Царства живой природы 5 класс природа таблица

Таблица «Царства живой природы»

и паразиты- живым организмом хозяина; автотрофы и миксотрофы.

— по потребности в кислороде— аэробы и анаэробы

микроскопические, состоят из одной клетки

по форме клетки:

1) шарообразной формы – кокки, диплококки, стрептококки и стафилококки

2) палочкообразной — бациллы

3) винтообразно-изогнутой — спириллы с подтипами:

вибриона , спириллы и спирохеты

признаки растений:

• Прикрепленный образ жизни.

• Неограниченный рост в течение жизни верхушечной частью.

• Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых

грибов (только у водных грибов).

• Способны синтезировать витамины и гормоны

• Наличие хитина в клеточных стенках.

• Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма

• Лишены хлорофилла, поэтому они гетеротрофы

• Запасающее вещество в клетках — гликоген

• Тело состоит из гифов, образующих мицелий (грибницу)

— клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы)

— есть пластиды (лейкопласты, хлоропласты, хромопласты), обеспечивающие фотосин

тез (автотрофы по типу питания),

— есть вакуоль с клеточным соком

— запасающее вещество в клетках- крахмал

— наружный слой клетки тонкий, эластичный

— пластиды и вакуоли отсутствуют

— запасающее вещество в клетках -гликоген

— питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы по типу питания)

Комментарии (3)

Совсем не понимаю, для чего это здесь выложено. Хоть пару слов скажите, где и для чего я могу это использовать.

Добрый день, Сергей Николаевич!
В комментарии к таблице написано, где можно использовать данный материал. Вы не согласны?

Читайте также:  Какая природа созданная человечеством

Ладно погорячился пару слов (даже не пару, а больше) о использовании Вы сказали: Биология. Все классы.
Да и сам документ начало таблица с текстом, а затем 2 картинки с тестом, неудобно.
И снова как использовать этот ресурс. Распечатать и раздать ученикам, чтобы они его тупо переписали в тетрадь, или показать на экране, чтобы дети полюбовались этой красотой.
Но скорее всего Вы используете эти таблицы для выполнения каких-то заданий. Если так, то расскажите про это. Тогда я скачав этот ресурс и использовав его на своем уроке напишу каких прекрасных результатов я добился с Вашей помощью. А так это проходной ресурс для получения бумажки в портфолио.

Отредактировано 16-02-2018 09:35

Источник

Урок 3. Разнообразие живой природы (§ 4). — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Пасечник, линия жизни)

5_ЗАП_ЗЕЛ.png

2. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
Обмен веществ — свойство живых организмов с помощью химических реакций поддерживать жизнь путем извлечения энергии из потребляемых веществ.
Рост — увеличение числа клеток организма, приводящее к его увеличению.
Размножение — способность организма воспроизводить себе подобных.
Раздражимость — способность организма реагировать на изменения окружающей среды.

3. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».

6_ЗАП_ЗЕЛ.png

7_ЗАП_ЗЕЛ.png

В качестве вывода ответьте на вопрос: можно ли судить о принадлежности объекта к живой или неживой природе только по одному признаку? Почему?
Ответ: Нельзя судить о принадлежности объекта по одному признаку, так как он может быть одинаковым и для живого, и для неживого объекта.

*4. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост — кристаллы.

Передвижение воды в природных водоемах, рост гор и возвышенностей.

Читайте также:  Природные условия орловской области

5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».

1)Царства живых организмов
2)Отличие живого от неживого
3)Свойства живых организмов

Источник

Царства живой природы 5 класс природа таблица

Задание 1. Завершите схему

Царства живой природы:

— вирусы

— бактерии

— животные

— растения

— грибы

Задание 2. Закончите предложения

1. Упорядочить знания о многообразии живых организмов помогает классификация

2. Основной единицей классификации живых организмов служит вид

3. Самая крупная единица классификации живых организмов — это царство

Задание 3. С помощью учебника заполните таблицу

Царства живой природы
Царство Представители
Бактерии инфузория туфелька, эвглена зеленая, амеба и т.д.
Вирусы оспа, корь, грипп и т.д.
Грибы мукор, мухомор, подберезовик, сыроежка и т.д.
Растения береза, одуванчик, шиповник и т.д.
Животные собака, леопард, слон и т.д.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова

1. Вирус состоит из молекул ДНК и защитной оболочки

2. Вирусы — это внеклеточная форма жизни

3. Вирусы вызывают такие заболевания, как оспа, грипп, корь

Задание 5. Используя дополнительную литературу, Интернет, напишите небольшой рассказ о деятельности К. Линнея. Составьте план рассказа

Задание 6. Существуют другие единицы классификации живых организмов кроме вида. Назовите их

Источник

Разнообразие живой природы

1) Биология изучает живые организмы и подразделяет их на четыре царства. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».

Царства живой природы

Название царства Примеры организмов
Животные Заяц, белка, медведь
Бактерии Кишечная палочка
Растения Береза, венерин башмачок
Грибы Мухомор, белый, лисички

2) Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.

Обмен веществ – например растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород.
Рост – увеличение размеров и массы.
Размножение – способность воспроизводить себе подобных.
Раздражимость – реакция на воздействия окружающей среды.

3) Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».

Критерии сравнения Живая природа Неживая природа
Клеточное строение + Только отмершие организмы
Наличие энергии для существования +
Обмен веществ (питание, дыхание и выделение) +
Рост + Кристаллы
Развитие +
Раздражимость +
Передвижение +

4) Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост – кристаллы.

Клеточное строение – отмершие организмы.

5) Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».

1) Царства живой природы.
2) Отличие живого от неживого.

Источник

Читайте также:  Природно технические системы свойства

Подготовка к впр 5 класс биология. теория для подготовки к впр.. Теория по биологии для подготовки к впр 5 класса Царства живой природы

Теория по биологии для подготовки к ВПР 5 класса

  1. Царства живой природы
  1. Отличия живой природы от неживой материи подробно описаны в таблице свойств живого организма.

Живые существа очень разные, но все же они имеют несколько общих признаков, которые их объединяют

Признак Описание
Клеточное строение Живые существа состоят из клеток – «кирпичиков жизни». Это единица всего живого.
Питание Из пищи извлекается энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности. Растения являются автотрофами и используют в

одноклеточные существа делятся, растения размножаются семенами или частями организма, для воспроизводства млекопитающих нужны две

    1. Цифровой микроскоп
    2. С
      ветовой микроскоп

придвижении с Запада на Восток от мягкого до резко континентального. На

Западе тёплое лето и мягкая зима, на Востоке короткое лето и длинные, холодные зимы,

Температура может понижаться до -20

тушканчики, суслики, черепахи, змеи, тарантулы, землеройки, скорпионы,

  1. Органы растения
  2. П
    рофессии, связанные с биологией

/ ест растения/ дышит кислородом, который

организмы, изучают новое — делают

обеспечивает людей едой; полезными

полезны. Пчелы опыляют все сельскохозяйстве нные культуры,


ОРГАНИЗМЕННАЯ

Источник

Оцените статью