Уголки живой природы служат

48. Уголок живой природы. Его значение в преподавании Окр. Мира.

Уголок живой природы – это не только место для хранения живых растений и животных и для подготовки опытов с ними, но и место для проведения внеурочных и внеклассных занятий. Приучать детей работать в уголке живой природы следует с 1 класса. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Уголок живой природы имеет важное значение. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе. В процессе длительных наблюдений за растениями и животными у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависит их рост и развитие, какова взаимосвязь растений и животных с окружающей средой, что способствует формированию понимания явлений и процессов, происходящих в живых организмах. Уголок живой природы является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе. Он способствует наилучшему осуществлению экологического и природоохранного воспитания, формированию научного мировоззрения, воспитанию научно-атеистических убеждений, привитию детям патриотических и нравственных чувств и любви к Родине. Тщательное планирование уголка живой природы обеспечивает выполнение различных видов практических и исследовательских работ, способствующих подтверждению знаний на практике, а затем использованию приобретенных знаний на уроках естествознания и географии.

49. Учебно-опытный участок. Его значение для изучения окр.мира. Участок представляет собой земельную площадь, отведенную школе для постоянного использования в учебных целях, и включает сельскохозяйственный участок и географическую площадку.

50. Учебно-экологическая тропа как средство обучения.

Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

Читайте также:  Интересные явления природы зимой

Экологическая тропа – это “ учебно-экспереминтальная лаборатория” в природных условиях. Этим и определяется ряд требований к ее организации: выбору маршрута и его протяженности, составу экскурсионных объектов, созданию исследовательских групп. При выборе маршрута экологической тропы учитываются основные условия, как:

  • доступность маршрута для посещения учащимися, например близость к школе, летнему лагерю, пришкольному участку;
  • посещаемость маршрута тропы местным населением, отдыхающими;
  • эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная емкость маршрута.

Источник

Оцените статью