- Конспект урока окружающего мира на тему «Царства природы. Бактерии»(2класс)
- «В некотором царстве. Царства природы. Бактерии». план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку «Царство живой природы. Бактерии» УМК Начальная школа 21 века презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира по теме «Царство бактерий».( 2 класс) презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира на тему «Царства природы. Бактерии»(2класс)
Педагогические задачи: познакомить с царствами живой природы; учить делать самостоятельные выводы по теме; учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы; развивать умения работать в группах; развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать; расширять знания детей о живой природе; прививать любовь к родной природе; воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Предметные: знают и правильно употребляют термины и понятия (царства живой природы, бактерии, грибы, растения, животные)
познавательные: узнают в процессе наблюдения (по рисункам) представителей четырёх царств живой природы; формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения; выделяют существенную информацию из текста;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, приобретают умение выражать своё позитивное отношение к представителям живой природы;
коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, слушают и понимают речь других
Личностные: учатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Образовательные ресурсы: карточки для групповой работы, таблицы с названиями царств живой природы, карточки с изображением представителей четырёх царств
Организационная структура урока
Формируемые способы деятельности
I . Мотивирование к учебной деятельности
— Проверим готовность к уроку.
Самостоятельно организуют своё рабочее место, проверяя наличие учебников .
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, демонстрируют умение слушать и понимать речь других
II. Актуализация знаний
— Послушай те стихотворение кубанского поэта И. Т. Зоненко
Пахнет воздух болотною тиной,
Ну за что я люблю тебя так,
Край лиманов, край царства утиного?!
Может быть, за цветастый рассвет,
За трезвон камышанок непуганых,
За кабаний блуждающий след,
За ворчанье лягушек под кугами?
За паучьи антенны в траве,
С серебристою капелькой росною,
За орлов в золотой синеве,
За калину с зелёными косами?
А быть может скорее за то,
Что я с детства сдружился с лиманами,
И простой камышиный листок
Стал мне первой игрушкой желанною!
— Ребята, о чём пишет автор в этом стихотворении?
-Конечно же, о природе. Все мы с вами — жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Наш общий дом- природа.
— Назовите объекты живой и неживой природы.
— Сейчас я расскажу вам сказку. Скажите, а какими словами обычно начинается сказка?
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Нет-нет, не царь с царицей…Речь идёт об особенных царствах. Да и царства эти находятся не за тридевять земель, а рядом с нами…
Внимательно слушают стихотворение
Источник
«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Царство живой природы. Бактерии.
Презентация к уроку по окружающему миру о бактериях.
Тест по теме «В царстве грибов и бактерий» (2 кл)
Тест составлен по материалам учебника окружающего мира СУ «Начальная школа XXI века» с привлечением дополнительного материала.
Тест к теме «Царство природы. Бактерии» 2 класс УМК Начальная школа 21 века
Мини тест для проверки домашнего задания.
Презентация к уроку «Царство живой природы. Бактерии» УМК Начальная школа 21 века
Презентация к уроку по теме «Бактерии» Окружающий мир. 2 класс.
Царства природы. Бактерии
Даннаую презентацию можно использовать при проведении урока окружающий мир 2 класс УМК «Школа 21 века».
Тема: Царства природы. Бактерии – маленькие, примитивные живые существа.
Урок открытие новых знаний.
Тема: Царства природы. Бактерии – маленькие, примитивные живые существа.
Урок открытие новых знаний.
Источник
Презентация к уроку «Царство живой природы. Бактерии» УМК Начальная школа 21 века
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Что такое бактерии? БАКТЕРИИ – мельчайшие живые существа.
Где живут бактерии? в воде в почве в организме животных в организме человека
Как выглядят бактерии? палочки шарики жгутики
Бактерии – существа одноклеточные, то есть состоят из одной клетки и по форме похожи на шарик или палочку. В переводе с греческого « бактериа » означает «палочка»…
Как их можно увидеть? в микроскоп А что такое микроскоп?
Микроскоп – прибор для наблюдения и изучения мельчайших объектов
На какие две группы можно разделить все бактерии? полезные вредные
Где человек использует полезные бактерии? дрожжи молочнокислые бактерии лекарственные препараты
Как уберечься от вредных бактерий ? Мыть руки как можно чаще, соблюдать гигиенические требования. Правильно обрабатывать продукты питания Закаляться, повышать уровень иммунитета Избегать контакта с заболевшими людьми и животными.
Спасибо за работу на уроке! — Что запомнилось на уроке больше всего? — Что понравилось? — Что удивило? — Какие возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Насекомые — часть живой природы». ПНШ, 1 класс
Цель презентации -познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых человеком, животными. ветром.
Презентация. По законам живой природы.
Презентация к уроку природоведения. По законам живой природы. По сказке Евгения Клюева.
Конспект урока по окружающему миру. «Животные – живые существа» УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир.
Презентация «В мире живой природы. На опушке леса»
Презентацию «В мире живой природы. На опушке леса» можно использовать на уроках окружающего мира и для беседы на классных часах. В презентации даны описания некоторых растений, растущих на опушке леса.
Конспект урока и презентация по теме » Живая природа зимой» УМК » Школа России» окружающий мир
В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС.
Презентация. Интеллектуальная игра «Живая природа.3 — 4 класс.
Цель: развивать интерес, любовь, бережное отношение к природе.
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Животные — часть природы. Роль животных в природе».
Тема: «Животные — часть природы. Роль животных в природе».
Источник
Урок окружающего мира по теме «Царство бактерий».( 2 класс)
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Уроки окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века») .
В настоящее время большое внимание при изучении предметов естественно-научного цикла в начальной школе уделяется проблемам здоровьесбережения. На уроках окружающего мира мы с ребятами постоянно обсуждаем вопросы, связанные с их здоровьем, говорим о том, что такое здоровый образ жизни, как он формируется, какие факторы могут на него повлиять.
Одной из ярких тем в программе 2 класса, несомненно, является тема, посвящённая бактериям. Сейчас СМИ очень часто обращаются к теме борьбы с бактериями. Возникает реальная опасность того, что у детей возникнет боязнь всех бактерий. Поэтому очень важно внести ясность в детские умы, помочь разобраться в том, что такое бактерии, какие из них считаются вредными для человека, а какие помогают человеку. Конечно, охватить эту тему мы во 2 классе не сможем, да и не ставим перед собой такой цели. Но мы можем попытаться научить детей не делать поспешных выводов о вреде и пользе, опираться на изученные факты, добывать интересную и полезную информацию из разных источников, обсуждать, выслушивать мнения товарищей, доказывать правоту своих суждений.
Предлагаю вниманию коллег уроки окружающего мира по темам «Царство бактерий» и «Грибы». Уроки разработаны в рамках внедрения ФГОС нового поколения, содержат описание УУД, которыми могут овладеть учащиеся, к урокам прилагается презентация.
по теме «Царство бактерий».( 2 класс)
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Источник