- Упражнения оздоровительные силы природы гигиеническиетфакторы физической культуры
- Оздоровительные силы природы
- Гигиенические факторы
- Новости
- Оздоравливающие свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания учащихся начальной школы.
- Оставьте свой комментарий
- 5. Общая характеристика средств физического воспитания (физическое упражнение, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы).
- 6. Методы обучения в физическом воспитании и их характеристика (методы использования слова, наглядного восприятия, практические методы).
- 4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания
Упражнения оздоровительные силы природы гигиеническиетфакторы физической культуры
Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис. 3).
Рис. 3. Средства физического воспитания
Оздоровительные силы природы
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
- как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
- как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Гигиенические факторы
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 4. Средства и методы физического воспитания. — С. 32-52.
Новости
Наши фехтовальщики – бронзовые призеры Универсиады-2021 в Чэнду Сегодня сборная Узбекистана по фехтованию завоевала бронзовую медаль в.
Узбекские фехтовальщики идут вперед! Как известно, в итальянском городе Милане проходит чемпионат мира по фехтованию среди взрослых. Сегодня сборн.
Источник
Оздоравливающие свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания учащихся начальной школы.
В настоящее время невозможно представить школу, в которой бы не уделяли внимание физическому воспитанию школьников. Данный вид воспитания неразделим с основной учебно-воспитательной частью школы.
Именно работа по физическому воспитанию имеет многообразие форм, которые ведут к развитию исключительно положительных качеств, например таких, как: активность, выносливость, дисциплина, находчивость, лидерство.
Да нные качества физического воспитания тесно связанны с нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием, что в результате способствует всестороннему развитию школьника.
Но в данной статье мы рассмотрим составляющие только физического воспитания учащихся начальной школы.
Для достижении цели физического воспитания детей младшего школьного возраста рассматривают и применяют следующие группы средств данного вида воспитания:
• Оздоровительные силы природы
С редства и элементы физического воспитания можно представить в виде схем:
Физические упражнения :
-Содержание физ. упражнения
Главным отличительным средством физ.воспитания , как ни странно, считаются физические упражнения, гигиенические факторы и оздоровительные силы природы являются второстепенными вспомогательными средствами. При использовании данных средств в комплексе, специалистам и преподавателям по физической культуре удаётся эффективно решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи
Гигиенические факторы:
К гигиеническим факторам , содействующим укреплению здо ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена, соблюдение об щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи тания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положитель ный эффект занятий физическими упражнениями .
Оздоровительные силы природы :
Оздоровительные силы природы оказывают важнейшее вли яние на всех людей занимающихся спортом . Изменения метеорологических условий вызывают определенные биохимические изменения в орга низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра ботоспособности человека.
В ходе физического воспитания силы природы используют по двум направлениям:
1. Силы природы — как сопутствующие факторы.
Такие силы создают благоприятные условия для физического воспитания , дополняя эффект физ.упражнений активацией биологических процессов , которые в свою очередь повышают работоспособность организма и т.д..
2. Силы природы- как относительно самостоятельные средства .
К таким средствам относят оздор овления и закаливания организма. Например: солнечные, возд ушные ванны и вод ные процедуры .
При оптимальном воздействии они становятся формой актив ного отдыха и повышают эффект восстановления.
Важным требованием к использованию оздоровительных сил природы является комплексное и системное применение их в сочетании с остальными средствами физического воспитания учащихся начальной школы.
Оставьте свой комментарий
Источник
5. Общая характеристика средств физического воспитания (физическое упражнение, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы).
Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами — оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы.
Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
6. Методы обучения в физическом воспитании и их характеристика (методы использования слова, наглядного восприятия, практические методы).
Методы обучения (физического воспитания).
Под методом физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
Первая группа: общепедагогические методы.
- Словесные (описание, беседа, рассказ, указание, команда и т.д);
- Наглядные (показ, просмотр видео материалов, схем и т.д.);
- Метод строго регламентированного упражнения направленный:
Источник
4. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как Вспомогательные средства физического воспитания
Оздоровительные силы природы относятся к средствам физического воспитания, поскольку они так же, как и физические упражнения, воздействуют на саму природу человека и приводят к различным функциональным изменениям в его организме, и, таким образом, могут быть использованы для решения оздоровительных задач физического воспитания. Они используются в двух направлениях:
- для создания условий организации и проведения занятий физического воспитания;
- для закаливания.
- по направленности и механизму действия;
- по времени и условиям их использования (экстренные, текущие, профилактические).
- педагогическими (рациональное сочетание работы и отдыха, введение восстановительных тренировок и сборов, вариативность вспомогательных средств подготовки, объема и интенсивности нагрузок и т.д.);
- психологическими (подбор вспомогательных средств с учетом индивидуальных особенностей занимающегося, регуляция сна, психорегуляции и др.).
- естественно-гигиеническими (питание, рациональный режим жизни, естественные силы природы);
- специально-вспомогательными (термо-, электро-, баротерапия и др.).
- Организация тренирующего воздействия на организм.
- Быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок.
- Предварительная стимуляция работоспособности перед началом выполнения физических нагрузок.
- Комплексность использования;
- Совместимость и рациональное сочетание используемых средств;
- Учет индивидуальных особенностей;
- Уверенность в полной безвредности;
- Использование средств в соответствии с содержанием работы;
- Кратковременность использования сильнодействующих средств.
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Нагрузка и отдых как основные компоненты методов упражнения
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник