Умная птичка зощенко тема

Содержание
  1. Урок литературного чтения М. Зощенко «Умная птичка»
  2. Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС
  3. Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
  4. Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы
  5. Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Другие материалы
  8. Вам будут интересны эти курсы:
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Автор материала
  11. Подарочные сертификаты
  12. Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» на тему: М.Зощенко «Умная птичка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
  13. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: Познакомить с творчеством М. Зощенко; развивать читательский интерес к произведениям писателя; раскрыть нравственно эколо гические и художественные основы рассказа; воспитывать бережное отноше ние к природе.

Предметные результаты:

знать фамилию автора и названия книг М. Зощенко; уметь пересказывать от имени героя; оценивать поступки героя рассказа;

личностные: проявлять нравственные качества по отношению к живой природе;

системно-деятельностные: применять умения устанавливать причинно — следственные связи в действиях героя рассказа.

Материальное обеспечение урока: портрет М. Зощенко, книги писателя, картинки с изображением птиц; слова М. Пришвина: «Беречь и охра нять природу — значит охранять Родину».

Межпредметные связи: познание мира.

II. Сообщение темы и целей урока.

III . Актуализация опорных знаний

V . Усвоение новых знаний и способов действий.

Проверить выразительность чтения произведения

Воспитывать бережное отноше ние к природе

Развивать мыслительные операции, речь учащихся.

Познакомить с творчеством М. Зощенко;заинтересовать чтением детских книг

Уметь оценивать поступки героя рассказа.

Развивать мышление и речь учащихся, проявлять нравственные качества по отношению к живой природе

Устанавливать причинно — следственные связи в действиях героя рассказа.

Мы продолжаем изучать раздел «Мы и природа» и познакомимся с творчеством детского писателя М. Зощенко и его рассказом.

1.Выразительное чтение сказки.

2. Презентации: повадки зайцев

«Умная птичка»-это н ебольшой рассказ писателя, который поднимает большую проблему, бережно ли мы относимся, к нашим друзьям — птицам?

-Как вы думаете, ребята, бережно ли мы относимся, к нашим друзьям — птицам?

— Каких лесных птиц вы знаете? (Чиж, синица, клест, снегирь, иволга, дятел, соловей и много других.)

— Когда появляются птенцы? (У многих птиц с апреля по июнь.)

Сегодня мы познакомимся с писателем М. Зощенко
(1894-1958). Родился Михаил Михайлович Зощенко в небогатой интелли гентной семье. Отец его был художником, а мать – писательницей. Для своих произведений он избрал форму небольшого рассказа (всего 100-150 строк героем которого стал обыкновенный человек. Зощенко очень любил детей, он всегда был по отношению к ним пре дельно открыт и доверчив. Его детские рассказы очень интересны, иногда с иронией и юмором. В этих произведениях чувствуется основное их предназначение: щедро одарить детей добротой, уважением и правдой.

Читайте также:  Технология обработки субпродуктов птицы

— Прочитайте рассказ про себя и подумайте, какова основная идея рассказа?

2.Чтение рассказа про себя.

3.Каждая группа придумывает вопрос по содержанию рассказа другой группе и оценивает ее ответ. Время на обсуждение вопроса 1минута

Задание: разделите рассказ на три части и озаглавьте их.

1.Составление плана к рассказу и пересказ по плану.
Примерный вариант плана:

1. Мальчик нашел гнездышко с птенцами и хотел взять одного из них. (Находка)

2. Вдруг с дерева упала птичка. Мальчик обрадовался и хотел схватить ее. (Умная птичка)

3. Птичка прыгала, мальчик бегал за ней.

4. Вдруг она вспорхнула и улетела.

5. Мальчик хотел вернуться к гнездышку, но не смог его найти.

6. Он все понял, набрал лесной земляники и пошел домой.( Открытие мальчика.)

1.Определение основной мысли рассказа.

2. Какие выводы сделал для себя мальчик — герой рассказа?

3.Что ты усвоил из содержания текста?

1.Пересказ рассказа от имени птички.

2. Рисунки гнездышка с птенцами (конкурс).

— Я многое усвоил для себя из содержания текста.

— Мне было приятно, что мальчик все понял..

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 423 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
Читайте также:  Каких птиц есть кот

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 21766
  • Всего материалов: 15

34 минуты

27 минут

46 минут

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» на тему: М.Зощенко «Умная птичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие».

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Даниленкова Надежда Юрьевна.

Тема: «Рассказ М. Зощенко «Умная птичка»».

Формировать интерес к чтению (восприятию) литературного текста.

Развивать умение воспринимать текст, понимать основное содержание.

Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации детей: фронтальная.

Материалы и оборудование: модели снеговиков демонстрационные, на каждого ребёнка.

Словарная работа: гнездо, птенцы .

Предварительная работа: беседы о зимующих, перелётных птицах.

Методы и приёмы: словесные (загадка, беседа); наглядные (модели кормушки, птиц); практические (моделирование); игровые технологии: физминутка.

Этап, его продолжительность

Открытый вход в деятельность

Дети, посмотрите на наше дерево в центре природы, что вы на нём видите? Зачем люди вешают кормушки? Какие птицы прилетают на кормушку? Давайте поиграем в игру «Назови птицу» (ответы детей)

Скажите, а где птицы живут летом?

Угадайте, как называют дом. в котором живут птицы:

Но птенцам там жить тепло.

Хотите узнать, что однажды произошло с одной птичьей семьёй. Садитесь на стульчики, я вас познакомлю с рассказом Михаила Зощенко «Умная птичка»

Читайте также:  Каждой птице свой дом

Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний

Слушайте внимательно. (Воспитатель читает и моделирует рассказ)

Скажите, где происходили действия?

О ком говорилось в рассказе?

Давайте встанем и покажем, как сидели птички в гнезде.

Птички в гнёздышке сидят (дети сидят, скрестив руки)

Во все стороны глядят, (повороты головы)

Погулять они хотят, (топают ногами)

И тихонько все летят (машут руками)

Прилетели и тихонько сели.

Расскажите, как мама птичка спасла своих маленьких птенчиков?

Почему Михаил Зощенко назвал свой рассказ «Умная птичка»? (мама-птичка готова была пожертвовать собственной жизнью ради своих птенцов)

Можно ли брать птенцов из леса домой?

Чему нас учит рассказ «Умная птичка»? (рассказ учит бережно относиться к лесным обитателям, автор учит не подходить близко к гнёздам, не разорять их.

Подойдите к столу выберите табличку с этим правилом. Запомните его.

Открытый выход из деятельности

О ком мы сегодня говорили?

Какой рассказ я вам читала? Что вы узнали? Какое правило мы разучили?

Я предлагаю оценить работу. Если вы сегодня узнали что-то новое, то посадите птенчика в гнездо, а если ничего не узнали нового, то под гнездо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Очень полезная птичка Синичка»

ull; Дополнить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых.• Расширить знание детей о птице синице, о пользе ее в природе.• Развитие речи и активизация .

Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику» в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие на тему: «В гости к леснику&quot.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птичка-невеличка» (пластилинография)

Материал позволяет обобщать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, а также помогает закреплять ранее освоеннные приемы пластилинографии: придавливание, примазывание, разглажи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие&raquo.

Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие&raquo.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «По следу жадных медвежат» (с применением мнемотаблиц)

Конспект с применением мнемотаблиц.

Источник

Оцените статью