Профессиональные музыканты вам скажут, что плохому певцу не хватает способности попадать в ритм или памяти нот, а, возможно, и точности тона. Бывают и случаи, когда напрочь отсутствуют все три фактора. Но ученые подходят к вопросу глубже и могут рассказать о способностях к пению немало интересного.
Оказывается, большинство людей могут на слух определить песню, даже если исполняется она отвратительно. Это говорит о том, что в людях природой заложена неплохая способность запоминать ноты. Это никак не связано с умением петь — мозг просто обрабатывает входящую звуковую информацию. Но все же, почему одни поют, а другие нет?
Если рассматривать вопрос с точки зрения физиологии, то хорошие певцы от рождения имеют некоторые данные. Это объемные легкие и гортань, позволяющую эффективно растягивать и сжимать голосовые связки. Эти особенности позволяет достигать широкого вокального диапазона. Определенное значение имеют также форма и размер глотки и носовых пазух.
Людей можно сравнить с гитарами. Эти инструменты имеют одинаковое устройство, но размер, форма и материал обеспечивают им разное звучание. Даже натянув одни и те же струны, вы никогда не получите из разных инструментов абсолютно идентичный звук.
Не последнюю роль играют и психологические аспекты. Те, кто уверен в своих силах и таланте поют лучше сомневающихся и робких. Не стоит забывать и о среде, в которой рос и воспитывался человек. Известно, что выросшие в творческой среде, где много музицируют и поют, имеют больше шансов стать хорошими вокалистами.
Выходцы из музыкальных семей успешнее в пении еще по одной важной причине. Они лучше остальных справляются с проблемой определения тональности. Ученые считают, что люди от рождения умеют определять высоту тона. Но это не касается тех случаев, когда они поют сами. Как ни странно, но собственную тональность человеку определить непросто, если он не сталкивается с чужим пением ежедневно. Поэтому в семьях, где кто-то поет, дети лучше владеют своим голосом.
Исследования показали, что проблемы с тональностью возникают не на входе, а на выходе. Как мы уже говорили, природа наделила нас способностью воспринимать музыку, опираясь на громкость, высоту тона, ритм. Мозг качественно обрабатывает эти параметры, но точно воспроизвести их могут не все. Это явление иногда называют «ошибками тембрального перевода». То есть, певец знает точно, что должен воспроизвести, но выходной звук настраивается мозгом плохо.
Люди, поющие фальшиво, обычно знают об этой проблеме. Но вот поделать с ней они ничего не могут. Уши определяют, что звук не тот и голосовые связки запрашивают новые инструкции у мозга. Но тому нечего предложить и на выход отправляется та же информация. Но ситуация эта не безнадежна. Если много работать над собой под руководством опытного педагога, с тональностью совладать можно. Правда потребуется немало времени, сил и желания.
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник
Речь безусловно идет о понятии голоса в музыке и пении. Т.к. если вы глухонемой капитан дальнего плавания(т.е. голоса нет в медицинском смысле слова), то вы точно не запоете.
Теперь что касается скромных голосовых данных человека.
Их действительно можно развить до определенного предела даже взрослому человеку. Для этого существует целый ряд упражнений.
Хороший учитель пения все их вам покажет и постарается, чтобы вы исполнили их хорошо.
Сейчас в Москве существуют музыкальные школы для взрослых, предложения частных учителей, даже институты вокала для неспециалистов.
Поэтому самое главное, чтобы у вас был слух.
Имея даже очень хороший голос, но регулярно не попадая в ноты, певцом скорее всего не станешь. Ну разве что в тебя зальют много-много денег. И петь такой человек будет нечто вроде РЭПа. Там практически слух не нужен. Просто четкая разборчивая речь.
Мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели некоторые упражнения для развития голоса. Их называют «Распевка».
Упражнения существуют так же для дыхания. Развивая диафрагму, мы так же усиливаем голос.
Вот например, хороший ролик для развития певческого дыхания. Похож на дыхание в йоге.
Ролик называется 1 урок. Певческое дыхание. Виды. Упражнения.
Если ролик пропадет, то вы сможете отыскать его по названию. Либо аналогичные. Этот ролик не единственный. Существуют техники как вдоха, так и выдоха. Кстати, очень интересно.
В итоге вы получите голос, которым смело сможете петь на вечеринках у друзей.
Но чтобы попасть на эстраду, вам необходимо иметь какие-то особенности голоса, психологии.
Очень важно иметь запоминающийся образ, который не сильно растиражирован.
При не самом выдающемся голосе людей часто подкупает душевность или то, что человек поет на злобу дня. Возьмите Владимира Высоцкого. В классическом понимании у него не было голоса.
У него была харизма и великий дар поэта.
Такой род песен называется бардовская. Она слушается не из-за голоса, а ради личности певца и сути его песен.
После оглушительного успеха Высоцкого, ему многие стали подражать.
Конечно. Пение происходит от связок, которые есть у каждого человека (кроме, конечно, врожденных патологий). Так же, кроме связок необходимо иметь диафрагму, которая так же имеется у каждого. Связки — это мышца, диафрагма тоже развивается упражнениями.
У всех людей мышечный тонус разный, поэтому и навык пения тоже разный. Если вы никогда не занимались в тренажерном зале, и не тягали железо, то вам сложно будет сразу взять большой вес, ведь так? Так и с голосом, нужно начинать «с маленького веса», т.е. с удобных для пения нот, потихоньку добавляя сложности.
Например взять чернокожих. Обращали ли вы внимание на их тело? Я вот неоднократно на пляже видела полных чернокожих женщин, но при этом их тело: кожа, мышцы — все это было очень упругим и мощным. Видно, что генетически у них очень развит мышечный тонус, плюс такая же мощная диафрагма, от чего зависит мощность звукоизвлечения. Поэтому навык пения у них от рождения будет на голову выше, но это не значит что белокожие петь от рождения не могут.
Несомненно, генетика может дать вам определенное преимущество. В целом, тренировками диапазон развить можно, но ваш природный тембр нет. если от природы у вас высокий тембр, то вам будет тяжело петь низкие октавы, и наоборот. Хотя, если приложить усилия, и этот момент можно преодолеть.
Вывод: те, кто говорят: «У меня нет слуха», просто не хотят прилагать усилия, но петь они могут, если напрягуться. Интонирование, т.е. попадание в ноты, будет развиваться в вас, если вы будете регулярно заниматься, т.е. петь под настроенный музыкальный инструмент. Чем больше практики, тем больше «чистоты» в нотах.
Источник