- Конспект урока и презентация по окружающему миру «Человек — защитник природы» (3 класс)
- Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по окружающему миру «Человек — защитник природы» (3 класс)
Цель урока : создание условий для знакомства с мероприятиями, связанными с охраной природы нашей страны, родного края; с заповедными местами Карелии; формирование экологической культуры учащихся.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: познакомятся с мероприятиями, связанными с охраной природы нашей страны, родного края; с заповедными местами Карелии; научатся называть растения и животных из Красной книги Карелии.
Регулятивные: определять и формулировать цели урока; работать по предложенному учителем плану; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания; использовать знаковые и графические модели;
Коммуникативные: выполнять постановку вопросов, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе;
Личностные: учитывать чужую точку зрения; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
— Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести урок окружающего мира. Давайте поприветствуем гостей. И надеюсь на вашу помощь, что всё у нас получится.
— Чтобы всё у нас получилось, каким вы представляете наш сегодняшний урок?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регул.: нацеливание на успешную деятельность.
Личн.: Выражение положительного отношения к процессу познания.
Комм.: Формирование умения слышать и слушать
3. Постановка цели, задач урока.
Мотивация учебной деятельности уч-ся
4. Применение знаний и умений
Просмотр видео «Как человек может помочь природе»
— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня на уроке говорить?
Человек – защитник природы.
На слайде запись green peace , знак орг-ии,
-Ребята, вы изучаете английский язык, кто может перевести на русский?
«Гринпис» ( англ. green peace — «зелёный мир»)
Панда – это символ всемирного фонда дикой природы
— В мире есть такие организации. Как вы думаете, чем они занимаются?
На слайде знаки – подсказки:
Основной целью этих организаций является защита окружающей среды во всём мире.
-Зачем природу надо защищать?
— Кто главный защитник природы?
— Как вы думаете, давно ли люди задумались, что природе требуется защита?
Немного истории :- Во все времена людей волновали вопросы охраны природы.
Царь Петра l уже 300 лет назад издал Указ:
— о запрете на отстрел лосей;
— о запрете слива мусора в реку Неву.
Где прописаны законы, которые мы должны исполнять?
— Это основной закон государства, в котором записаны права и обязанности граждан РФ.
Чтение хором со слайда – статья 58, статья 42
Вывод: Государство принимает меры по защите природы и каждый человек тоже должен внести свой вклад в дело защиты природы.
— А как это можете сделать вы?
Можно этот список продолжить…
— А вот наши ребята из студии «Домик света» под руководством О.Н. Обносова помогли создать Красную книгу. Они нарисовали рисунки редких животных и растений.
— Красная – сигнал тревоги, опасности, предупреждения о том, что природа в опасности!
Красная книга – ещё один важный инструмент в деле охраны природы. Она учит бережному отношению к природе, ведь человек – тоже дитя природы.
Цветные страницы книги: Учебник с. 96 (Есть Красная книга России, Карелии)
— А где можно встретить эти растения и животных в жизни?
— Можно случайно сорвать растение? Да…(Если не знаешь, что это за растение)
— Чтобы люди не рвали редкие растения и не уничтожали малочисленных животных, не загрязняли водоёмы и т.д. существуют специальные места, где природа находится под охраной.
— Хотите узнать больше о таких местах у нас в Карелии?
— 2018 год – год волонтёра и добровольца в России.
( Это люди, которые абсолютно безвозмездно и на добровольной основе занимается общественной работой, принося пользу людям и государству Добровольцы создают приюты для животных и работают в них абсолютно бесплатно, заботятся о природе, чистоте наших лесов, озер, парков, рек и морей. .)
Отправляемся в путешествие по заповедным местам Карелии.
Мы надели рюкзаки и пошли по тропинке, дошли до бревна, перешагнули. Увидели бабочку – помахали. Грибок нашли – присели. И дальше пошли – к своей парте пришли, сели.
А теперь посмотрите под парту и найдите записку, вы узнаете, в какое заповедное место Карелии отправитесь сегодня. Вам необходимо изучить информацию и составить справку об этом месте.
Работа в группах (по плану) Поисковая деятельность
1.Читаем задание, договариваемся, кто какую работу выполняет.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Будем терпеливы и вежливы.
4. Работаем тихо, чтобы не мешать другим.
2. Заповедник «Костомукшский»
3. Национальный парк «Паанаярви»
4. Национальный парк «Водлозерский»
5. Заказники (сообщает учитель)
— Пока группа отчитывается, учитель предлагает остальным учащимся слушать внимательно и определить заповедники по следующим признакам: карточки
— Какие вопросы есть к группе? Что интересного узнали?
Скопа – птица – рыболов. В 2018 году скопа объявлена птицей года в России.
Сапсан, есть такой поезд. Это самая быстрая птица, и вообще живое существо, в мире.
Характеристика объекта
Название объекта
Это самый крупный парк дикой природы в Европе. Многим деревьям здесь больше 300 лет. Здесь обитают хищные птицы – рыболовы.
Национальный парк «Водлозерский»
Один из старейших в России и первый в республике Карелия. Находится в Кондопожском районе. Здесь растут северные орхидеи: луковичная калипсо и венерин башмачок.
Охраняется не вся природа, а только ее часть. Есть в Пряжинском районе.
Из деревьев здесь больше всего сосен. Здесь растёт лобелия Дортмана. В реках и ручьях парка обитает редкий вид моллюска — обыкновенная жемчужница .
Заповедник «Костомукшский»
Находится в Лоухском районе, на самом севере Карелии. В этом парке под охраной находятся камни – сейды. Самая высокая гора в Карелии ( г.Нуорунен — 576 м)
Национальный парк «Паанаярви»
— Ребята, все объекты отмечены? Прочитайте, что осталось?
— Заказники (сообщает учитель)
Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.
Боло́то Чу́вной-су́о, болото Койву-Ламбасуо — государственные болотные заказники в Пряжинском районе РК
А в Святозере есть заказник, где растёт Лобелия Дортмана
Заказник клюквенный «Койвусельгский»
(учитель ставит отметки на карте)
Вывод: Для чего создаются заповедники, заказники, национальные парки?
15 апреля – День экологических знаний.
— Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке? Где?
1ур.- Нарисовать экологические знаки.
2ур. – Подумать и написать, что ваша семья может сделать для защиты природы.
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»
Источник
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой; знакомство учеников с заповедными местами России, Челябинской области.
Планируемые результаты
Предметные: знать права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды; российские заповедники условные обозначения Красной Книги России; уметь формулировать то, что человек может сделать для природы.
Личностные: принимать и осваивать роль учащегося 3 класса; понимать, настолько опасно может быть безответственное отношение к природе.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». | 675.59 КБ |
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Человек – защитник природы». | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема «Чистота — залог здоровья». Программа «Перспективная начальная школа».
Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.
Тест по окружающему миру 4 класс. Тема «Земля — планета Солнечной системы». Перспективная начальная школа
Тест для промежуточного контроля знаний по теме «Земля — планета Солнечной системы», 4 класс, ПНШ.
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Известное и неизвестное. УМК «Перспективная начальная школа».
Цели деятельности учителя: — Знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»;Планируемые результаты: Предметные: — Знать понятия «известно.
Конспект урока русского языка (4 класс). Тема: «Части речи. Глагол». УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: совершенствование умения определять и изменять форму глагола; закрепление умения нахождения глаголов в тексте; развитие умения определять грамматические пр.
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: «Перо Жар-птицы». УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешних особенностях; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деят.
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: «Дональд Биссет «Ух»». УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: «Дональд Биссет «Ух»». УМК «Перспективная начальная школа".
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: «К. Чуковский «Федотка»». УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: «К. Чуковский «Федотка»». УМК «Перспективная начальная школа".
Источник