой природы: растения и животные Экскурсия в лес. 2 класс.

Урок по окружающему миру. Тема: «Четыре царства живой природы» 3 класс. Планета знаний

Урок открытия нового знания.Цели: Создание условий для формирования образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «окру.

Тест на тему «Неживая и живая природа» 2 класс.

Тест преднозначен для проверки знаний по теме «Неживая и живая природа&quot.

Источник

Карточки для урока окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки помогут учителю проверить знания третьеклассников по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для урока окружающего мира.»

Карточки по окружающему миру « Кто что ест»

  1. Животные, которые питаются растительной пищей называются _________________________________________________
  2. Животные, которые питаются насекомыми называются _________________________________________________
  3. Подумай, как к жизни в окружающей среде приспособились ежи ?
  1. Как к жизни приспособился дятел ? _________________________________________________
  2. Восстанови цепь питания, если в ней :
  1. заяц, кора дерева, волк.
  1. Животные, которые питаются растительной пищей называются ___________________________________________________
  2. Животные, которые питаются другими животными называются ___________________________________________________
  3. Подумай, как к жизни в окружающей среде приспособились совы ?
  1. Как к жизни приспособились тигры ? ___________________________________________________
  2. Восстанови цепь питания, если в ней :
  1. заяц, кора дерева, волк.

3. На какие группы делится природа

4. Царства живой природы.

3. На какие группы делится природа

4. Царства живой природы.

3. На какие группы делится природа

4. Царства живой природы.

3. На какие группы делится природа

4. Царства живой природы.

-82%

Источник

Карточки для урока окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки помогут учителю проверить знания третьеклассников по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для урока окружающего мира.»

Карточки по окружающему миру « Кто что ест»

  1. Животные, которые питаются растительной пищей называются _________________________________________________
  2. Животные, которые питаются насекомыми называются _________________________________________________
  3. Подумай, как к жизни в окружающей среде приспособились ежи ?
  1. Как к жизни приспособился дятел ? _________________________________________________
  2. Восстанови цепь питания, если в ней :
  1. заяц, кора дерева, волк.
  1. Животные, которые питаются растительной пищей называются ___________________________________________________
  2. Животные, которые питаются другими животными называются ___________________________________________________
  3. Подумай, как к жизни в окружающей среде приспособились совы ?
  1. Как к жизни приспособились тигры ? ___________________________________________________
  2. Восстанови цепь питания, если в ней :
  1. заяц, кора дерева, волк.
Читайте также:  Добыча природного газа 2015

3. На какие группы делится природа

4. Царства живой природы.

3. На какие группы делится природа

4. Царства живой природы.

3. На какие группы делится природа

4. Царства живой природы.

3. На какие группы делится природа

4. Царства живой природы.

-82%

Источник

План конспект урока «Четыре царства живой природы».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Цель: Формирование образовательный компетенций ( информационных, креативных, рефлексивных) в предметной области «Окружающий мир» по теме «Царства живой природы».

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. дать первоначальные знания о представителях царств «Грибы» и «Бактерии»;
  2. совершенствовать умения устанавливать и объяснять взаимосвязи в живой природе между представителями разных «царств».
  3. развивать умение классифицировать объекты живой природы, приводить примеры представителей каждого царства;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование любви к родной природе, родному краю;

— воспитание уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;

— формирование умений работать с новой информацией;

— овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация ( познавательные УУД );

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии ( регулятивные УУД );

— формирование умений слышать, слушать, ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее, распределять роли в группе, выполнять соответствующие функции;

— формирование умений работать в подготовительной информационно-образовательной среде ( личностные УУД ).

Тип урока. Урок ознакомления с новыми знаниями и умениями.

Форма проведения урока . Урок-путешествие.

Используемые технологии : технология деятельностного метода, , ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки).

Методы работы : объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

1.Мультимедийная презентация ; компьютер, телевизор.

2.Видеозапись динамической паузы.

3.У каждого ребёнка набор карточек: грибы съедобные и несъедобные; схема для графического диктанта; цветок; информационная карта

5.Учебник . Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир. 3 класс. 1ч.- М.: Астрель, 2013

Источник

Оцените статью