Циклы наблюдений неживой природы

Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»

Цикл наблюдений за явлениями неживой природы с детьми подготовительной группы.

Наблюдение за облаками

— побуждать к высказыванию собственных догадок, пред­положений о причинах тех или иных явлений;

— закреплять знания о неживой природе.

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса. А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

  • Из чего состоят облака?
  • Всегда ли они бывают одинаковыми?
  • Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Цель: учить видеть результат своего труда.

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа

  • воспитывать с помощью движений бережное отноше­ние к природе;
  • упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
  • развивать силовые качества.

Наблюдение за погодой

_- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Будь хоть снег, хоть дождик —

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве¬тить на вопросы.

  • Что изменилось с приходом весны?
  • Что стало чаще появляться на небе?
  • Что изменилось на огороде?
  • Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Уборка экологической тропы.

— учить видеть результат своего труда;

«Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, пе¬решагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела. »).

— воспитывать бережное отношение к природе;

— совершенствовать умение в беге и прыжках.

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Читайте также:  Спасаем природу спасаем жизнь

Люди добрые, солнцу красному,

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце?
  • Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
  • Что происходит с растениями, когда солнце ярко и дол­го светит?

Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

— продолжать учить самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей;

— закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Публикации в СМИ

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов. На СМИ только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью.

Источник

Картотека наблюдений за неживой природой

Цель: Помочь обнаружить связи теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения: Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце- источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Люди добрые, солнце красному,

Цель: Закрепление обобщенных представлений о сезонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра.

Ход наблюдения: Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок- стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку.

Читайте также:  Охрана окружающей природы зимой

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)

— продолжать знакомство с различными природными явлениями;

— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её. В отгадке кроется, то, о чём мы с вами будем наблюдать и говорить, сегодня на нашей прогулке.

Он всегда, всегда раскинут

То он ярко-голубой. (небо)

Кружевной и синий-синий! (небо)

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

— Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.

— Какая это погода? (переменчивая)

— Сегодня, какое небо? Погода?

— Посмотрите внимательно на небо, самолеты пролетели и можно заметить длинный облачный след, который тянется за летящей машиной. Этот след называется конденсационным и состоит из тумана, который на фоне голубого неба кажется белым.

— Чем отличаются настоящие облака от облачного следа самолета?

Наблюдение за радугой

-ознакомление детей с радугой, как элементом неживой природы.

Воспитатель загадывает загадку:

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота (Радуга)

Совершено верно. Это радуга.

Ребята, а как появляется радуга? (ответы детей)

Когда через дождь просвечивают солнечные лучи, мы иногда видим раду. Такую же красивую как сейчас. Это происходит потому, что дождевые капли разлагают свет на разные цвета. Цвета в радуге всегда расположены в одном и том же порядке.

Посчитайте пожалуйста сколько цветов в радуге.

Правильно ребята. Молодцы. А лучше запомнить цвета. Вам поможет стихотворение:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Цель: удовлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания.

Ребята, а какую форму имеет раду?

Верна с земли радуга напоминает дугу. А с самолета она кажется кругом.

Задачи: Познакомить со свойствами влажного песка. Развивать мышление и воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

Читайте также:  Продукт переработки природного газа химия егэ

Буду топать целый день. (Г.Лаптева)

-Давайте проверим, останется ли след на песке? Хорошо ли его видно? (Рассматривают следы, оставленные детьми.)

— Чей след больше? Чей меньше?

— А кто ещё оставил следы на нашем участке? (Кошка, воробьи, ворона и т.д.)

— Давайте сравним следы вороны и воробья. (Следы разные: у вороны след больше, у воробышка – меньше.)

-Почему остались следы на песке? (потому что песок сырой, мокрый, влажный)

-Давайте выясним, чем отличается сырой песок от сухого? (Дети исследуют и сравнивают свойства сухого и сырого песка)

Педагог подводит детей к выводу: сырой песок темнее по цвету, лепится в комки, не сыплется, хорошо формируется.

Игра-экспериментирование:

-А теперь давайте поиграем: будем делать на песке отпечатки. Берём разные формочки, кладём на песок, нажимаем – у нас получились картинки!

Все меня топчут, а я всё лучше. (тропинка)

***

Задачи: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Материал: цветной мелок.

-Когда можно увидеть тень? (в солнечную погоду)

— Солнечный свет яркий. Если встать на асфальтовой дорожке спиной к солнышку, то на асфальте появится твоя тень. Свет от солнца не может пройти через твоё тело. Образуется тень. Если бы лучи света не были прямыми, то тони могли бы обогнуть тело и никакой тени не было бы.

-Что или кто ещё может отбрасывать тень? (животные, растения, любые предметы)

Когда мы двигаемся, меняются ли наш тени? Если ты поднимешь руку, то и твоя тень её поднимет. Побежишь ты – побежит и тень за тобой. Она будет в точности повторять все твои движения.

-Всегда ли можно увидеть тень? (не видно тени в пасмурную погоду, в темноте)

-Что нужно, чтобы появилась тень? (свет)

-Какие ещё источники света вы знаете? (луна, лампа, свеча, фонарик)

-В течение дня тени меняются: в полдень, когда солнце стоит высоко, — тени короткие; утром и вечером, когда солнце встаёт и садится, — тени длиннее.

-Делаем вывод: тени видны только в солнечную погоду или при наличии яркого источника света.

Источник

Оцените статью