- Экологическое ассорти план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов методическая разработка по окружающему миру по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое ассорти
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Это мероприятие было проведено на внеклассном занятии по окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование активной жизненной позиции в решении экологических проблем; воспитание чувства доброты, ответственности, сплочённости.
Форма проведения: командная викторина.
1. Плакат с названием мероприятия. Рисунки на темы: «Растения», «Звери», «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», обозначенные определённым цветом.
2. Диск, состоящий из 6 секторов разного цвета
4.Шесть конвертов разных цветов: зелёный (растения), красный (звери), жёлтый (насекомые), синий (рыбы), фиолетовый (птицы), чёрный (экологические ситуации). Два конверта с сюрпризом.
5. Карточки «Что такое Красная книга?»
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.
Если команда отвечает сразу, получает 5 баллов. После первой подсказки – 3 балла, с помощью зала – 1 балл.
Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубик. Цветовая грань кубика определяет ваш вопрос.
— У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба? (Акула)
Вопросы для зала: Как быстро может плавать рыба? (Изгибая хвост из стороны в сторону, рыба – парусник может плыть со скоростью 100 км/ч)
— Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы. (Сом)
Вопрос для зала: Могут ли рыбы летать? (Летучая рыба может скользить по воздуху над водой на небольшие расстояния. При полете, она складывает плавники вдоль тела.)
2. Конкурс художников «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?» (с завязанными глазами нарисовать рыбку.)
Команды по очереди называют птиц, живущих в нашем крае.
— Где и почему живут лебеди? (Лебединое озеро, в любое время года температура одинаковая +10)
— Какие птицы занесены в Красную книгу? (Дрофа)
2. Днём слепа бывает, а ночью
Источник
Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов
методическая разработка по окружающему миру по теме
Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти»
для учащихся начальных классов
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвящённом родной природе. Расширять знания детей о природе; развивать и обогащать словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Атрибуты: Медали, эмблемы; картинки с изображением животных; разрезные картинки с изображением животных; карточки с изображениями живых организмов; веточки растений; ромашка разборная, карточки с правилами друзей природы, кроссворд 2 экземпляра, карточки с вопросами к этапу № 5.
Ведущий: сегодня мы с вами поиграем в игру «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растения, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.
Сначала давайте более подробно познакомимся с нашими командами игроков.
Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также небольшой девиз (объясняют свой выбор).
Ведущий: Знакомство с командами завершилось. Мы начинаем игру, которая будет состоять из 9 этапов.
1 этап. Разминка. Игра «Ромашка» ( Члены каждой команды «срывают по одному лепестку и отвечают на вопрос»)
- Какие животные нашего леса спят зимой?
- Как по пню спиленного дерева определить его возраст?
- Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти – рожки.
С виду кроток но не верь: страшен в жизни этот зверь.
4. Вы увидели гнездо птицы. Что нужно сделать , чтобы его сохранить?
5. Муравьи не выходят из домиков. К какой погоде?
6. Паук усиленно плетёт сети. К какой погоде?
2 этап. «Узнай дерево по его листку или веточке».
Каждая команда получает конверт с листочками деревьев и кустарников , рассматривают и называют
Ведущий держит в руках изображение животного, а дети задают вопросы, на которые требуется ответ «Да» или «Нет», угадывают.
Каждая команда получает карточки с изображениями живых организмов и выкладывают цепи питания (Капуста, гусеница, змея, жаба, орёл).
5 этап. «Заморочки из бочки».
Вопросы записаны на полосках бумаги и сброшены в «бочку». Игроки по очереди достают по 1 полоске с вопросом и отвечают.
1.Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может их лучше уничтожить?
2.Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?
3.Что это такое: снаружи много хвоинок и мелких веточек; а внутри настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками?
4.Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. Что это за жучок?
5. Какие животные нашего леса спят зимой?
6. Назовите ядовитые грибы.
7.Меньше тигра, больше кошки,
Страшен в жизни этот зверь.
9.Муравьи не выходят из домиков. К какой погоде?
10.Паук усиленно плетёт сети. К какой погоде?
11.Как облегчить боль, если ты в походе натёр ногу?
6 этап. «Правила друзей природы». (Приложение 1)
Команды объясняют правила.
7 этап. «Экологический кроссворд» . (Приложение 2)
Дети работают в группах, ведущий проводит игры с болельщиками.(Приложение 3)
На столе разложены части разных животных (разрезные картинки). Необходимо из предложенных частей собрать животное и назвать его. Каждый игрок берёт одну часть и, принеся её к своей команде, “достраивает” животное. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Каждая команда отвечает на вопросы в течение 1 минуты.
1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (грязный).
2. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).
4. Родится в воде, живёт на земле (лягушка).
5. Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец).
6. Сколько раз в год линяет заяц? (два).
7. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).
8. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина).
9. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
10. Дерево – символ нашей Родины (берёза)
13. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича? (лягушка).
14. В воде купался, сухим остался (гусь).
15. Что теряет лось каждую зиму? (рога).
16. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь (ящерица)
17. Какой зверёк зимой закрывает вход в домик своим хвостом? (белка)
18. У какой птицы самый длинный язык (до 15 см)? (у дятла)
19. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (умирает).
20. Это дерево растёт быстро, но даёт много пуха (тополь)
2. Курица мужского рода (петух).
3. Зимнее логово медведя (берлога).
4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).
5. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей).
7. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые (крапива).
8. Где раки зимуют? (на дне водоёмов, под корягами).
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
10. У какого дерева ствол белый? (берёза)
12. Колобок, обросший иголками (ёжик)
13. Сколько ног у паука? (8).
14. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
15. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
16. Двоюродные братья зайцев (кролики)
17. Кто спит, накрывшись своими ушами? (заяц).
18. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
19. Колючий и смелый, нападает даже на змей (ёж).
20. Дерево, которое приходит к нам на Новый год (ель)
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно было наблюдать за вашей игрой.
Проигравших в ней нет: в выигрыше все! Наша игра показала, что вы много знаете. Спасибо всем за участие в игре. Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились и живём. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.
1. Длинный хвостище, рыжие волосища, сама – хитрища.
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
4. Золотое решето черных домиков полно.
9. Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягонькие, а коготки востры.
10. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
3.Сами не едим, а людей кормим.
5. Красная девица, каменное сердце.
6. На шесте – дворец, во дворце певец, а зовут его — … .
7. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, а достать её не могут.
8. Надрывается, орёт, спать засоням не даёт.
9. Сто одёжек и все без застёжек.
12. Под мостиком виляет хвостиком.
13. Меня пьют, меня льют, всем вокруг нужна я. Кто же я такая?
14. Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык.
Загадки для игры со зрителями (доскажи словечко).
И первым появляется в проталине … подснежник.
До весны простятся с нами.
Кто любит по ветвям носиться?
Хозяин леса, бурый … (медведь)
Кто не дружит с ярким светом,
Носом он изрыл весь склон.
Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
С пальмы вниз, на пальму снова,
Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем … (павлин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический турнир знатоков природы
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли для младших школьников. Предлагается викторина для команд участников, а также стихи и игры с болельщиками. Цель мероприятия: пробудить у детей интерес и .
Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».
Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного.
Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий «Берегите нашу землю!»
Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме.
Экологическая сказка для учащихся начальных классов. «На лесной полянке».(Инсценировка сказки о грибах)
Увлекательная сказка унесет ребят в царство грибов. Много интересных заданий предстоит выполнить ребятам — зрителям. Они будут вместе с героями решать определенного рода задачи, которые приведут.
Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите землю! Берегите!» (2-3 класс)
Цель мероприятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи: — углубить представление об источниках загрязне.
Экологическая викторина для учащихся 1 класса «Знатоки природы»
Обобщить знания детей о природе.Формировать знания о правилах поведения в природе. Расширять представления о растениях и животных, о их типичных признаках. Обобщить знания о сезонных изменениях .
Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы «Берегите Землю, берегите!»
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Источник