Урок эколят эколята молодые защитники природы

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»

Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Публикация «Конспект занятия „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

Демонстративный материал: презентация, фигурки эколят, конверт, сундук, елки, цветы, грибы, мусор, мяч.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, трубочки.

Виды детской деятельности в занятости :

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть. Мотивация: Находим конверт от Лесовичка и сундучок (Ой ребята смотрите что у нас тут это же сундучок интересно что там давайте посмотрим, он закрыт но тут есть письмо давайте прочитаем его) : — Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок — житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, хотите посмотреть что спрятано в моем сундучке?

Вам придется отправится на прогулку в мой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Чтоб вы могли отыскать наш ключик. Но для этого нужно будет выполнить задания.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они хотят вам помочь чтоб отыскать ключь от нашего сундучка где нас ждет сюрприз.

— Ребята, вы согласны отправятся в гости к нашим Эколятам?

Как вы думаете какие они нам приготовили задания?

2. Основная часть — Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес к друзьям Старичка — Лесовичка? — Да.

— Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит. (музыкальное сопровождение)

1.- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок — Умница).

— Как вы догадались? (ответы детей)

Правильно, Дети у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.

Ой ребята смотрите что это у нее (глобус)

Ребята что мы узнали о глобусе? Каким цветом обозначается вода? А зеленым цветом что обозначается?

Читайте также:  Германия богата природными ископаемыми

Молодцы ребята, а теперь предлагаю вспомнить и показать Умнице, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Давайте, поиграем в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, показываем красный кружочек «нет» синий кружочек (На столе у вас лежат кружочки возьмите каждый по красному кружочку и синему)

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

И выброшу бумажку? (нет)

На пеньке оставлю? (да)

Колышек подставлю? (да)

А тушить не буду? (нет)

Я люблю свою природу,

Молодцы, ребята! Умница очень рада, что вы любите природу! И дает нам с вами одну часть от ключа. Давайте продолжим наш путь.

2.- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Тихоня).

Правильно ( д: у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. И еще он довольно тихий и скромный)

Давайте, с вами тогда поиграем игра называется:

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк»«земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

Молодцы, вот еще одна часть от ключа.

3. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). — Правильно, Дети а как вы узнали что это шалун (его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик.) Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

— Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. (цветы, грибы) Скажите, красивая полянка? (нет) — Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

— Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» (дети собирают мусор)

1. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.

Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим заданием?мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и дает нам кусочек ключа.

(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)

4.-Ой ребята смотрите кто это у нас тут? (Ёлочка)

— Правильно! Как вы догадались?

— У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает на с вами не много по эксперементировать

Читайте также:  Правила шашлыка на природе

— Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Молодцы вот нам еще последняя часть от ключа и предлагает

СОБРАТЬ НАШ КЛЮЧИК И ОТКРЫТЬ СУНДУЧОК.

Посмотрите что тут это галстуки символ того что мы с вами вступим в эколята дошколята но сначала давайте произнесем клятву

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ — МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь (Давайте вместе скажем)

Молодцы ребята вот вам каждому галстук теперь мы с вами эколята дошколята.

3. Заключительная часть Но «Елочка» нам предлагает выполнить домашнее задание нарисовать рисунок одного из персонажей наших друзей Эколят.

— Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?

— А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?

-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы». В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Читайте также:  4 класс карта полушарий природные зоны

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы»

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы» 19 ноября воспитанники группы «Весёлые ребята» МБДОУ «Ромашка» с. Войково приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс «Эколята — молодые защитники природы»Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район «Детский сад «29.

Источник

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК
«Эколята – молодые защитники природы»
2022г.

Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

1. Какие рекорды ставят животные

2. Сколько слонов поместится на спине кита

3. Как из маленького семечка вырастает растение

4. Кто придумал законы экологии, и можно ли их нарушать

5. Как кошки связаны с урожаем клевера

6. Правила ответственного потребления всех товаров

7. Куда съездить в отпуск в нашей стране, и как отдохнуть с пользой для себя и природы

8. Почему «Спутник V» — это не прививка, и в чем разница прививки и вакцины

9. Откуда берётся иммунитет, и как его укрепить

10. Какие из фантастических биотехнологий стали реальностью

11. Где учат на биоинженера

1. Самостоятельно сажать семена и выращивать цветы на подоконнике

2. Собирать экорюкзак для экопохода

3. Находить общий язык со своим домашним питомцем

4. Отдыхать на природе, не нанося ей вреда

5. Отличать мифы о клонировании от научных фактов

6. Разбираться в профессиях будущего в сфере биотехнологий

1. Познакомиться с материалами урока
2. Провести урок/принять участие в уроке, сделать фотографии,
разместить их в социальных сетях под хэштегом

3. Получить сертификат участника/организатора урока

Источник

Оцените статью