Укажите термин которым обозначается одушевление природы ее очеловечивание

Укажите термин которым обозначается одушевление природы ее очеловечивание

ТЕСТ ЕГЭ — 2014 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ — 2014 по литературе. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

Тесты ЕГЭ — 2014 по литературе состоят из трёх частей.

Часть 1 включает в себя 7 заданий с кратким ответом (В1 — В7), требующих написания слова, или сочетания слов, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1 — С2) в объёме 5 — 10 предложений.

Часть 2 включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В8 — В12) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5 — 10 предложений (С3 — С4).

Часть 3 включает 3 задания, из которых нужно выбрать только одно и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по литературе в 2014 году.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1 — В7; С1, С2.

Иван спустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.

Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошёл в комнату. Тут увидел Иван, что пришедший одет в больничное. На нём было бельё, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат.

Пришедший подмигнул Ивану, спрятал в карман связку ключей, шёпотом осведомился: «Можно присесть?» — и, получив утвердительный кивок, поместился в кресле.

— Как же вы сюда попали? — повинуясь сухому грозящему пальцу, шёпотом спросил Иван. — Ведь балконные-то решётки на замках?

— Решётки-то на замках, — подтвердил гость, — но Прасковья Фёдоровна — милейший, но, увы, рассеянный человек. Я стащил у неё месяц тому назад связку ключей и, таким образом, получил возможность выходить на общий балкон, а он тянется вокруг всего этажа, и, таким образом, иногда навестить соседа.

— Раз вы можете выходить на балкон, то вы можете удрать. Или высоко? — заинтересовался Иван.

— Нет, — твёрдо ответил гость, — я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. — И после паузы он добавил: — Итак, сидим?

— Сидим, — ответил Иван, вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца.

— Да. — тут гость встревожился, — но вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Успокойте меня, скажите, вы не буйный?

— Вчера в ресторане я одному типу по морде засветил, — мужественно признался преображённый поэт.

— Основание? — строго спросил гость.

— Да, признаться, без основания, — сконфузившись, ответил Иван.

— Безобразие, — осудил гость Ивана и добавил: — А кроме того, что это вы так выражаетесь: по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь всё-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками. Нет, уж это вы оставьте, и навсегда.

Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился:

— Поэт, — почему-то неохотно признался Иван.

— Ох, как мне не везёт! — воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: — А как ваша фамилия?

— Эх, эх. — сказал гость, морщась.

— А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван.

— Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул посетитель.

— Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал? Впрочем. разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

— Чудовищны! — вдруг смело и откровенно произнёс Иван.

— Не пишите больше! — попросил пришедший умоляюще.

— Обещаю и клянусь! — торжественно произнёс Иван.

Клятву скрепили рукопожатием.

(М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

В 1. Укажите жанр, к которому относится произведение М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

В2. В начале фрагмента даётся описание внешности незнакомца. Как называется это средство характеристики персонажа?

Читайте также:  Природа возникновения эдс индукции

В3. Общение героев представляет собой обмен репликами. Укажите название такой формы организации текста?

В4. Установите соответствие между персонажами романа «Мастер и Маргарита» и их ролью в образной системе произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
А) Коровьев 1) управдом-взяточник
Б) Латунский 2) конферансье театра Варьете
В) Босой 3) литературный критик
4) помощник Воланда

Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов №1.

В5. Описывая встречу героев, автор требует от читателя додумывания их реакций, внутренних движений («сконфузившись, ответил», «сказал, морщась» и т.п.). Каким термином обозначается способ отображения внутреннего мира человека?

В6. Как называется выразительная подробность, важная для характеристики героя или действия (например, «сухой грозящий палец» незнакомца)?

В7. Глава, из которой взят фрагмент, называется «Явление героя». Какое прозвище носил этот герой?

Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов №2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём — 5-10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С1. Какую роль в судьбе Ивана Бездомного сыграла описанная встреча?

С2. В каких произведениях русских писателей затронута тема творчества и что сближает их с произведением М.А. Булгакова?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8 — В12; С3, С4.

Читайте также:  Природные зоны австралии класс

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

(А.А. Фет, 1843)

В8. Три строфы стихотворения начинаются одним и тем же словом. Как называется такое художественное средство?

В9. Укажите термин, которым обозначается одушевление природы, её «очеловечивание» в художественном произведении («. лес проснулся . «).

В10. Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха и связанный с использованием одинаковых согласных звуков («на меня в есельем в еет»)?

В11. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных в первой строфе стихотворения.

Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов №1.

В12. Каким размером написано стихотворение А.А. Фета?

Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов №2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём — 5-10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С4, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С3. К какой тематической разновидности лирики можно отнести приведённое стихотворение А.А. Фета и почему?

С4. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чём их произведения созвучны стихотворению А.А. Фета?

Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3).

В бланке ответов №2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Читайте также:  Мел природный гост 17498 72

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С5.1. Как в «Слове о полку Игореве» соотносятся героические и лирические мотивы?

С5.2. Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

С5.3. В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике А.А. Ахматовой?

  • Главная
  • ЛИТЕРАТУРА
  • Тесты ЕГЭ — 2014 по литературе
  • Тест ЕГЭ — 2014 по литературе. Вариант 8

Источник

Промежуточная аттестация по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы промежуточной аттестации предназначены для студентов, завершающих изучение учебной дисциплины «Литература» Цель аттестации: выявление уровня соответствия образованности студентов требованиям ФГОС и определение уровня учебных достижений студентов при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО).

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе»

К ЗАЧЁТНЫМ МАТЕРИАЛАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

Зачётные материалы промежуточной аттестации предназначены для студентов 2 курса группы 205 группа – пв / 17, завершающих изучение учебной дисциплины в 3 семестре.

Учебная дисциплина «Литература» является базовой общеобразовательной учебной дисциплиной

Нормативной основой разработки экзаменационных материалов являются:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

2. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учащихся и студентов ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум» (2017 г.).

3. Учебный план по профессии 43.01.09. Повар, кондитер (2017 г).

4. Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература» (2017 г.)

Цель: выявление уровня соответствия образованности студентов требованиям ФГОС и определение уровня учебных достижений студентов при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО).

Дифференцированный зачёт по литературе проводится в письменной форме, на выполнение которой отводится 3 часа.

Материалы включают в себя 2 варианта, каждый из которых состоит из 3 частей.

В работе используются тестовые задания двух типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях (часть 1) с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся. Второй тип заданий (часть 2) — задания с кратким ответом — требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название произведения. Угадывание здесь исключено.

Часть 3 проверяет умение построить связное содержательное речевое высказывание на литературную тему.

Таким образом, задания ориентированы на комплексную проверку разноуровневых умений студентов (речевой, читательской и литературоведческой компетенции) и направлены на осмысление художественных особенностей произведения.

Критерии оценивания зачётной работы.

За каждый правильный ответ заданий части 1 и 2 студент получает 1 балл; задания части 3, оценивается по специальной таблице. Максимальное количество баллов, которые может получить студент – 19.

Источник

Оцените статью