Ученый орнитолог изучает траекторию полета перелетных птиц

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по естествознанию

в) объяснение устройства Вселенной;
г) познание закономерностей человеческой психики.

  1. Основой всех естественных наук является…
    а)геология б)биология в)химия г) физика
  2. Ньютон ввел понятие «Абсолютное время». Время является Абсолютным, поскольку .

а) отсчитывается от момента сотворения мира, до которого времени просто не было,

б)его течение совершенно не зависит от материальных тел и того, что с ним происходит

в)оно является первоначальной причиной всех явлений, безусловным и совершенным началом бытия

г)оно течёт быстрее, чем время в любой системе отсчёта, связанной с реальным телом отсчёта

В1 Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

1) превращение веществ – химическая форма движения материи, более сложная, чем механическая

2) все движущееся движимо другими телами, а мир в целом приведен в движение перводвигателем;

3) химические процессы – механическое перемещение частиц, механическая форма движения

В2 Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

С1. Выпишите из предложенного списка всех биологов. Кратко сообщите о достижениях хотя бы одного: Ньютон, Галилей, Архимед, Лавуазье, Гарвей, Шееле, Декарт, Дарвин, Бор, Максвелл, Павлов, Эйнштейн, Бутлеров, Семенов, ван Левенгук, Евклид, Менделеев, Рентген, Сеченов, Резерфорд, да Винчи, Коперник, Платон, Зинин, Колумб, Линней, Шмидт, Ломоносов, Мечников, Пастер, Тимирязев.

С2 . Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.
Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.

Читайте также:  Птицы для кота ютуб

С3. Написать эссе по любой выбранной теме:

1. Место современной науки в развитии человечества и ее основные разделы.

2. Современная естественнонаучная картина мира и ее теоретические основы.

Источник

Самостоятельная работа №1 по естествознанию § 1-18—10 класс Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара
учебно-методический материал по естествознанию (10 класс)

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют на результативность занятий обучающихся предметом, тщательность выполнения заданий. Обучающиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый обучающийся хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1 по естествознанию § 1-18—10 класс

Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание.

Базовый уровень. 10 класс: учебник с электронным

приложением. — М.: Дрофа, 2019.

Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют на результативность занятий обучающихся предметом, тщательность выполнения заданий. Обучающиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый обучающийся хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению.

1. Основные концепции современного естествознания – это:

А -главные, накопленные за все время представления и знания в области естественных наук;

Б — доминирующие взгляды на социально-правовые явления, происходящие в обществе;

В — идеологии, которые являлись официальными в определенный период развития государства.

2. В зависимости от предмета изучения все науки можно разделить на:

А — гуманитарные, технические и естественные;

Б — теоретические и эмпирические; В — фундаментальные и прикладные.

а) компонент духовной культуры;

б) элемент материально- предметного освоения мира;

в) элемент практического преобразования мира;

г) результат обыденного, житейского знания

4. Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания.

а) марсианские каналы; б) скелет человека; в) литосфера Земли;

г) промышленные роботы; д) суспензии.

5 . Какие концепции естествознания являются современными?

А — Все те, которые накопились у человечества за все время изучения природы;

Б — Господствующие в современное время убеждения;

В — Те, которые появились в последние два десятилетия.

Читайте также:  Общество птицы и люди

6 . Ньютон ввел понятие «Абсолютное время». Время является Абсолютным, поскольку .

а) отсчитывается от момента сотворения мира, до которого времени просто не было,

б)его течение совершенно не зависит от материальных тел и того, что с ним происходит

в)оно является первоначальной причиной всех явлений, безусловным и совершенным началом бытия

г)оно течёт быстрее, чем время в любой системе отсчёта, связанной с реальным телом отсчёта

7. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна.

2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком. Ответ:набор цифр

8. Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

1) превращение веществ – химическая форма движения материи, более сложная, чем механическая

2) все движущееся движимо другими телами, а мир в целом приведен в движение перводвигателем;

3) химические процессы – механическое перемещение частиц, механическая форма движения

9. Мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.
Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода. Ответ:словами

1. Предметом концепций современного естествознания является:

А — взаимосвязь различных наук между собой и их влияние на человеческую жизнедеятельность;

Б — совокупность предметов всех естественных наук;

В — философские взгляды на природные процессы и явления

2. Автором геоцентрической системы мира в античности был:

3. Научное знание формируется, в первую очередь, на основе:

4. Укажите название науки, которая не относится к группе естественных наук:

а) физическая химия; б) астрофизика; в) микроэкономика; г) анатомия;д) биомеханика.

5. Форма последовательной смены явлений материального мира называется:

6. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что
а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;
б) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по величине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сторону;
в) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;
г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю

Читайте также:  Где птицы могут строить гнезда

7. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

8. Р асположите представления о движении в порядке их возникновения.

1) атомы движутся по законам классической механики;

2) материи чуждо движение само по себе: она может пребывать лишь в покое;

3) движение мельчайших частиц подчиняется закону квантовой механики

9. Ученый-орнитолог изучает траекторию полета перелетных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелета, систему питания.

Найдите в приведенном перечне эмпирические научные методы , используемые ученым в его исследовании.

Источник

Найдите в приведенном перечне эмпирические научные методы, используемые ученым в его исследовании.

Ученый-орнитолог изучает траекторию полета перелетных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелета, систему питания.

1) проведение экспериментов 2) выдвижение гипотезы 3) осуществление наблюдений

4) приведение теоретических обоснований 5) составление описаний

11. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Единственный подлинный источник знания — непосредственные ощущения.

Б. Не все истинные знания можно ощущать и наблюдать, к примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии.

6. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме. 7. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы научного познания мира.

1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

9. Относительная истина – это знание

1) неполное 2) недостоверное 3) непроверенное 4) необоснованное

Источник

Оцените статью