Ту 134а синяя птица

Ту-134 «Синяя птица»

Прототип был выбран уже на этапе нанесения декалей, из-за чего была упущена одна особенность, которую пришлось исправлять, когда модель уже была почти готова, но об этом позже. Информации о прототипе не много, как и фото. Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Поступил 5 ноября 1970 года. Зарегистрирован 23 ноября 1970 года, как СССР-65655. Списан 27 декабря 1983 года по отработке назначенного ресурса. Позже установлен в экспозиции музейной линейки ХГАПП (ранее завод ХАЗ) в Харькове, где и находится по сей день. В 2004 году перекрашен в цветовую схему «Авиалинии Украины», нанесен регистрационный номер UR-65713.

Родное остекление салона имеет не ровную внешнюю поверхность, к тому же местами оказывается утопленным относительно поверхности фюзеляжа, поэтому с внутренней его стороны был выбран пластик, чтобы иллюминаторы чуть выдавались вперед, после чего лишнее было сточено и заполировано.

Остекление кабины пилотов пришлось перекрашивать, когда модель была уже полностью окрашена, т.к. сначала по неопытности переборщил со слоем грунта и краски в районе масок, из-за чего при их снятии дало сколы краски на краях, что меня не устроило. В результате было принято решение сточить переплет на обоих фонарях, после чего все было отшлифовано и отполировано. Вторая попытка получилась лучше, хотя и это далеко от идеала. Также теперь я знаю что маски из оракала нельзя долго держать на модели (лучше вообще не более недели), иначе при снятии они оставляют клеящий слой, который очень сложно убрать.

Из купленного травления были использованы три детали: решетка в хвостовой части, гребни сверху фюзеляжа и дворники. Также один из форумцев, за что ему большое спасибо, изготовил мне травление для еще одной решетки, которая находится по левому борту в хвостовой части и еще одной детали в виде кольца с зубцами (прошу прощения за терминологию, не силен). Они шли в травлении от Extratech, но не соответствовали реальности по форме и размерам.

Читайте также:  Птицеводство от яйца до яйца

Из остальных доработок: из тянутого литника сделал «реснички» на носовой части, также из тянутого литника и проволоки была изготовлена кое-какая проводка на стойках шасси, штоки из игл от шприца. В хвостовой части сымитировал маленькие воздухозаборники. Крыльевые БАНО из прозрачного пластика. Фары и маяки Elf.

Сымитировал отклонение стабилизатора, в котором он находится в стояночном состоянии. Створки предпочел из коробки, сточив их раза в два до более масштабной толщины, т.к. травленые просто не осилил из-за крохотных петель, да и, на мой взгляд, наборные в итоге выглядят ничуть не хуже.

По декали. В ней имеется определенный набор неточностей. Самые существенные — это переразмеренные бортовые номера на крыльях и недоразмеренная «гребенка» на читлайне в районе границы с остеклением кабины пилотов. Также столкнулся с плохой сходимостью читлайна в носовой части, у меня она не доставала до границы переплета остекления кабины штурмана. К тому же белая полоса верхней границы читлайна должна попадать точно на линию переплета штурманской кабины. В декали же она получается чуть ниже. Пришлось докрашивать синим, а белую полосу вырезать из ненужных остатков декали и наносить отдельно. Бортовые номера и «гребенка» были напечатаны на принтере на бумаге Freedecor.

По покраске. Белый Mr. color 69 (Off white), синий намешан из этого же белого и Mr. color 65 (bright blue). Алюминий — АКАН 66001 (алюминий полуматовый), краска понравилась, зерно очень мелкое, дуется легко. Правда разбавлял ее ганзовским levering thinner, он мне нравится больше, чем родной разбавитель. Обечайки двигателей и ПОС — Gunze SM06. Пневматики шасси — Tamiya XF-69, диски — АКАН 83060.

Законцовки крыльев и стабилизатора — смесь Mr.color 3 и 4.

Смывка Mig, в основном Cold Grey, местами Neutral и, там где было необходимо более контрастное выделение, Black night.

Читайте также:  Носорог воловьи птицы тип взаимоотношений

Финишное покрытие — Tamiya X-35. Немного попачкал черным пигментом.

Про особенность прототипа, на которую я не обратил внимание, мне сообщил один из форумцев, когда мне уже оставалось лишь приклеить мелочевку. Самое последнее окно по левому борту не нужно было заделывать. Я решил сделать его декалью. Обечайку вырезал из остатков декали, которые мне выслал форумец, обнаруживший неточность, за что ему большое спасибо. Свои я израсходовал в экспериментах. Само окно накрасил тонким слоем черной краски через шаблон на декальной бумаге и перевел бутербродом. Финальная фотосессия была сделана до того как была исправлена эта неточность, позже сделал лишь две фотографии.

Модель участвовала в конкурсе-выставке «Музей на столе 2016», которая проходила в моем родном городе Воронеже, где заняла 1 место.

Источник

Сборная бумажная модель Ту-134 «Синяя птица» Аэрофлот 60-х (Векторный перекрас модели от DI-3)

Ту-134 «Синяя птица» Аэрофлот 60-х (Векторный перекрас модели от DI-3) из бумаги

Модель самолета Ту-134 «Синяя птица» Аэрофлот 60-х из бумаги/картона

Сборная масштабная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками
Название: Пассажирский самолет Ту-134 «Синяя птица» Аэрофлот 60-х
Автор модели: DI-3
Векторизация, доработка: Bobkow
Перекрас: Егор Жариков (Russian Papercraft)
Формат файла: PDF
Масштаб макета: 1:100, 1:72
Формат листа: А4
Размер файла: 17 мб.
Листов всего/выкройки: 13/10

Скачать бесплатно шаблоны и схемы для сборки бумажной модели авиалайнера Ту-134 «Синяя птица» Аэрофлот 60-х
Tu-134 BlueBird 1-100 1-72 corr.rar scale papercraft free download template

0

На Ту-134 я больше всего налетал. Тут на картинке аэропорт Еревана. В советские годы был рейс Ереван-Воронеж-Таллин. Я на нём летал с Воронежа в Таллин, с Таллина в Воронеж. Рейс выполнялся самолётами Ту-134А Ереванского авиаотряда. А сейчас этот рейс существует в усечённом виде — Ереван-Воронеж.

0

0

Не, ну так-то я много куда летал на Ту-134А , и из Воронежа в Ленинград (и Таллин) и в обратных напралениях, и из Ленинска через Куйбышев в Ленинград (причем — в кабине пилотов) , и из Москвы в Сургут (это , кстати, в последний раз летал на Ту-134, году примерно в 2006-2007) .
Конечно, я их видел и в окрасках современных авиакомпаний, и летал (Ют-Эйр) , но в моей памяти они остались навсегда в поздней аэрофлотовской окраске. Именно такой я и собрал в масштабе 1:100 :

Читайте также:  Вот пролетели годы словно птицы

А тут можно послушать звук его двигателей на прогреве: https://www.youtube.com/watch?v=RhjvhtYYhqY

0

Вообще ни разу не летал на современных. Вживую Боинг видел всего один раз. А последний раз летал в Москву Як-42Д а/к Самара Эйрлайнз в 2003 году, аккурат перед её закрытием почти.

0

На Як-42Д мне нравилось летать (я его даже как-то клеил, но фоток нет) , последний раз на нём летал в 2006 году по маршруту Белоярский-Москва, авиакомпания «Карат».

0

0

0

0

Покажу наглядно, а то словами трудно объяснить. Красным подписал правильное положение.

1

0

0

Когда в Талаги пришли первые Ту-134, они были именно в такой раскраске и смотрелись просто великолепно.
Названия «Синяя птица» я не слышал, их обычно называли «синехвостыми».
Потом, после прохождения плановых ремонтов, самолеты уже возвращались в привычном окрасе.
К середине 70-х годов синие хвосты уже остались в прошлом.
Теперь такая ливрея вызывает теплые ностальгические воспоминания.

0

0

Дима! Спасибо за выкройки. Скачал, но много непонятного. Разного цвета гребни на крыльях, нет стыковочных лент на секциях фюзеляжа. А так — хочу собрать в 1:50 масштабе, распечатав на А3 их, как память о полете именно на этом самолете, на котором я с отцом и сестрой в 1974 году полетел в Одессу с того самого аэропорта, что изображен на обложке.

Источник

Ту-134 А «Синяя птица»

Красивая птичка. Следы борьбы с металликами от Хамброл (то еще удовольствие, доложу вам) заметны только на макро.

Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Хорошая работа! Вспомнилось детство. Лет в десять, или позднее, у меня на столе под стеклом лежал календарь вот с таким же синехвостым Ту-134, кажется на фоне шереметьеской «рюмки». Очень красивая фотка была!

Источник

Ту-134А

Отдельная благодарность Юрию Сопляченку за помощь с надписью АЭРОФЛОТ.

Комментарии

Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Источник

Оцените статью