Умк природа 5 класс

Умк природа 5 класс

  • Английский язык
  • Изобразительное искусство
  • Информатика
  • Испанский язык
  • Китайский язык
  • Литература на языках народов России
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Музыка
  • Немецкий язык
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Педагогика. Диагностика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физическая культура. Шахматы
  • Французский язык
  • Английский язык
  • Биология
  • География, экология
  • Изобразительное искусство
  • Информатика и ИКТ
  • Испанский язык
  • История
  • История России, Всеобщая история
  • Итальянский язык
  • Китайский язык
  • Корейский язык
  • Литература
  • Литература на языках народов России
  • Математика, Алгебра, Геометрия
  • Музыка
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Педагогика. Диагностика
  • Право
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Физическая культура
  • Французский язык
  • Химия
  • Шахматы
  • Экономика
  • Алгебра и начала математического анализа, Геометрия
  • Английский язык
  • Биология
  • Вероятность и статистика
  • География, экология
  • Информатика и ИКТ
  • Искусство, МХК, Дизайн
  • Испанский язык
  • История России, Всеобщая история
  • Итальянский язык
  • Китайский язык
  • Литература
  • Музыка
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Педагогика. Диагностика
  • Право
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика и астрономия
  • Физическая культура
  • Французский язык
  • Химия
  • Экономика
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
  • Для обучающихся с нарушениями слуха
  • Изобразительное искусство
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Мир природы и человека, окружающий мир
  • Музыка
  • Обучение грамоте
  • Основы социальной жизни
  • Педагогика
  • Природоведение
  • Развитие речи, произношение, логопедия
  • Русский язык
  • Технология
  • Чтение

Источник

Рабочая программа «Биология 5-7 класс к линии УМК «Живая природа»

Разработана на основе авторской программы по биологии 5-9 классы рабочая программа к линии УМК «Живая природа» : учебно-методическое пособие / Т. С. Сухова. — М. : Вентана-Граф, 2017. к учебнику Т.С.Сухова, В.И.Строгонов «Биология. 5- 6 класс» и учебнику С.П. Шаталова, Т.С. Сухова «Биология. 7 класс».

Составитель программы: Смирнова Александра Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 5-7 классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,

· Учебного плана МКОУ «Смазневская СОШ» на 2021-2022 учебный год,

· ООП ООО МКОУ «Смазневская СОШ»,

· положения « О порядке разработки и утверждении рабочих программ МКОУ «Смазневская СОШ»

· годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год

· примерной рабочей программы к линии УМК «Живая природа» : учебно-методическое пособие / Т. С. Сухова. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 97с.

Учебно-методически й комплект

1. Учебник «Биология» 5-6 класс, Т.С. Сухова, – М.: Вента-Граф, 2019 г

1. Учебник «Биология» 5-6 класс, Т.С. Сухова, – М.: Вента-Граф, 2019 г

2. Методическое пособие к учебнику Т.С. Сухова «Биология» 5- 6 класс. – М.: Вента-Граф, 2021

1. Учебник «Биология» 7 класс, С.П. Шаталова, Т.С. Сухова, — М.: Вента-Граф,2021

Читайте также:  Природные зоны степи саваны

2. Методическое пособие к учебнику С.П. Шаталова, Т.С. Сухова «Биология» 7 класс. – М.: Вента-Граф, 2015

Описание места учебного предмета

Из 35 учебных часов в 5 классе, 33 — базовые, 2 – резервные, предназначенные для повторения.

Из 35 учебных часов в 6 классе, 35 – базовые.

Из 70 учебных часов в 7 классе, 63 – базовые, 7 – резервные, предназначенные для повторения.

Цели и задачи учебного курса

· социализация обучаемых — вхождение в мир культу­ры и социальных отношений, обеспечивающее вклю­чение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей ее норм, ценностей, ориентаций, осваи­ваемых в процессе знакомства с миром живой при­роды;

· приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

· развитие познавательных мотивов обучающихся, на­правленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладе­нием методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

· создание условий для овладения обучающимися клю­чевыми компетентностями: учебно­познавательной, информационной, ценностно­смысловой, коммуника­тивной.

Изменения в содержании учебного материала

Соответствует авторской программе.

планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

· Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной системе картине мира;

· Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

· Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

· Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

· Объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений, и животных;

· Овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

· Формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

· Освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

· осознание роли жизни ( роль организмов в круговороте веществ в природе)

Читайте также:  Укажите исчерпаемые природные ресурсы ответ

· рассмотреть биологические процессы ( приспособление организмов к среде обитания, черты усложнения организации живых организмов),

· использование биологических знаний в быту.

· объяснять мир с точки зрения биологии ( отличие живой и неживой природы, определять основные органоиды клетки растений и животных, понимать смысл биологических терминов)

Метапредметные результаты:

· Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

· Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

· Умение работать с разными источниками биологической информации; находить её в разных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

· Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать с вои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;

· Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

· Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

· Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-технологий

Личностные результаты:

· Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий;

· Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить, рассуждать, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

· Формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

· Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Читайте также:  Береги природу для самых маленьких

· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· Формирование понимания ценности ЗОЖ и его безопасности; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

1. Отличие живого от неживого (6 часов)

2. Клеточное строение организмов (5 часов)

3. Размножение живых организмов. (6 час)

4. Питание живых организмов (6 ч)

5. Жизнедеятельность организмов (8 ч)

1. Классификация живых организмов (10 ч)

2. Взаимосвязь организмов со средой обитания (12 ч)

3. Природное сообщество. Экосистема (6 ч)

4. Биосфера — глобальная экосистема (2 ч)

1. Общие сведения о мире животных (2 часа)

2. Эволюционные изменения в строении и жизнедеятельности животных (7 часов)

3. Особенности жизнедеятельности животных в разных средах обитания (6 часов)

4. Системная организация животных (4 часа)

5. Подцарство простейшие, или одноклеточные животные (2 часа)

6. Подцарство многоклеточные животные. Тип кишечнополостные (3 часа)

7. Типы плоские черви, круглые черви и кольчатые черви (4 часа)

9. Тип членистоногие (4 часа)

11. Развитие животного мира на земле (2 часа)

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

1.Отличие живого от неживого

Различаются ли тела живой и неживой природы

Какие органические и неорганические вещества содержаться в живых организмах

Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы

Контрольная работа «Как можно отличить живое от неживого?»

Экскурсия живая и неживая природа

2. Клеточное строение организмов

Клеточное строение- общий признак живых организмов

Одноклеточные и многоклеточные организмы

Контрольная работа «Клеточное строение организмов»

3. Размножение живых организмов.

Как размножаются живые организмы

Как размножаются животные

Как размножаются растения

Могут ли растения производить потомство без помощи семян

Контрольная работа «Как живые организмы производят потомство?»

4. Питание живых организмов

Только ли лист кормит растение

Как питаются разные животные

Экскурсия живые организмы зимой

Контрольная работа «Одинаково ли питаются разные живые организмы?»

5. Жизнедеятельность организмов

Нужны ли минеральные соли животным и человеку

Как можно добыть энергию для жизни

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Контрольная работа «Что мы узнали о строение и жизнедеятельности живых организмов»

Экскурсия живые организмы весной

Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Классификация живых организмов

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов).

Источник

Оцените статью