Царство природы бактерии 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему «Царства природы. Бактерии»(2класс)

Педагогические задачи: познакомить с царствами живой природы; учить делать самостоятельные выводы по теме; учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы; развивать умения работать в группах; развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать; расширять знания детей о живой природе; прививать любовь к родной природе; воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные: знают и правильно употребляют термины и понятия (царства живой природы, бактерии, грибы, растения, животные)

познавательные: узнают в процессе наблюдения (по рисункам) представителей четырёх царств живой природы; формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения; выделяют существенную информацию из текста;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, приобретают умение выражать своё позитивное отношение к представителям живой природы;

коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, слушают и понимают речь других

Личностные: учатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Образовательные ресурсы: карточки для групповой работы, таблицы с названиями царств живой природы, карточки с изображением представителей четырёх царств

Организационная структура урока

Формируемые способы деятельности

I . Мотивирование к учебной деятельности

— Проверим готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место, проверяя наличие учебников .

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, демонстрируют умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний

— Послушай те стихотворение кубанского поэта И. Т. Зоненко

Пахнет воздух болотною тиной,

Ну за что я люблю тебя так,

Край лиманов, край царства утиного?!

Может быть, за цветастый рассвет,

За трезвон камышанок непуганых,

За кабаний блуждающий след,

За ворчанье лягушек под кугами?

За паучьи антенны в траве,

Читайте также:  Природная причина возникновения оползней

С серебристою капелькой росною,

За орлов в золотой синеве,

За калину с зелёными косами?

А быть может скорее за то,

Что я с детства сдружился с лиманами,

И простой камышиный листок

Стал мне первой игрушкой желанною!

— Ребята, о чём пишет автор в этом стихотворении?

-Конечно же, о природе. Все мы с вами — жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Наш общий дом- природа.

— Назовите объекты живой и неживой природы.

— Сейчас я расскажу вам сказку. Скажите, а какими словами обычно начинается сказка?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Нет-нет, не царь с царицей…Речь идёт об особенных царствах. Да и царства эти находятся не за тридевять земель, а рядом с нами…

Внимательно слушают стихотворение

Источник

«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царство живой природы. Бактерии.

Презентация к уроку по окружающему миру о бактериях.

Тест по теме «В царстве грибов и бактерий» (2 кл)

Тест составлен по материалам учебника окружающего мира СУ «Начальная школа XXI века» с привлечением дополнительного материала.

Тест к теме «Царство природы. Бактерии» 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Мини тест для проверки домашнего задания.

Презентация к уроку «Царство живой природы. Бактерии» УМК Начальная школа 21 века

Презентация к уроку по теме «Бактерии» Окружающий мир. 2 класс.

Царства природы. Бактерии

Даннаую презентацию можно использовать при проведении урока окружающий мир 2 класс УМК «Школа 21 века».

Тема: Царства природы. Бактерии – маленькие, примитивные живые существа.

Урок открытие новых знаний.

Тема: Царства природы. Бактерии – маленькие, примитивные живые существа.

Урок открытие новых знаний.

Источник

Презентация к уроку «Царство живой природы. Бактерии» УМК Начальная школа 21 века
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Что такое бактерии? БАКТЕРИИ – мельчайшие живые существа.

Где живут бактерии? в воде в почве в организме животных в организме человека

Читайте также:  Черты динамической системы общества обособление от природы

Как выглядят бактерии? палочки шарики жгутики

Бактерии – существа одноклеточные, то есть состоят из одной клетки и по форме похожи на шарик или палочку. В переводе с греческого « бактериа » означает «палочка»…

Как их можно увидеть? в микроскоп А что такое микроскоп?

Микроскоп – прибор для наблюдения и изучения мельчайших объектов

На какие две группы можно разделить все бактерии? полезные вредные

Где человек использует полезные бактерии? дрожжи молочнокислые бактерии лекарственные препараты

Как уберечься от вредных бактерий ? Мыть руки как можно чаще, соблюдать гигиенические требования. Правильно обрабатывать продукты питания Закаляться, повышать уровень иммунитета Избегать контакта с заболевшими людьми и животными.

Спасибо за работу на уроке! — Что запомнилось на уроке больше всего? — Что понравилось? — Что удивило? — Какие возникли трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Насекомые — часть живой природы». ПНШ, 1 класс

Цель презентации -познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых человеком, животными. ветром.

Презентация. По законам живой природы.

Презентация к уроку природоведения. По законам живой природы. По сказке Евгения Клюева.

Конспект урока по окружающему миру. «Животные – живые существа» УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир.

Презентация «В мире живой природы. На опушке леса»

Презентацию «В мире живой природы. На опушке леса» можно использовать на уроках окружающего мира и для беседы на классных часах. В презентации даны описания некоторых растений, растущих на опушке леса.

Конспект урока и презентация по теме » Живая природа зимой» УМК » Школа России» окружающий мир

В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС.

Презентация. Интеллектуальная игра «Живая природа.3 — 4 класс.

Цель: развивать интерес, любовь, бережное отношение к природе.

Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Животные — часть природы. Роль животных в природе».

Тема: «Животные — часть природы. Роль животных в природе».

Читайте также:  Ооо мкц природные ресурсы дзержинский район

Источник

Урок окружающего мира по теме «Царство бактерий».( 2 класс)
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Уроки окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века») .

В настоящее время большое внимание при изучении предметов естественно-научного цикла в начальной школе уделяется проблемам здоровьесбережения. На уроках окружающего мира мы с ребятами постоянно обсуждаем вопросы, связанные с их здоровьем, говорим о том, что такое здоровый образ жизни, как он формируется, какие факторы могут на него повлиять.

Одной из ярких тем в программе 2 класса, несомненно, является тема, посвящённая бактериям. Сейчас СМИ очень часто обращаются к теме борьбы с бактериями. Возникает реальная опасность того, что у детей возникнет боязнь всех бактерий. Поэтому очень важно внести ясность в детские умы, помочь разобраться в том, что такое бактерии, какие из них считаются вредными для человека, а какие помогают человеку. Конечно, охватить эту тему мы во 2 классе не сможем, да и не ставим перед собой такой цели. Но мы можем попытаться научить детей не делать поспешных выводов о вреде и пользе, опираться на изученные факты, добывать интересную и полезную информацию из разных источников, обсуждать, выслушивать мнения товарищей, доказывать правоту своих суждений.

Предлагаю вниманию коллег уроки окружающего мира по темам «Царство бактерий» и «Грибы». Уроки разработаны в рамках внедрения ФГОС нового поколения, содержат описание УУД, которыми могут овладеть учащиеся, к урокам прилагается презентация.

по теме «Царство бактерий».( 2 класс)

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Источник

Оцените статью