Улыбочку сейчас вылетит птичка

Улыбнитесь — сейчас вылетит птичка!

Оглашаю память детским ором,
будто вновь закончил первый класс.
«Встали дружно –
улыбнулись хором.
Тихо!
Птичка вылетит сейчас…»
Я гляжу на старый фотоснимок,
радуюсь, как юный пионер:
сколько было в школе этих Нинок
или этих Светок, например.
С косами и стриженные с чёлкой.
Я на них своих не тратил сил:
ни с одною школьною девчонкой
я тогда, конечно, не дружил.
В старших классах
то прогул,
то драка,
но без знаний не было и дня:
Зойка из рабочего барака
научила многому меня.
Был запретный плод особо сладок,
был на искушения я слаб…
Много было баб
да мало бабок,
а теперь ни бабок
и не баб.
Жить – довольно вредная привычка.
Время жить
и время умирать.
«Улыбнитесь –
вылетает птичка…»
Вылетела птичка –
не поймать.
То комедь,
то жизненная драма,
но приходит сказочке конец.
Не хотел бы мучаться, как мама,
лучше уж мгновенно, как отец.
И хотя родительская сила
научила верить и любить,
всё-таки зачем всё это было? –
я хотел бы Господа спросить.
Но своих не тороплю поминок.
Вдаль гляжу из-под припухших век.
Пожелтевший старый фотоснимок.
Птичий промельк –
человечий век.
Вот бы снова в первый класс пойти!
«Улыбнитесь –
вылетает пти…»

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Владимир Качан — Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка

Тут можно читать онлайн Владимир Качан — Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка — бесплатно ознакомительный отрывок. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо-Пресс. Здесь Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги онлайн без регистрации и SMS на сайте LibKing.Ru (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Владимир Качан - Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка

Владимир Качан — Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка краткое содержание

Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка — описание и краткое содержание, автор Владимир Качан, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки LibKing.Ru

Владимир Качан — артист театра `Школа современной пьесы`, автор и исполнитель песен на стихи многих поэтов. Театральная публика помнит его блистательного Д`Артаньяна в знаменитом спектакле московского ТЮЗа `Три мушкетера`; он играл у Эфроса в Театре на Малой Бронной, а еще раньше был солистом оркестра под управлением Утесова. Любимая всеми песня `Кавалергарды, век недолог` озвучена в фильме его голосом. Сейчас Владимир Качан работает в театре, выступает с концертами и успешно освоил еще одну творческую профессию — литератора.

Читайте также:  Самые ужасные звуки птиц

Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка — читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Владимир Качан

Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка

Владимир Качан — артист театра `Школа современной пьесы`, автор и исполнитель песен на стихи многих поэтов. Театральная публика помнит его блистательного Д`Артаньяна в знаменитом спектакле московского ТЮЗа `Три мушкетера`; он играл у Эфроса в Театре на Малой Бронной, а еще раньше был солистом оркестра под управлением Утесова. Любимая всеми песня `Кавалергарды, век недолог` озвучена в фильме его голосом. Сейчас Владимир Качан работает в театре, выступает с концертами и успешно освоил еще одну творческую профессию — литератора.

Владимир Качан

Свободное сочинение на свободную тему

Нам одновременно дано прошлое, настоящее и будущее.

Предисловие автора

Поначалу я хотел назвать этот труд «Цветной блюз «, но потом подумал: не слишком ли это красиво? Хотя общему замыслу название отвечало: не столько написать, сколько спеть — свободное сочинение в неспешном темпе, иногда переходящее в ритм-блюз, в экстаз импровизации или жизнеутверждающий драйв.

Красиво, правда? А » цветной «, потому что оно должно быть похоже на лоскутное одеяло, сшитое из разных цветных и вроде случайно попавшихся под руку кусочков материи. И все, казалось, правильно. Но что-то не понравилось мне в слове » блюз «, я счел его несколько пижонским, что ли. Роль автора названия взяла на себя интуиция, она, как известно, часто бывает права, и вскоре вы узнаете, почему все называется так, как называется.

Поскольку сочинение свободно, многого ожидал я от себя в этой истории или даже — в этих историях. Самому было любопытно, куда, в какие углы и переулки заведет меня свобода передвижения. Однако хоть какие-то границы надо было обозначить. Поэтому я намеревался следовать некому жесткому плану, который сложился у меня в голове. Я полагал написать лирическую документальную повесть о школьных годах с Михаилом Задорновым, о студенческих — с Леонидом Филатовым, о наших одноклассниках, однокурсниках и друзьях — словом, о том, » как молоды мы были, как искренно любили, как верили в себя» — и все! Что это будет — мемуары? Да не приведи Господь! У меня аллергия на это слово! Как-то Михаил Жванецкий сказал, что после того, как напишешь мемуары, приличнее всего — умереть. А пока не хочется.

Условимся заранее: все, что вы прочтете в данном произведении, не будет строго документально — это принципиально. Я оговариваю себе право на свободу фантазии, полет воображения, анархию мысли, а проще напридумывать то, чего не было. Нет, нет, правда тоже будет, только вы не поймете, где она и где вымысел. Таким образом, черты документального будут размыты.

Читайте также:  Можно ли заниматься птицеводством

Какой же это жанр? А ну его к черту, этот жанр! Вам он нужен? Мне нет.

Единственное, что я твердо знал, вернее чувствовал, начиная: надо поймать тон, звук, настроение; уловить в сети прозы тающее облако поэзии, легкий дымок любви и творчества, витавший над нами, ощущение которого мы сохранили по сей день. Поэтому повествование надо постараться сделать поэтическим, решил я. И все равно, все равно мои установки и задачи забылись, когда все началось, листы расположились на столе, и перо побежало по бумаге.

Дело было ранним утром, часа в четыре, а спустя полчаса я с удивлением обнаружил, что перо бежит впереди меня и бег его не хочется, да и нельзя останавливать. Забытый кофе стыл в чашке, сигареты улетали одна за одной, собака тяжело вздохнула в соседней комнате; за окном было черно и тихо-тихо.

Строчки, торопясь, обгоняя и расталкивая друг друга, ложились на бумагу, а бумага словно упрекала: стой, подожди, ты же хотел совсем другого — вот тут, сейчас, в этом месте.

— Замолчи! — говорил я себе и ей. — Пусть все идет, как идет, пусть жизнь течет, как тогда, пусть переносится в сегодня и опять возвращается в те годы.

Сама! Не вмешивайся! Пусть летает из года в год, из зимы — в лето, без всякой логики, из портрета — в портрет, из любви — в любовь.

И понял я в ту ночь, что параллельный мир — это не что-то метафизическое, а это именно та ночь, то окно, те звуки и лица; далекий шепот далеким вечером, платок у глаз, светящийся павильон на берегу моря, бег по перрону за уходящим поездом, рука из окна вагона — всё, всё, из чего рождается то ли холст, то ли стих, то ли музыка, и становится вовсе не важным: 1999 год, 1830-й или, наконец, тот самый — 1965-й.

Общежитие. Его почтовый адрес: Москва, улица Трифоновская, дом 45-б. Боюсь, большинству читателей этот адрес ни о чем не говорит, но зато его знает вся московская богема. Хотя это просто общага с театральным уклоном, в которой проживают иногородние студенты театральных вузов Москвы, а также их нелегальные гости и гостьи. Впрочем, не знаю, так ли это сейчас, но речь идет о 1965 годе, когда было именно так. Портрет того общежития таков: комнаты на четыре-пять человек, по две кухни на этаж, на каждом этаже — мужское крыло и женское, одна душевая (в ней — свое время для юношей, свое — для девушек). Ну что еще: гитары, знакомства, увлечения и нерушимая дружба до глубокой ночи. И когда выпивка кончалась, надо было кому-то бежать на » рельсы » — подпольное местечко за Рижским вокзалом, где торговали дешевым самопальным вином и коньяком. Ах да, чуть не забыл, ведь были же еще и занятия: конспекты, книги, авральная подготовка к экзаменам, когда все, что не успели прочесть, распределяли между собой, а потом друг другу пересказывали.

— Значит, так. Один старый обалдуй вообразил, что влюбился, и поехал на такой же старой кляче защищать честь дамы своего сердца где ни попадя.

Читайте также:  Мелкие птички владимирской области

Никто на честь его дамы и не посягал, но он сам нарывался и получал отовсюду тумаки и шишки. Один раз даже сразился с мельницей. Мельница победила.

Это, стало быть, краткое содержание «Дон Кихота «! А вот и «Гамлет «:

— Один маньяк встретился с привидением, которое ему сообщило, что его отец не умер, а его отравили, причем не кто-нибудь, а его отчим, который женился на его матери и стал королем. Недолго помучившись вопросом: «Быть или не быть?», он решил, что все-таки — «быть» и что он всех за это дело уроет, что к концу пьесы и делает.

Вот так приходится. Потому что завтра в десять утра экзамен, а еще столько не прочитано.

И всю ночь напролет пятеро соискателей приличной отметки усердно читают и пересказывают друг другу комиксы из мировой классики. Изредка то там, то сям раздается глухой стук: это на раскрытую книгу падает чья-то голова, кто-то потерял сознание, в смысле — заснул минут на пятнадцать.

Однако даже экзамен менее важен, чем любовь — царица театральной империи и определяющий фактор поведения жителей общаги. Поэтому если сегодня у кого-то свидание, даже если просто амурное приключение, то он готовиться не будет и пойдет на экзамен обреченный, надеясь только на шальную удачу, но все равно радостный.

Источник

Фотографии в начале 20 века – почему тогда говорили «Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка!»

Сегодня «птичка» существует лишь на словах – так любят привлекать внимание детей пожилые фотографы. Присказка возникла не просто так. На заре 20 века, чтобы фотография получилась качественной, клиент ателье должен был замереть на несколько секунд. Многим сохранять неподвижность было сложно, пока один из фотографов не придумал ставить рядом с объективом латунную птичку. Небольшая фигурка даже способна была свистеть подобно настоящей птице. Такой способ привлечения внимания прошел «на ура» и в скором времени стал применяться во всех ателье.

Еще интереснее процесс создания фотопортрета выглядел в 19 веке. Первым добровольцам приходилось держать определенную позу на ярком солнце до получаса. Некоторые не выдерживали: засыпали или падали в обморок.

Со временем процесс экспозиции удалось сократить до нескольких минут. Тем не менее, вплоть до начала 20 века в каждом ателье имелся так называемый держатель головы. Этот предмет позволял клиентам максимально легко пережить процесс фотографирования.

Слово «пережить» использовано не случайно. В те времена поход к фотографу требовал тщательнейшей подготовки. Люди тратили уйму времени на прическу, макияж и подбор гардероба. Улыбку на фотографии себе могли позволить только дети, молодые мамы или актрисы. Все остальные старались подчеркнуть свой социальный статус, поэтому получались напыщенными и напряженными.

Существовали даже каноны, по которым сообразно характеру клиента строилось изображение. Фронтально снимали людей, желающих продемонстрировать твердую силу воли и достоинство. Грациозных и изящных дам поворачивали в три четверти. Изображение в профиль должно было отражать спокойный и мягкий характер человека. А в полный рост любили фотографироваться аристократы, желающие примкнуть к высокому социальному слою, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».

Источник

Оцените статью