- Пищевая цепь леса, пример — как составить?
- Цепь питания в лесу, примеры.
- Как составить схему цепи питания характерной для лесного сообщества?
- Презентация к уроку окружающего мира 3 класс «Кто что ест? Цепи питания»
- Краткое описание документа:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Пищевая цепь леса, пример — как составить?
Особенностью пищевой цепи леса следует считать интенсивное накопление органических останков. в виде опавшей листвы, которая дает убежище многочисленным насекомым и простейшим, которые в свою очередь обеспечивают перегнивание этой органической массы. В остальном трофическая цепь леса состоит из тех же звеньев, что и для других экосистем. Например: кора дерева — личинка жука — дятел — хищная птица или куница
Поясним эту цепочку, корой дерева питаются личинки различных жуков-короедов, которых увлеченно добывает стучащий дятел, дятел может стать жертвой крупной хищной птицы или животного, которое охотится на птиц с деревьев, а может просто умереть от старости, превратившись в органические останки, которыми займутся перерабатывающие еще и листву микроорганизмы.
Эта цепочка может принять даже такой вид:
кора-личинка-дятел-останки органические-жуки падальщики-насекомоядные птицы-хищные птицы.
При составлении цепи питания лесных животных нужно учесть основное правило : все живые существа в цепочке связаны и служат источником пищи для других организмов.
В начале пищевой цепочки находятся продуценты — организмы вырабатывающие органические вещества из неорганических. Следующие в цепи — консументы: травоядные животные и хищники, и конечная субстанция — редуценты, разлагающие органические вещества мертвых животных.
Пищевую цепь леса нетрудно составить, зная рацион питания его обитателей. Одни едят других, исходя из этого и составляем пищевую цепь.
Вот примеры пищевой цепочки леса:
Растения – грибы – грибная мушка – землеройка – змея – хищная птица ястреб или коршун.
Еловые шишки – белка – куница.
Корни растений – жуки – крот – лиса.
Вот ещё примеры взаимоотношений между организмами леса, которые формируют пищевую цепь:
Опавшие листья ест дождевой червь. Червем питается дрозд, на которого охотится хищная птица — ястреб-перепелятник.
Мертвое животное поедает муха. Муху съест лягушка. Лягушку проглотит уж.
Листья на деревьях ест гусеница, а ее, в свою очередь, жук. Жука съест паук, а паука — еж, а ежа — горностай.
Древесину обожает жук-сверлильщик. Этого жука съест паука, а паука слопает землеройка. На землероек охотится лисица.
Семена ест черный дрозд. А на эту птицу охотится птица-хищник, например, сова или сокол.
Также семена ест белка. Белку может съесть та же хищная птица или лисица.
Желуди любят есть кабаны, лоси. Их может скушать волк.
Цепь питания в лесу, примеры.
Любые пищевые цепи состоят из нескольких звеньев, и каждое последующее звено связано с предыдущим по принципу «пища» — «потребитель».
На первом уровне таких цепочек будут продуценты, автотрофы. Это организмы, которые способны самостоятельно производить для себя питательные органические вещества. Например, это зелёные растения, которые для их синтеза используют энергию света.
Далее в цепи идут консументы, это травоядные/хищные/вс еядные организмы, которые потребляют уже готовые органические вещества и не способны создавать их. Консументы делятся на несколько порядков. Сначала идут травоядные организмы, а затем хищники. При этом хищники могут быть не только хищниками, но и жертвой. Замыкают пищевые цепи те организмы, у которых в природе нет врагов.
Особенностью леса является конечно же то, что его основу составляют деревья. Но сама растительность очень разнообразна и состоит из нескольких ярусов (от высокорослых деревьев до мхов и лишайников), в каждом из которых будут свои обитатели. Не будем также забывать, что в лесу растут различные грибы.
Из опавших листьев деревьев, веток, плодов, остатков растений создаётся лесная подстилка. В этой подстилке есть бактерии, личинки, насекомые, мелкие грызуны и др. существа. Также в лесу есть подземный ярус, в котором помимо корней деревьев находятся различные обитатели почвы.
Теперь придумаем различные цепи питания:
1) Жёлудь дуба — белка — ястреб-тетеревятник.
2) Семена еловых шишек — лесная мышь — лисица — рысь.
3) Кора осины — заяц-русак — волк.
4) Зелёные листья растения — гусеница — дрозд — сова.
5) Древесина — жук-сверлильщик — паук — ворона — сова.
Можно составить и так называемые детритные цепи питания, которые начинаются с органических останков и организмов, которые ими питаются (грибы, бактерии). Эти организмы называются редуцентами (восстановителями), они возвращают биогенные элементы из отмерших организмов в почву.
Несколько примеров подобных цепей:
1) Растительные остатки — дождевой червь — лесная мышь — ласка — филин.
2) Листва деревьев — грибы — белка — куница — беркут.
3) Труп животного — муха — паук — пеночка-теньковка — горностай — ястреб-тетеревятник.
Источник
Как составить схему цепи питания характерной для лесного сообщества?
Чтобы составить схему питания, характерную для представителей лесного сообщества, необходимо обладать определёнными знаниями о том, где именно расположен этот лес, кто в нём обитает. Ребёнку будет легче справиться с заданием, если он нарисует представителей флоры и фауны той или иной лесной зоны, обозначив стрелками соответствующие связи между ними:
В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы.
Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон:
Растения, травы — олень — тигр;
Растения, травы — заяц — лиса (сова, тигр);
Листья — гусеница — жук — паук — ёж (землеройка) — лиса (горностай);
Листья — дождевой червь — чёрный дрозд — сокол (сова) и т.п.
Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример:
Микроорганизмы — Береза — Жуки, Личинки — Дятел — Ястреб
Бактерии — Ягодный кустарник — Мышь — Лиса — Медведь
Гриб — Белка — Куница — Лиса — Волк.
Источник
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс «Кто что ест? Цепи питания»
6 слайд Живые существа связаны между собой и с растениями в цепи питания
Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания:
осина – заяц – волк
7 слайд Цепи питания начинаются с растений. Это первое звено. Второе звено цепи – растительноядные животные. Третье звено – насекомоядные или хищные животные.
растения – растительноядные животные – насекомоядные (хищные животные)
Составьте цепь питания
мыши дуб совы
8 слайд Кто как приспособлен
Тихие шаги Прекрасный слух острые зубы
Всё это помогает … охотиться.
Огромные глаза прекрасно видят ночью и днём
Бесшумный полёт
Острые когти
Сильный изогнутый клюв
Хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду
9 слайд Животные, на которых охотятся, приспособлены, чтобы защищаться
Отгадай, кто это?
быстрые ноги, зимой белый, а летом серый цвет шубки
иголки
сбрасывает хвост
зелёный цвет
10 слайд Мультфильм по сказке
В. Бианки «Сова»
«Как старик природное
равновесие нарушил»
videoplayback.mp4
11 слайд Проверь себя
На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?
Составь цепь питания.
Краткое описание документа:
Презентация составлена к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Кто что ест? Цепи питания» по системе «Школа России». Презентация позволяет наглядно представить информацию по теме урока и проверить усвоение материала. В презентации даётся классификация животных по типам питания, способам защиты от врагов.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 126 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
- Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
- Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
- Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
- Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
- Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
- Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 4 года и 5 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 5221
- Всего материалов: 5
Дистанционные курсы
для педагогов
40 минут
92 минуты
113 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник