Украшение птицы 1 класс изо

Урок ИЗО в 1 классе по теме «Украшения птиц» (Программа «Школа России»)

Цели: развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развитие творческого воображения и эстетического вкуса при украшении узорами птиц, формирование начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры.

Оборудование: разноцветная и разнофактурная бумага; ножницы; клей; презентация; музыкальное сопровождение; стихи, загадки.

I. Организационный момент.

1.Психологический настрой на урок.

-Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес. Попробуйте прислушаться к звукам леса.

-Какие звуки вам удалось услышать? (Голоса разных птиц.)

II. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного о птицах, будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.

p1627964716.JPG

III. Введение в тему урока.

— На сегодняшний день людям известно 10 694 вида птиц, которые живут на Земле. Приведу несколько интересных фактов о жизни птиц:

Единственная в мире птица, у которой почти нет крыльев – это киви.

y1627964731.JPG

Аисты в процессе перелета способны засыпать, не опускаясь при этом на землю.

y1627964746.JPG

Самая большая по размерам птица – это страус, рост которого достигает более 2 метров.

h1627964764.JPG

Яйцо птицы колибри самое маленькое в мире. Колибри — это единственная птица, умеющая летать назад.

i1627964866.JPG

— Рассмотрите разнообразие красивых птиц.

n1627965039.JPG

p1627965025.JPG

u1627965011.JPG

a1627964967.JPG

h1627964947.JPG

s1627964935.JPG

z1627964920.JPG

x1627964907.JPG

b1627964893.JPG

— Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

-Какие из этих птиц встречаются в нашей местности?

-Кто знает загадки о птицах? Предлагаю разгадать загадки.

(Учащиеся встают парами, образуя два круга: внешний и внутренний. Учащимся, стоящим во внешнем круге дается карточка с загадкой. Учащиеся внешнего круга двигаются вокруг под музыку, как только музыка смолкает, ученик, стоящий напротив, загадывает загадку. Игра повторяется 3-4 раза).

Двойная бородка, Важная походка.

Мерзнет желтенькая пташка,

Чтоб зимой ей легче стало.

За что же тогда Его птицей считают?

На коротких тонких ножках.

Комары её закуска. Это птичка — …

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Читайте также:  Троекурово птицефабрика где находятся

Меньше всех на свете птах,

IV. Инструктаж по выполнению работы.

— Откройте учебник на странице 56. Полюбуйтесь птицами! Опишите их: расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.

— Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

— Рассмотрите детскую работу на странице 57. Определите, из каких материалов выполнена птица.

-Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

1) Необходимо нарезать тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.

2) Взять лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.

3) Наклеить коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклеить вырезанные из зеленой бумаги листочки. Чтобы придать листочку объем, можно приклеивать не весь лист полностью, а только небольшой край.

4) Начертить контур птички карандашом.

5) Вырезать несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклеить их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.

6) Приклеить голову, крылья.

7)Украсить птичку: наклеить хохолок, красивый хвостик с помощью цветных полосок. Полоски не надо приклеивать полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.

8) Аккуратно приклеить лапки.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

— Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

— Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

— Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

Во время работы звучит песня А. Журбина « Кто же такие птички?»

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

— Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

— Что нового узнали на уроке?

Источник

Украшения птиц.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
в действия.

Читайте также:  Релаксация звуки природы река вода пение птиц

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Оборудование: разноцветная и разнофактурная бумага; ножницы; клей; иллюстрации с изображением птиц; фотографии с изображением различных нарядных птиц; музыкальное сопровождение; стихи, загадки.

– Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку:

– Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.

III. Введение в тему урока.

Учитель включает запись. Звучат голоса птиц в лесу.

– Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)

– Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты.

Учитель показывает иллюстрации или фотографии с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

– Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

– Откройте учебник на с. 56. Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.

– Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?

– Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

– Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы.

Птички в гнездышке сидят (Поворот туловища

И на улицу глядят. вправо и влево.)

Погулять они хотят (Дети машут руками,

И тихонько все летят. как крыльями.)

IV. Инструктаж по выполнению работы.

– Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

Последовательность выполнения работы:

1) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.

2) Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.

3) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.

– Какой формы туловище птички, голова, крылья?

4) Начертите контур птички карандашом.

5) Вырежьте несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.

6) Теперь приклейте голову, крылья.

Читайте также:  Иргу куст защитить от птиц

7) Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.

8) Аккуратно приклейте лапки.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Можно ли по наряду птиц определить ее характер, как вы думаете?

(Да можно. Например, важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)

– Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?

– Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы.

– Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

– Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

– Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

– Что нового узнали на уроке? (Об украшениях птиц.)

– Чему учились на уроке? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.)

Источник

Презентация к уроку ИЗО «Украшение птиц»
презентация к уроку (1 класс)

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев.

А теперь давайте изобразим жар – птицу сами

Положи свою ладошку большим пальцем вверх . Большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост.

2. Нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста.

На голове нарисуй корону, глаз, клюв. Нарисуй крыло, ножки. Нарисуй ветку дерева, на котором сидит Жар – птица.

А теперь возьми краски и прояви свою фантазию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ «ПРАЗДНИК ПТИЦ» 2КЛАСС

Данная презентация разработана к уроку «Праздник птиц».

Презентация к уроку технологии»Птицы»

Данный материал включает поэтапное выполнение операций складывания птицы.

Конспекты уроков+ презентации к урокам: «Симметричное вырезание», «Обувная фабрика», «Необычная птица»

Презентация к уроку «Рыбы, птицы, звери » по окружающему миру(1 класс)

Материал к урокам окружающего мира 1 класс.

Презентация к уроку по окружающему миру по теме: Презентация «Птицы России. Пеночка-трещотка».

Презентация о птице Пеночка-трещотка.

Презентация к уроку «День птиц»

презентация к уроку Зимующие птицы

Презентация предлагает визуальный материал к уроку по теме Зимующие птицы.

Источник

Оцените статью