Рассмотрим подробно объекты неживой природы. Окружающий мир богат различными формами предметов — неодушевленных тел. Для простоты понимания была введена классификация, позволяющая разделить тела на несколько групп.
Неодушевленное не умирает и не рождается, тем не менее можно наблюдать разрушение гор и испарение природных источников. Изменение формы и размера тела является ответной реакцией на изменение температуры, давления или других факторов внешней среды.
В процессе смены агрегатного состояния неживое сохраняет свои структурные частицы, что позволяет восстановить первоначальное состояние (конденсация водяного пара).
Воздух, необходимый для жизни большому числу живых существ на нашей планете, входит в состав атмосферы или «воздушной оболочки земли». Атмосфера состоит из смеси многочисленных газов, обладающих различным составом и свойствами.
Газам не свойственны признаки живого, однако их присутствие необходимо не только человеку, но и другим организмам. Несмотря на то, что сам воздух не относится к живым структурам, воздушная оболочка планеты является местом обитания птиц, летающих млекопитающих (летучих мышей), насекомых и огромного числа микроорганизмов.
В отличие от других форм неодушевленного, вода обладает кажущейся самостоятельной подвижностью, однако в своем составе также является смесью различных жидкостей.
Дети, перешедшие в 3 класс, изучают такие водные формы, как:
Эти тела отличаются естественностью происхождения, в то время как пруд является продуктом деятельности человека. Вода и другие жидкости относится к неодушевленным телам по причине отсутствия раздражимости, роста и других свойств. Тем не менее, как и воздушная оболочка земли, гидросфера является домом для множества животных, растений и микроорганизмов.
Почва – совокупность солей и мельчайших земных пород, пронизанных тонкими прослойками воды и воздуха. Несмотря на то, что из земли пробиваются растения, почва также относится к неодушевленным предметам.
В зависимости от формы отложений, наличия органических включений, способности пропускать жидкости и наполненности кислородом земля может значительно различаться по своим свойствам.
Тем не менее эта форма неодушевленного является домом для млекопитающих (мышей, лис, барсуков, кротов), червей, членистоногих (жуков, пауков), бактерий и источником минеральных и органических веществ для растений и грибов.
Стоит отметить, что растения и грибы не поглощают землю, а лишь забирают из неё растворенные минеральные вещества. Именно поэтому для обильного роста всем растительным организмам требуется регулярное поступление влаги.
Кроме планеты Земля, в нашей Вселенной находятся миллиарды других космических тел. Звезды и наше Солнце являются — лишь одни из них.
Схема и общая информация о Солнце:
Неживая природа — это определение, в равной степени применимое и к нашему Солнцу. Несмотря на излучаемый свет и тепло, светило не отвечает свойствам живого и не является пригодным для жизни других существ.
Присутствие ряда неодушевленных структур, таких как вода, воздух, земля – важнейший из факторов появления и развития жизни на любой планете:
Интересно! Такие крупные неодушевленные тела, как планеты, обладают дополнительными свойствами, также необходимыми для жизни. Одним из них является гравитация.
В просторах космоса существует множество планет и звезд, изучение которых является одной из важнейших задач современной науки.
На нашей планете живая и неживая природа находится в тесной взаимосвязи, наблюдать которую можно повсеместно. Атмосфера, гидросфера и литосфера в той или иной мере богаты одушевленными организмами, для которых земля, вода или воздух являются домом, местом укрытия или элементом системы добычи питания. Все внутренние процессы организмов основываются на взаимодействии с неодушевленными предметами (дыхание, поглощение минеральных солей растениями).
Запомните! Неживое – часть внешней среды, окружающей человека, нуждающаяся во внимании и сохранении для будущих поколений. Даже если горы, моря и океаны не умирают, в процессе изменения они способны стать в корне непригодными для жизни большого числа существ.
Источник
Итоговый текст по окружающему миру по итогам 2 года обучения.
Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс.
№1 Укажи предмет живой природы.
№2 Укажи какое общее свойство есть у льда и песка.
А. При нагревании превращаются в воду Б . Твёрдые вещества
В. Прозрачные вещества Г . Бесцветные вещества
№3 Укажи группу, в которой перечислены только домашние животные.
А . Оса, волк, бобёр, заяц. Б . Коза, индюк, лисица, шакал.
В . Овца, корова, курица, собака. Г . Слон, кролик, жираф, пчела.
№5 Укажи верное действие в ситуации: если ты один дома и в дверь позвонили чужие.
А . Открывать дверь только тому, кто сообщит тебе зачем он пришёл. Б . Никому не открывать дверь
В . Открывать дверь только тому, кто назовёт тебя по имени.
Г. Открывать дверь только тому, кто ласково с тобой разговаривает.
№6 Как называется страна, в которой мы живём? ______________________
№7 О каком времени года идёт речь?
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Лёд сковал реки, замёрзла почва. Земля покрыта мягким снежным одеялом. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс.
№1 Укажи предмет неживой природы.
№2 В какой группе перечислены только травянистые растения.
А. Сосна, дуб, клён. Б. Ель, орешник, одуванчик.
В. Подорожник, репейник, крапива. Г. Липа, рябина, осока.
№3 Укажи группу, в которой перечислены только дикие животные.
А . Лошадь, заяц, лев, собака. Б. Оса, волк, бобёр, заяц.
В . Воробей, тигр, индюк, коза. Г . Овца, корова, курица, собака.
№4 Шерсть является признаком:
№5 Укажи, что должен предпринять любой заболевший человек.
Б . Спросить совета у приятеля.
В . Лечиться народными средствами.
Г . Выпить лекарство, которое есть в домашней аптечке.
№6 Как называется столица Российской Федерации?____________________
№7 О каком времени года идёт речь?
С каждым днём становится теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, на реках начинается ледоход. Осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Источник
Все объекты в природе делятся на живые и неживые. Объекты живой природы — это все живые существа, которые способны дышать, питаться, развиваться и размножаться, многие из них способны к активному движению. Например, животные. Объекты неживой природы — это объекты, которые не растут, не размножаются, не питаются и не дышат, способны только к статическому движению под воздействием природных факторов: воды, ветра, грязевых потоков.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник