- Конспект урока окружающего мира по теме:»Царства живой природы». план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий урока окружающего мира в 1 классе (программа Л.В.Занкова) «Царства живой природы» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме:»Царства живой природы».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания, ребята закрепляют полученные знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс
Тема: В царстве живой природы…
— познакомить с царствами живой природы и их типичными
— расширить знания детей о живой природе Земли и природе
— развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать.
— развивать умения работать в малых группах.
— воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения членов группы.
— прививать любовь к родному краю.
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.
Дом природы: картинки с объектами живой и неживой природы; изображения грибов. «Полянка»: вырезанные рисунки деревьев, травка, пеньки.
Материал для групповой работы.
Давайте улыбнемся. Я вам, вы мне.
2. Показывается видеоролик «Зарисовки о природе». Подготовленный ученик читает стихотворение:
Все мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Наш общий дом – природа.
3. Повторение пройденного материала.
На доске прикреплен силуэт дома и расставлены картинки с объектами живой и неживой природы.
Учитель. Вспомним объекты живой и неживой природы, которые вы изучали и заселим наш дом.
Учащиеся, выходя к доске, располагают объекты живой и неживой природы в домике.
4. Изучение нового материала.
Учитель. Скажите, чего или кого больше на нашей полянке? О чём же будет наш урок? (О живой природе). Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю
вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда мы все вместе найдем правильный ответ. Мы с вами разделимся на 3 группы, в каждой группе выберем командира.
Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет– нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства
Учитель. Сегодня мы побываем в каждом из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ, населяющих их, а также дадим каждому царству название.
Учитель. Рассмотрите внимательно фотографии. По каким признакам можно распределить этих животных на группы? Обсудите в своих группах и командиры должны выбрать, кто будет отвечать. Как бы вы назвали группы данных представителей живой природы? (Звери, птицы, рыбы, насекомые)
Как, одним словом можно назвать все перечисленные группы? (Животные)
(учитель прикрепляет слово животные на доску на стенд: МЫ ЗНАЕМ)
Учитель. Все верно, это царство животных. Его многочисленные представители обитают и в жарких странах, и на холодном Севере. ( карта
растительного и животного мира земли) А кто знает представителей животных населяющий наш край. Для этого скажите, в каком крае мы живем? Посмотрите на карту нашего края
Назовите животных нашего края……
(Учащиеся называют животных , населяющих наш край)
Учитель. Итак, мы идём в грибную страну, которая находится в лесу. А вы знаете дети, что сбор грибов — это не простая работа. Вот я, например, не знаю, какие грибы можно собирать. Помогите мне. Возьмите в руки
конверты, которые находятся на столах каждой группы, рассмотрите их.
Подумайте, на какие группы можно их разделить. Дети делят грибы на группы, раскладывая на партах. На доске появляются корзиночки. В процессе проверки дети называют названия грибов, а учитель распределяет их в корзиночки, на одной из которых написано съедобные на
Учитель. Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. А вы знаете? Отгадайте загадки, найдите рисунок с изображением грибочка и прикрепите его в то место на «полянке», где он «любит» расти.
На доске «полянка». Дети договаривают слово — отгадку хором, «рассаживают» грибы, командиры сами поручают кому.
Мы блестим на солнце красном,
Под сосной растут . (маслята)
2. Что за грибки глядят на нас,
3. Я в красной шапочке расту,
4. Растут в лесу сестрички,
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Учитель помогает учащимся в случае затруднений. Дети делают вывод:
На нашей лесной полянке растут какие грибы (съедобные): под сосной — маслята, около берёзы — подберёзовик, под осиной — подосиновик, на пеньке поселились опята, вокруг пенька можно найти лисичек.
А что если во время сбора грибов нам на пути попался мухомор? Можно ли его топтать ногами? Дети, мухомор
является лечебным средством для лосей. Поэтому не надо их топтать ногами.
Итак, мы побывали в царстве грибов.
На доске МЫ ЗНАЕМ учитель прикрепляет слово – грибы.
После сбора грибов нужно отдохнуть.
Мы к лесной лужайке вышли,
Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов
Дети рассматривают изображения дерева, кустарника и травы.
Учащиеся каждой группы получают задание: рассмотреть фотографии, найти в тексте, предложенным учителем, подходящее предложение и попытаться дать название этому изображению. Командиры выбирают кто будет отвечать.
Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков. У этих растений от корня отходит один толстый стебель-ствол. У этих растений, стебли мягкие, сочные.
Дети делают вывод: все растения делятся на три группы — травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.
Учитель. Ребята, а кто знает, какие растения населяют наш край? (карта).Дети называют известные растения.
Учитель. Мы были в царстве растений. На стенде МЫ ЗНАЕМ появляется слово – растение.
А сейчас нам предстоит путешествие в самое необычное и неизведанное для многих царство. Первыми жителями Земли были бактерии. Много лет они оставались единственными ее обитателями. Со временем, эти мельчайшие на Земле организмы начали вдыхать кислород и поселились внутри крупных организмов, процветая и размножаясь там. И так мы ничего не знаем про ….(бактерии). На стенде МЫ НЕ ЗНАЕМ появляется
слово – бактерии. Учитель рассказывает и показывает все про бактерии.
— Бактерии находятся везде. Они есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде.
— Бактерии живут в животных и даже в вас дети.
— Вот капля воды, посмотрите, сколько в ней бактерий. Вы ничего не видите?
Правильно, потому что бактерии очень маленькие. Меньше капельки, их так просто не разглядеть.
— Для того, чтобы увидеть бактерии. Нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз.
— Вот так выглядят разные бактерии и микробы под микроскопом. (показ слайда)
— Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.
Все эти продукты питания полезно использовать в пищу.
— Есть еще и плохие бактерии, которые вечно досаждают нам. Они вызывают разные болезни: туберкулез, пневмония, холера и множество других инфекций. Их очень много в общественных местах – на дверных ручках, в магазине, на компьютерных мышках.
— Со временем люди научились бороться со многими болезнями. В настоящее время проводят специальные мероприятия для предупреждения заразных заболеваний.
— Какие правила гигиены следует соблюдать, чтобы избежать заражения? (вспоминаем правила)
Учитель. Ребята, с каким царством мы познакомились? Теперь мы его знаем? Со стенда МЫ НЕ ЗНАЕМ убирается слово — «Бактерии» и ставится на стенд МЫ ЗНАЕМ.
7. Закрепление нового материала.
Дидактическая игра «Царства природы»
Группы получают названия – «грибы» — 1, «животные» -3, «растения» -2.
Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Каждая группа должна выписать номера тех
фото, на которых изображены представители именно их царства.
Учитель. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира вы будите знакомиться с ними более подробно. А теперь попрошу командиров каждой группы оценить работу своей группы.
Я очень довольно вашей работой на уроке. Желаю дальнейших успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Грибы- особое царство природы»
Цели. Сформировать у учащихся представление о грибах как особом царстве природы.- Показать тесную связь живой и неживой природы.-Формировать у детей знания о правилах поведения в природе.-.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. «Путешествие в царство живой природы.»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие в царство живой природы» Классный руководитель: Смыкова В.И .
Тестовая работа по окружающему миру по теме «Царства живой природы. Грибы».
Вариант теста по окружающему миру для 2-го класса, УМК «Начальная школа 21 века».
Конспект урока окружающего мира по теме «Примеры явлений природы», 3 класс, УМК Гармония
Урок открытия нового знания.Цель урока: знакомство с природными явлениями, наблюдаемых зимой.Задачи:- сформировать знания о зимнем сезоне, о природных явлениях, наблюдаемых зимой;-продолжить развитие .
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Живая и неживая природа» УМК «Школа России»
Творческое название «Природа может всё и всё творит".
Конспект урока окружающего мира по теме «Неживая и живая природа» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия «живая природа», «неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать.
Конспект урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа» (1 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа» для 1 класса. Программа «Школа России".
Источник
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе (программа Л.В.Занкова) «Царства живой природы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Природа неживая Природа Природа живая Бактерии Растения Животные Г рибы .
Из ряда объектов распределите в группы только объекты царств живой природы: липа , стол, жаба , мухомор , собака , земляника , горы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России.
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа «Школа 2100»)
Сценарий урока окружающего мира, 3 класс «Здоровый образ жизни»
Данный урок разработан для 3 класса по программе «Школа России» (А.Плешаков).
Урок окружающего мира, 1 класс. Программа «Перспектива» Тема «Что растет у школы?»
Урок составлен и проведен для учителей района по реализации ФГОС 2 поколения. Конспект урока составлен в виде технологической карты. Прилагается презентация по данной теме, используемая на уроке.
Сценарий урока окружающего мира 2 класс «На воде и в лесу»
Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья.
Сценарий урока окружающего мира 2 класс
Урок на тему «Все профессии важны".
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Большой круговорот веществ в природе» УМК «Школа 2100»
Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Большой круговорот веществ в природе» по учебнику А.А.Плешакова УМК «Школа 2100».
Источник