Урок 3 класс пнш человек защитник природы

Конспект урока и презентация по окружающему миру «Человек — защитник природы» (3 класс)

Цель урока : создание условий для знакомства с мероприятиями, связанными с охраной природы нашей страны, родного края; с заповедными местами Карелии; формирование экологической культуры учащихся.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: познакомятся с мероприятиями, связанными с охраной природы нашей страны, родного края; с заповедными местами Карелии; научатся называть растения и животных из Красной книги Карелии.

Регулятивные: определять и формулировать цели урока; работать по предложенному учителем плану; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания; использовать знаковые и графические модели;

Коммуникативные: выполнять постановку вопросов, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе;

Личностные: учитывать чужую точку зрения; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести урок окружающего мира. Давайте поприветствуем гостей. И надеюсь на вашу помощь, что всё у нас получится.

— Чтобы всё у нас получилось, каким вы представляете наш сегодняшний урок?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регул.: нацеливание на успешную деятельность.

Личн.: Выражение положительного отношения к процессу познания.

Комм.: Формирование умения слышать и слушать

3. Постановка цели, задач урока.

Мотивация учебной деятельности уч-ся

4. Применение знаний и умений

Просмотр видео «Как человек может помочь природе»

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня на уроке говорить?

Человек – защитник природы.

На слайде запись green peace , знак орг-ии,

-Ребята, вы изучаете английский язык, кто может перевести на русский?

«Гринпис» ( англ. green peace — «зелёный мир»)

Панда – это символ всемирного фонда дикой природы

— В мире есть такие организации. Как вы думаете, чем они занимаются?

На слайде знаки – подсказки:

Основной целью этих организаций является защита окружающей среды во всём мире.

-Зачем природу надо защищать?

Читайте также:  Названия всех наук изучающих природу

— Кто главный защитник природы?

— Как вы думаете, давно ли люди задумались, что природе требуется защита?

Немного истории :- Во все времена людей волновали вопросы охраны природы.

Царь Петра l уже 300 лет назад издал Указ:

— о запрете на отстрел лосей;

— о запрете слива мусора в реку Неву.

Где прописаны законы, которые мы должны исполнять?

— Это основной закон государства, в котором записаны права и обязанности граждан РФ.

Чтение хором со слайда – статья 58, статья 42

Вывод: Государство принимает меры по защите природы и каждый человек тоже должен внести свой вклад в дело защиты природы.

— А как это можете сделать вы?

Можно этот список продолжить…

— А вот наши ребята из студии «Домик света» под руководством О.Н. Обносова помогли создать Красную книгу. Они нарисовали рисунки редких животных и растений.

— Красная – сигнал тревоги, опасности, предупреждения о том, что природа в опасности!

Красная книга – ещё один важный инструмент в деле охраны природы. Она учит бережному отношению к природе, ведь человек – тоже дитя природы.

Цветные страницы книги: Учебник с. 96 (Есть Красная книга России, Карелии)

— А где можно встретить эти растения и животных в жизни?

— Можно случайно сорвать растение? Да…(Если не знаешь, что это за растение)

— Чтобы люди не рвали редкие растения и не уничтожали малочисленных животных, не загрязняли водоёмы и т.д. существуют специальные места, где природа находится под охраной.

— Хотите узнать больше о таких местах у нас в Карелии?

— 2018 год – год волонтёра и добровольца в России.

( Это люди, которые абсолютно безвозмездно и на добровольной основе занимается общественной работой, принося пользу людям и государству Добровольцы создают приюты для животных и работают в них абсолютно бесплатно, заботятся о природе, чистоте наших лесов, озер, парков, рек и морей. .)

Отправляемся в путешествие по заповедным местам Карелии.

Мы надели рюкзаки и пошли по тропинке, дошли до бревна, перешагнули. Увидели бабочку – помахали. Грибок нашли – присели. И дальше пошли – к своей парте пришли, сели.

А теперь посмотрите под парту и найдите записку, вы узнаете, в какое заповедное место Карелии отправитесь сегодня. Вам необходимо изучить информацию и составить справку об этом месте.

Работа в группах (по плану) Поисковая деятельность

1.Читаем задание, договариваемся, кто какую работу выполняет.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Будем терпеливы и вежливы.

4. Работаем тихо, чтобы не мешать другим.

2. Заповедник «Костомукшский»

3. Национальный парк «Паанаярви»

4. Национальный парк «Водлозерский»

5. Заказники (сообщает учитель)

— Пока группа отчитывается, учитель предлагает остальным учащимся слушать внимательно и определить заповедники по следующим признакам: карточки

Читайте также:  Какие существуют законы природы

— Какие вопросы есть к группе? Что интересного узнали?

Скопа – птица – рыболов. В 2018 году скопа объявлена птицей года в России.

Сапсан, есть такой поезд. Это самая быстрая птица, и вообще живое существо, в мире.

Характеристика объекта

Название объекта

Это самый крупный парк дикой природы в Европе. Многим деревьям здесь больше 300 лет. Здесь обитают хищные птицы – рыболовы.

Национальный парк «Водлозерский»

Один из старейших в России и первый в республике Карелия. Находится в Кондопожском районе. Здесь растут северные орхидеи: луковичная калипсо и венерин башмачок.

Охраняется не вся природа, а только ее часть. Есть в Пряжинском районе.

Из деревьев здесь больше всего сосен. Здесь растёт лобелия Дортмана. В реках и ручьях парка обитает редкий вид моллюска — обыкновенная жемчужница .

Заповедник «Костомукшский»

Находится в Лоухском районе, на самом севере Карелии. В этом парке под охраной находятся камни – сейды. Самая высокая гора в Карелии ( г.Нуорунен — 576 м)

Национальный парк «Паанаярви»

— Ребята, все объекты отмечены? Прочитайте, что осталось?

— Заказники (сообщает учитель)

Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.

Боло́то Чу́вной-су́о, болото Койву-Ламбасуо — государственные болотные заказники в Пряжинском районе РК

А в Святозере есть заказник, где растёт Лобелия Дортмана

Заказник клюквенный «Койвусельгский»

(учитель ставит отметки на карте)

Вывод: Для чего создаются заповедники, заказники, национальные парки?

15 апреля – День экологических знаний.

— Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке? Где?

1ур.- Нарисовать экологические знаки.

2ур. – Подумать и написать, что ваша семья может сделать для защиты природы.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

Читайте также:  Перечислите объекты охраны окружающей природной среды

Источник

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой; знакомство учеников с заповедными местами России, Челябинской области.

Планируемые результаты

Предметные: знать права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды; российские заповедники условные обозначения Красной Книги России; уметь формулировать то, что человек может сделать для природы.

Личностные: принимать и осваивать роль учащегося 3 класса; понимать, настолько опасно может быть безответственное отношение к природе.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». 675.59 КБ
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Человек – защитник природы». 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема «Чистота — залог здоровья». Программа «Перспективная начальная школа».

Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.

Тест по окружающему миру 4 класс. Тема «Земля — планета Солнечной системы». Перспективная начальная школа

Тест для промежуточного контроля знаний по теме «Земля — планета Солнечной системы», 4 класс, ПНШ.

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Известное и неизвестное. УМК «Перспективная начальная школа».

Цели деятельности учителя: — Знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»;Планируемые результаты: Предметные: — Знать понятия «известно.

Конспект урока русского языка (4 класс). Тема: «Части речи. Глагол». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: совершенствование умения определять и изменять форму глагола; закрепление умения нахождения глаголов в тексте; развитие умения определять грамматические пр.

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: «Перо Жар-птицы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешних особенностях; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деят.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: «Дональд Биссет «Ух»». УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: «Дональд Биссет «Ух»». УМК «Перспективная начальная школа&quot.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: «К. Чуковский «Федотка»». УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: «К. Чуковский «Федотка»». УМК «Перспективная начальная школа&quot.

Источник

Оцените статью