- Конспект урока по чтению в 3 классе план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей: В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценит
- Специалист в области охраны труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Упражнения для развития навыков самоконтроля при письме
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Конспект урока по чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
У. Много красивых произведений написано писателями, художниками, музыкантами о природе. Давайте послушаем стихи о природе, о бережном отношении к ней. Дети подготовили эти стихи для вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
Октябрьского района Республика Мордовия
в 3 классе
«В.Н.Пришвина о М.М. Пришвине»
учитель начальных классов
Руженкова Татьяна Александровна
Тема: В.Н.Пришвина о Михаиле Михайловиче Пришвине.
Цель : познакомить детей с первой главой из воспоминаний жены Пришвина.
учимся выразительно читать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли;
развиваем устную речь, воображение, творчество, мышление;
воспитываем бережное отношение к природе, ко всему живому;
1.Оргмомент (звучит музыка П.И. Чайковского)
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь,
У. Ребята, как вы думаете, в какой храм мы отправляемся на уроке?
Д. Природа- это всё. Что мы видим вокруг нас: и солнце, и небо, облака, землю, растения, животных.
У. Много красивых произведений написано писателями, художниками, музыкантами о природе. Давайте послушаем стихи о природе, о бережном отношении к ней. Дети подготовили эти стихи для вас.
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь.
2. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие , что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
3.Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
4.Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это
Давайте же любить её всегда!
У. К чему вас призывают дети? О чём они говорили?
Ребята, ваше домашнее задание было творческое. Вы должны были подготовить экологические сказки, небольшие рассказы о природе, о жизни леса, растений и животных. Давайте послушаем, что подготовили дети.
Когда- то в далёкие времена я была полноводной, широкой, глубокой рекой. В моих водах водилась рыба, а в непроходимых пойменных зарослях столько было птиц и зверья!
А теперь во что меня превратили?
Вырубили мои спасительные заросли, разрушили берега, вблизи меня разместили промышленные предприятия, мойки автотранспорта, свалки, взамен чистой родниковой . дождевой или снеговой воды я получаю грязные стоки и всё, что смывается с городских улиц. Гибнет
Рыба, другая живность, всё реже поют рядом соловьи, всё меньше звериных троп .Нет у меня больше гладкого песчаного дна – оно сплошь в щебне, битом стекле, ржавеющем металле, тряпье. Мои воды больше не в состоянии самоочищаться. Мне плохо, мне больно.
Помогите мне, не дайте на ваших глазах умереть.
У.Ребята, поможем реке, не будем бросать в неё мусор, не дадим ей умереть?!
Просыпаясь рано утром, я люблю смотреть на реку и наблюдать необыкновенную картину –появление цветов из воды.
Вот из глубины начинает что- то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный цветок. Рядом появляется ещё один, чуть подальше –ещё.
Бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды.
Сейчас кувшинку увидеть нелегко. И не потому, что солнечных дней стало мало, — мало осталось цветов.
Я вижу, как срывают их ребята. Зря они это делают. Кувшинки не будут стоять в вазе. Сорванный цветок теряет свою упругость, и почти всегда его выбрасывают.
На многих реках и озёрах там. Где ещё совсем недавно росли кувшинки, теперь их нет. И люди, которым нравились цветы и которые срывали их, сейчас жалеют об исчезновении кувшинок, не догадываясь, что сами виноваты в этом.
Ребята, существовало такое поверье: кувшинки ночью опускаются
под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца вновь становятся цветами. Может, поэтому ботаники дали кувшинке название – нимфея (русалка — нимфа).
Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять в пищу чистые продукты. Но делать это с каждым годом
становится всё сложнее и сложнее.
Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Что такое окружающая среда?
Это и небо у нас над головой, и земля у нас под ногами, и воздух, без которого мы не можем жить.
Это богатый мир растений и удивительный мир животных.
Это наша родная природа с её лесами и полями, реками, горами и морями.
Человек должен сохранить природу, уберечь её от гибели. Тем самым
он сохранит и самого себя.
Ребята, кто хочет ещё рассказать о природе?
Д. Ты, человек, любя природу,
В вокзальной сутолоке века
Она – твой давний добрый лекарь,
У. Хорошие работы вы подготовили, а теперь задание следующее –
Назовите ошибки, совершённые школьниками, когда они были в лесу.
Будьте внимательны! Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Учитель читает текст, дети внимательно слушают.
…Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал .Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай .закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат».Горящие угли огня подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой- то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Витя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром и пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы. Успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!
(Дети отмечают ошибки, которые совершили на природе.)
У. А теперь, дети, обратите внимание на выставку книг. Вы видите здесь произведения писателей – Скребицкого, Бианки, Пришвина. Что объединяет этих писателей?
У. Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством одного из этих писателей – М.М. Пришвина.
Какие рассказы этого писателя вы уже читали?
Работа с текстом, стр. 21Чтение 1 главы учащимися по цепочке.
- Какие описания природы в этом рассказе вам особенно понравились?
- Что В.Н. Пришвина называет подарками после своих походов с М.М. Пришвиным?
- Как М.Пришвин воспринимал природу? Какие мгновения в природе он мог видеть, слышать. Замечать?
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике , найдите в тексте отрывок, который соответствует этой иллюстрации?
- Чему учит Пришвин в своих произведениях?
Что особенно понравилось на уроке?
Рефлексия. Дети показывают смайлики, которые соответствуют их настроению после урока.
Д/з. На следующем уроке мы продолжим чтение этого рассказа. стр. 20-26 ( выразительное чтение)
Список использованной литературы
2. Тетрадь по чтению (к учебнику Романовской З.И.)М.И. – «Дом педагогики», 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
2.Михаил Пляцковский. Стихи. М. «Просвещение», 1988 г.
3.В. Шефн. Стихи. М. «Дрофа», 2000г.
4.Смирнов С. «Есть просто храм…» М. — «Просвещение», 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе .»Школа 2100″
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая «неизвестное в известном». С помощью это.
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь.
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения.
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению.
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы.
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина «Лебёдушка».
Источник
Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей: В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценит
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Специалист в области охраны труда
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Упражнения для развития навыков самоконтроля при письме
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
2 слайд Чернобыльская авария
Разрушение
26 апреля 1986 года
четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции,
расположенной на территории Украины.
3 слайд Последствия аварии
В первые дни после аварии было эвакуировано население 10-километровой зоны. В последующие дни было эвакуировано население других населённых пунктов 30 – ти километровой зоны.
4 слайд Проблемный семинар
Тема: Топливно – энергетический комплекс России и его влияние на окружающую среду.
Выявить влияние топливно – энергетического комплекса на экологию России.
6 слайд Осмысление проблемы (решаемые задачи):
Выявить экологические проблемы отраслей топливно-энергетического комплекса.
Изучить информационные листки и географические карты, определить районы России, подвергающиеся наибольшему загрязнению.
Выразить свою точку зрения по определению путей решения экологических проблем.
7 слайд Работа в группах
1 группа: Нефтяная промышленность.
Рассматриваемые районы: Тюменская область (Ханты-Мансийский округ); Татарстан (Среднее Поволжье и Прикамье).
2 группа: Газовая промышленность.
Рассматриваемые районы: Север Западной Сибири.
3 группа: Угольная промышленность.
Рассматриваемые районы: Район Кузбасса; Центрально – Чернозёмный район.
4 группа: Электроэнергетика.
Рассматриваемые районы: бассейн озера Байкал и Приангарье, Среднее Поволжье и Прикамье.
Источник