Теперь вы знаете, как корректировать цвет и тон кожи в фотошопе.
Естественный, смугловато-загорелый цвет кожи для меня загадка. В попытках понять его природу я проанализировал 10 попавшихся под руку портретов, которые мне нравятся по цвету.
Фотографии сделаны авторами: 1 — maklakov , 2 — maklakov , 3 — Сергей Новожилов, 4 — buzya_kalapkina , 5 — sol_katerina , 6 — [подскажите?], 7 — vera_klokova , 8 — vera_klokova , 9 — multi_words , 10 — sam_bacon .
Первые 9 портретов — девушки с европейским типом лица. Последний — с индийским типом, добавлен в качестве характерного для жителей южных стран. Лично я не против видеть в европейских лицах чуть больше загара, поэтому для статистики этот портрет пригодится.
Что думает Ден Маргулис
Для начала вспомним, что говорит о цвете человеческой кожи великий практик всех времён и народов — Дядя Ден. В своей книге «Photoshop LAB Color» он пишет:
Нам хочется видеть людей здоровыми. Здоровье мы ассоциируем с активной жизнью на открытом воздухе. По тем же или иным причинам нам не особенно нравится, когда у человека слишком бледная или слишком розовая кожа — даже у фотомодели. Начиная с 1951 года с подачи Дэвида Мак-Адама, известного специалиста из компании Kodak, печатные иллюстрированные издания стали отдавать явное предпочтение фотографиям загорелых людей. Мой опыт не только подтверждает эту тенденцию, но и обнаруживает нечто большее: загорелую кожу мы считаем более естественной, чем бледную. Наша тяга к загару проявляется особенно явственно, когда дело касается изображений светлокожих светловолосых людей европейского типа.
Придаем крутизну кривым A и B, но вторую делаем гораздо круче, усиливая жёлтый компонент кожи и волос и заодно придавая лицу золотистый оттенок.
Цвет лица — а это красный — должен иметь положительные значения в каналах A и B. Иногда эти значения могут быть одинаковыми.
По возможности старался мерить цвет в тех местах, где нет или заведомо меньше косметики (плечи, руки). Думаю, это не принципиально, т.к. в итоге речь идёт о впечатлении, а косметика — лишь один из способов/этапов его достижения. Пробу цвета на каждой картинке брал в трёх местах — тени, полутени (средние тона) и света. Тональный диапазон определял на глаз, выделяя визуально в каждом лице 3 характерные области. Режим пипетки — усреднение цвета 3х3 px. Все картинки взяты из web’а и имеют размер порядка 1000 пикселей по длинной стороне. Итак, замеры показали следующие значения:
Разброс составляющих в каналах L/a/b составляет:
L | a | b | |
тени | 22-63 | 12-35 | 17-34 |
полутени | 50-80 | 11-32 | 16-38 |
света | 76-93 | 7-21 | 10-28 |
Если усреднить значения, то получится следующий цвет кожи:
L | a | b | |
тени | 47 | 21 | 27 |
полутени | 66 | 23 | 29 |
света | 76 | 14 | 17 |
Усреднение по трём тональным диапазонам даёт следующий цвет:
Соотношения цветовых каналов b/a составляют:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | среднее | |
тени | 1.52 | 1.50 | 1.33 | 1.53 | 1.00 | 1.21 | 1.50 | 1.67 | 0.97 | 1.20 | 1.34 |
полутени | 1.35 | 1.19 | 1.42 | 1.45 | 0.79 | 1.45 | 1.56 | 1.38 | 1.13 | 1.19 | 1.29 |
света | 1.43 | 1.40 | 1.36 | 1.45 | 0.76 | 1.18 | 1.58 | 1.36 | 3.00 | 1.20 | 1.47 |
Итак, какие выводы напрашиваются:
1/3 разницы).
В некоторых случаях полутени и света могут иметь красноватый оттенок (
Важно понимать, что приведённые замеры и анализ основаны на ряде существенных допущений, поэтому не претендуют на объективность взгляда. В первую очередь к допущениям следует отнести мои вкусовые предпочтения, которые определили выбор фотографий. Кроме этого, на анализ повлияли — выбранные женский тип портрета и европейская раса, визуальное разделение тональных диапазонов и усреднение цвета размером пипетки и малый геометрический размер проанализированных снимков.
Все приведённые замеры я делал для себя, чтобы иметь на будущее шпаргалку по цвету кожи. В зависимости от типа изображения и желаемого цвета всегда можно обратиться к этой странице и свериться с теми или иными цифрами. И, скорее даже не столько с конкретными значениями, сколько с общими тенденциями. Возможно, со временем я приду к другим или более расширенным выводам. Глубоко уверен, что реальную практическую пользу можно получить лишь с приобретением достаточного опыта съёмки и обработки портретов. Вместе с тем надеюсь, эта статья может оказаться полезной не только для моих размышлений в этом направлении. Буду крайне благодарен за встречные мнения и любые практические советы.
Все самое интересное у нас!
«Среда» – творческая лаборатория и фотошкола в Москве
«Фреймвей» – выездные мастер-классы по фотографии (фототуры)
Источник