Учимся понимать красоту природы

Урок по самопознанию на тему «Учимся понимать красоту природы» (5 класс)

Качества: бескорыстная любовь к природе, забота, не причинение вреда делом.

Кол-во уч-ся: ______________________________________________________

Цель: создать условия для накопления детьми понимания значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами.

· способствовать раскрытию смысла выражения «красота природы»;

· развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, умение видеть понимать эстетическую ценность красоты природы;

· воспитывать бережное отношение к природе.

Долг, Дружба, Дисциплина, Доброта, Доверие

Руку дружбы протяните, (подать руку соседу справа и слева)
В глаза друг другу посмотрите, (повороты головой в стороны)
Пусть любовь в сердцах всегда звучит, (приложить руки к сердцу)
Природа всех объединит! (взявшись за руки, поднять вверх)

Я приглашаю вас совершить путешествие в мир природы. (Звучит фонограмма, читается текст.)

— Какую картину вы представили?
— Что вы почувствовали?

3. Проверка домашнего задания

Звучит классическая музыка Э. Григ «Утро»

4.Позитивное высказывание (цитата)

« У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать… »

— Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

— Какую погоду любите вы?

— Зависит ли настроение от погоды? Почему?

2 раза — мальчики, 2 раза — девочки, 1 раз — хором

Ребята давайте поговорим о цветах природы. Отгадайте, пожалуйста, к какому времени года это относится

Белый (зима)
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Синий (весна)
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

Зеленый (лето)
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Желтый (Осень)
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.

Согласны ли вы с этими цветовыми обозначениями?

— Какой из этих цветов вам больше нравится?

— Каким цветом времени года вы себя видите?

А сейчас вам нужно будет написать сиквейн — т. е. изложить свои чувства и представления о красоте природы (самостоятельная работа, затем выборочно, по желанию дети читают вслух свои работы).

Я вам предлагаю игру «Пазлы», соберём картинку времени года.

Каждая картинка заставляет нас восхищаться красотой природы: кто-то может выразить свои чувства в красках, кто-то в поэтических стихах, а кто-то сумеет увидеть и душой. Пропустив через сердце чувство прекрасного, такой человек уже никогда не станет ломать деревце в лесу, рвать цветы или оставлять мусор после отдыха на природе.

«Чувство заботы о природе, желание помочь, доброта, человечность рождаются в труде, в волнениях о красоте окружающего мира» — писал В. Сухомлинский.

Читайте также:  Человек природная среда кратко

6. Творческая деятельность (Групповая работа)

Под музыкальное сопровождение 4-х мелодий Анто́нио Лу́чо Вива́льди «Времена года». Затем каждая группа представляет свой рисунок 4- времен года.

— Сядьте удобно. Закройте глаза. Попробуйте представить услышанное.

— Разделите альбомный лист на 4 части.

— Цветными карандашами попробуйте нарисовать, что вы представили или просто закрасить квадратик теми цветами, которые вы представили, слушая эту мелодию, также можно нарисовать то время года ктоое прозвучало в композиции.
— О каком времени года вы подумали, слушая музыку?

— С каким временем года у вас ассоциируется эта мелодия?

— Как вы думаете, почему данная музыка отражает именно это время года?

— Какая из мелодий вам понравилась больше?

Сегодня природа нуждается в защите и в заботе. (Учитель раздает контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды, для сохранения красоты природы).

Дети пишут, выходят к доске, читают свои тексты, располагая на доске контуры ладошек в виде цветочка.

Посмотрите, ребята, вы своими руками вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас своей красотой.

Анто́нио Лу́чо Вива́льди «Времена года»

Текст (слова) песни «Как прекрасен этот мир»

Ты проснешься на рассвете мы с тобою вместе встретим день рождения зари
Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир
Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир

Ты не можешь не заметить соловьи живут на свете и простые сизари
Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир
Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир

Ты взглянула и минуты остановлены как будто как росинки их бери
Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир
Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир
Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» (караоке) неизв.автор

9.Заключительная минута тишины

То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Удачи Вам!

Волшебная хрустальная грусть

Источник

Презентация по самопознанию на тему: «Учимся понимать красоту природы» 5 класс

Урок самопознанияНа тему: «Учимся понимать красоту природы» Урок проводит у.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Правовая природа алиментных обязательство

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Упражнения для развития навыков самоконтроля при письме

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок самопознанияНа тему: «Учимся понимать красоту природы» Урок проводит у.

1 слайд Урок самопознания
На тему: «Учимся понимать красоту природы»

Урок проводит учитель самопознания
Токтасова Айнур Кошербаевна

Цель урока:научится понимать красоту природы, рассказать о том, как влияет п.

2 слайд Цель урока:
научится понимать красоту природы, рассказать о том, как влияет погода на настроение человека и побеседовать о временах года.

«Мысленная прогулка в лес» . Представьте, как вы идете к двери класса, откр.

3 слайд «Мысленная прогулка в лес»
. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Цитата урока: «У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать. Дождь л.

«У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать…»

Источник

Учимся понимать красоту природы (разработка урока)

Цель урока: расширение представления учащихся о ценности природы.

Задачи урока:

раскрыть смысл выражения «понимать красоту природы»;

развить умения видеть и понимать эстетическую ценность красоты природы.

воспитать бережное отношение к природе.

Учимся понимать красоту природы (разработка урока)

Вырос в поле цветок и радовался:

солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…

А еще тому, что Природа создала его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Читайте также:  Сочинения на тему зимняя природа

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что природа не создала его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Школа-лицей№16 Дата 04.04.16г. Педагог Малоярова А.М.

Класс 5 «Б» Кол-во уч-ся 25

Тема Учимся понимать красоту природы Ценность: Любовь

Качества Понимать значимость природы, как источник жизни. Бережное отношение к природе, чувство ответственности.

Цель урока: расширение представления учащихся о ценности природы.

  1. раскрыть смысл выражения «понимать красоту природы»;
  2. развить умения видеть и понимать эстетическую ценность красоты природы.
  3. воспитать бережное отношение к природе.

Звучит красивая спокойная музыка

5.Творческая деятельность : (устно) ЗАДАНИЕ: Я буду начинать предложение, а вы его будете его заканчивать
— Я люблю природу потому, что … — Я люблю цвет … — Самое важное … — Мое настроение очень … — Мне понравилось … — У меня хорошее настроение, когда … — Я буду беречь … — Я хочу всегда … — У природы … — Человек — это … З ЗАДАНИЕ: Составить СИНКВЕЙН к слову ПРИРОДА. ЗАДАНИЕ: Нарисовать контур руки и написать на каждом пальчи пальце, как защитить окружающую среду, для сохран сохранения красоты природы.

6.Домашнее задание: Написать ЭССЕ на тему «Прир «Природа – источник вдохновения»
. 7. Групповое пение: Исполнение песни«Дорогою добра»
Сл. Энтин Ю.
муз. Минков М.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Источник

Оцените статью