- Каким образом химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно кратко
- Каким образом химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?
- Что называют пищевой цепью?
- Круговорот веществ в природе
- Что называют круговоротом веществ?
- Природное сообщество
- Дубрава
- Пресноводный водоем
- А какие природные сообщества встречаются в вашем регионе?
- Значение углекислого газа в природе и жизни человека
- Просмотр содержимого документа «Значение углекислого газа в природе и жизни человека»
Каким образом химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно кратко
1. Растения, мхи, бактерии потребляют растворенные минеральные вещества («не живые») из земли и воды, воздуха, тем самым синтезируя новые органические молекулы («живые») в виде листьев, травы, плодов, — которые потребляют живые существа (животные, птицы, люди) . Гниющие плоды, трава, листья, древесину перерабатывают грибы, бактерии в неогранические составляющие. Трупы животных, человека перерабатывают черви, различные насекомые, грибы, бактерии на неорганические соединения
2. Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.
3. Лес, луг, болото, пресный водоем
4. Круговорот веществ в природе подразумевает общую согласованность места, времени и скорости процессов по уровням от популяции до биосферы. Такую согласованность явлений природы называют экологическим равновесием, но это равновесие подвижное и динамичное.
Ученые длительное время исследовали химический состав неживой (вода, воздух, почва) и живой (бактерии, клетки растений, животных и грибов) природы и пришли к выводу:
Живая и неживая природа состоит из одних и тех же химических веществ.
И эти вещества способны переходить из неживой природы в живые организмы и возвращаться обратно.
Каким образом химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?
В зелёные растения из внешней среды (неживая природа) попадают вода, минеральные соли и углекислый газ. Под воздействием солнечной энергии эти вещества преобразуются внутри растений в органические вещества (глюкоза и крахмал).
Растениями питаются травоядные животные, а их в свою очередь поедают хищники. Животные могут погибнуть от старости или болезни, и их тела поедают жуки-падальщики и муравьи. Несъеденные остатки переработают грибы и почвенные бактерии.
Что называют пищевой цепью?
Цепочка из организмов, поедающих друг друга, называется пищевая цепь.
Круговорот веществ в природе
В таких цепочках растения играют роль производителей пищи для других живых существ. Животные — это потребители пищи, которую произвели растения. Грибы, бактерии, дождевые черви являются разлагателями: все отходы они перерабатывают до неорганических веществ — воды, минеральных солей и углекислого газа.
Дождевые черви — разлагатели
Получается круг, по которому вещества движутся из неживой природы в живую. Круг включает в себя три звена — это живые организмы, обитающие на одной территории.
Вещества, которые растения получают из неживой природы обязательно вернутся в неё. Но перед этим они пройдут через цепь организмов — животных, бактерий и грибов.
Что называют круговоротом веществ?
Передвижение различных веществ из неживой природы через цепочку живых организмов и снова в неживую природу называется круговорот веществ в природе.
Природное сообщество
Все организмы входят в состав какой-либо пищевой цепи и участвуют в круговороте веществ.
Живые организмы, обитающие на одной территории и тесно связанные друг с другом в пищевые цепочки, а также условия среды их обитания называются природные сообщества.
Давайте рассмотрим некоторые примеры природных сообществ и их обитателей.
Дубрава
- Растения: дуб, ясень, липа, клен, яблоня, калина, лещина, травы и цветы.
- Звери: зубры, олени, косули, лоси,
- Птицы: сороки, дятлы, соловьи, скворцы
- Насекомые: жуки, комары, пчелы, бабочки
- Грибы: белые, подосиновики, лисички, сыроежки
- В почве обязательно есть дождевые черви, почвенные бактерии.
Здесь у каждого организма есть враги — паразиты и хищники, но есть и друзья-помощники. Под кронами деревьев обитатели дубравы найдут укрытие и пищу.
Животные и растения приспосабливаются существовать совместно и так или иначе взаимодействуют друг с другом.
Пресноводный водоем
- Растения: камыш, тростник, белая кувшинка, желтая кубышка, ряска, водоросли.
- Животные: клопы — водомерки, раки, пиявки, улитки, личинки комаров.
- А также рыбы — карась, окунь, щука и многие другие виды.
- Земноводные — лягушки.
- Птицы — утки, цапли, гуси.
- Звери — выдры, бобры, ондатры.
- Отмершие растения и животные падают на дно, и здесь их перерабатывают микроорганизмы.
Все эти организмы приспособились жить в водной или околоводной среде. Они соединяются в длинные пищевые цепочки, то есть постоянно взаимодействуют друг с другом.
А какие природные сообщества встречаются в вашем регионе?
Посмотрите вокруг: может быть это еловый лес со столетними елями, боровиками, клестами и кислицей? Или это степь с высокими травами, сусликами, змеями, птицами и бесконечными ветрами? А может быть в вашем регионе встречаются болота с самыми разными мхами, клюквой, брусникой, росянкой и комарами? Или луга с огромным количество трав, цветов, а также мышей-полевок и жаворонков.
Попробуйте описать природное сообщество вашего региона. Будьте внимательны: укажите как можно больше видов растений и животных, которые обитают на территории. Не забудьте указать факторы неживой природы. И обязательно составьте пищевые цепочки, чтобы показать взаимосвязь между организмами.
Из неживой природы в живую с помощью зеленых растений поступают вода, углекислый газ, различные минеральные соли, а благодаря животным, поедающим растения, вещества снова оказываются в окружающей среде — в неживой природу. Очень часто химические вещества, прежде чем вернуться в неживую природу, проходят через целую цепь организмов.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.
Впячивания внутренней мембраны — кристы — находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме
Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.
При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?
Источник
Значение углекислого газа в природе и жизни человека
Данная работа поможет более полно рассказать о значении углекислого газа в природе и в жизни человека.
Просмотр содержимого документа
«Значение углекислого газа в природе и жизни человека»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа №11
г. Каменск- Шахтинский Ростовской области
Значение углекислого газа в природе и жизни человека
Автор: Ивлев Арсений 3 б класс
Научный руководитель: Кузнецова Л.А.
Хутор Малая Каменка Ростовской области
-Свойства углекислого газа………………………..4
2. Экспериментальная часть………………………………5-6
3. Применение СО2 в промышленности………………….6-7
5. Информационные источники…………………………….9
Я с детства люблю заниматься научными экспериментами. Мне нравится узнавать новое. В этом году я стал заниматься химией, начал понимать суть физических и химических явлений. На одном из занятий речь пошла об углекислом газе. Учитель сказала, что самым главным газом на нашей планете является углекислый газ. Меня удивило данное высказывание, ведь с детства нас учили, что кислород является самым важным для всего живого. Было принято решение разобраться в этом вопросе. Поэтому тема моей работы: «Значение углекислого газа в природе и жизни человека»
Цель: Выяснить состав, способы получения и применение углекислого газа в природе и жизни человека.
- Изучить литературные источники по данной теме;
- Исследовать способы получения и определения углекислого газа;
- Исследовать свойства углекислого газа;
- Выяснить значение углекислого газа в природе и жизни человека.
- Он без цвета и запаха.
- Растворим в воде.
- Не поддерживает горения.
- Замерзает при температуре -78,5 0 С с образованием «сухого льда».
- Тяжелее воздуха.
- Имеет слегка кисловатый вкус.
- Не токсичен и невзрывоопасен. Но в закрытых помещениях, накапливается у пола, вытесняя кислород, уменьшая его объемную долю.
- Процесс фотосинтеза- один из самых важных процессов на нашей планете. Без него наша жизнь была бы невозможной. Растения ежегодно производят 130 миллиардов тонн глюкозы и огромное количество кислорода. Но этот процесс был бы невозможен без СО2. То есть жизнь без этого газа была бы невозможной. (Приложение 1)
- Углекислый газ выполняет такую же роль в атмосфере, что и плёнка в парнике. Поэтому его и называют «парниковым газом». Без «парниковых газов» поверхность Земли не удерживала бы солнечное тепло подобно тому, как не удерживал бы тепло парник без плёнки. Жизнь на Земле по этой причине была бы невозможной. Следовательно, «парниковый эффект» углекислого газа – это важное свойство атмосферы, необходимое для поддержания жизни. (Приложение1)
- Углекислый газ имеет непосредственное отношение и к нашему здоровью. (Приложение 1)
- Углекислый газ не поддерживает горение и поэтому используется в тушении пожаров: огнетушители углекислотные. Как влияет СО2 на процесс горения мы узнали из опытов со спичками. Описываемый газ тяжелее воздуха и поэтому он скапливается внизу. Если спичку держать вверх горящей частью, то пламя быстро затухнет, если внизу- пламя очень сильное (можно обжечься). Поэтому эти опыты я проводил под руководством старших. (Приложение 2)
- Хорошую растворимость в воде, бесцветность и отсутствие запаха используют для газирования воды и рыхления теста. Проверяем наличие СО2. Спичка тухнет и в открытой бутылке с газированной водой и в гашении соды уксусом. Доказано присутствие углекислого газа.(Приложение 2)
- Данный газ выделяется в процессе спиртового брожения. Это используется в производстве изделий из дрожжевого теста, кваса, слабоалкогольных напитков. По мнению всех участников дегустации углекислый газ улучшает вкусовые качества продуктов питания.(Приложение 2)
- Углекислый газ участвует в образовании накипи и известкового налёта, поэтому пи воздействии кислоты эти вещества выделяют исследуемый газ. (Приложение 2)
- Большая энциклопедия знаний/Пер. с немецкого Л.С. Беловой, Е.В. Черныш. – М. Эксмо, 2014. – 344с.
- Диоксид углерода.http://www.org/wiki/Диоксид_углерода
- Круговорот веществ в биосфере и природе. http://geografya.ru/biosfera/krugovorot_veshestv_v_biosfere.html
- Получение углекислого газа и его свойства. Урок – практическая работа. http://www.festival.1september.ru/articles/417661
Приложение1. рис.1 фотосинтез
Рис.2 «Парниковый эффект»
Рис.3 Накопление углекислого газа в помещениях
Рис.4 Влияние углекислого газа на организм при панической атаке
Рис.5Лечение при помощи углекислого газа
Приложение 3
Опыт №1. Углекислый газ тяжелее воздуха, скапливается внизу и прекращает горение.
Опыт №2,3,4 и дегустация. Углекислый газ в продуктах питания и напитках.
Опыт № 5. Содержание углекислого газа в известковом налёте.
Приложение 3
Рис.6 Применение «сухого льда»
Рис.7 Применение углекислого газа в парфюмерии
рис. 8 Наращивание алмазов при помощи СО2
рис. 9 Насыщение воздуха в теплице углекислым газом. 11
Источник