Урок географии природные ресурсы земной коры

Конспект урока по географии на тему «Природные ресурсы земной коры» ФГОС (7 класс)

Личностные УУД: развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала §; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых.

Метапредметные УУД: формирование умений: 1) определять понятия; 2) применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; 3) создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; 4) владеть устной и письменной речью.

Предметные УУД: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образования; о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования информации; формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород.

Оборудование: учебник, атлас, коллекция горных пород, физическая карта мира, карта строения земной коры.
Основное содержание: природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.
Практикум. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

Тип урока: изучение нового материала

2. Актуализация и мотивация
Проверка домашнего задания:
1. Какие типы земной коры вы знаете? Каково их строение?
2. Что такое платформа и как она образовалась?
3. Какие движения происходят на подвижных участках земной коры?
4. Покажите на карте крупнейшие платформы и горные системы.
5. Расскажите о закономерностях размещения основных форм рельефа.
3. Изучение нового материала:
Урок следует начать с актуализации знаний о горных породах. Используя текст § 10 и рисунок 26 учебника, учащиеся отвечают на вопросы:
1. На какие группы делятся породы, слагающие земную кору, по способу образования?
2. Как образуются магматические породы?
3. Какие магматические породы вы знаете? Назовите их основные свойства.
4. На какие группы делятся осадочные породы?
5. Как образуются метаморфические горные породы?
6. Назовите горные породы, которые образовались в результате метаморфизации.
Земная кора обладает огромными природными ресурсами, включающими в себя земельные и минеральные ресурсы. Земельные ресурсы относятся к категории восполнимых ресурсов. К земельным ресурсам относятся территории, пригодные для расселения людей и размещения их хозяйственной деятельности. Учащимся предлагается, используя необходимые карты, назвать территории, обладающие большими запасами земельных ресурсов (комфортный климат, равнинный рельеф, плодородные почвы).
ФИЗМИНУТКА

Читайте также:  Природные пожары лесной определение

Минеральные ресурсы, или полезные ископаемые, относятся к категории невосполнимых ресурсов (рудные, топливные).
Богатство ресурсов земной коры не свидетельствует о том, что все страны мира обладают одинаковыми их запасами: каждый отдельный район, страна, регион, материк имеют различную обеспеченность ресурсами. Помимо природных особенностей той или иной территории, связанных с климатическими и тектоническими процессами на Земле, на показатель обеспеченности ресурсами в меньшей степени влияют экономические характеристики страны или региона.
В размещении полезных ископаемых по территории земного шара прослеживаются определенные закономерности. Учащимся предлагается рассмотреть карту, на которой показаны самые крупные месторождения мира, и сопоставить их распространение со строением земной коры. В результате анализа карт школьники должны прийти к следующим выводам:
1) в горах складчатых областей обычно находятся месторождения рудных ископаемых;
2) на платформах рудные месторождения приурочены к нижнему ярусу — складчатому фундаменту, поэтому они сосредоточены на щитах либо в тех частях плит, где мощность осадочного чехла невелика и фундамент подходит близко к поверхности;
3) наиболее характерные для платформ ископаемые осадочного происхождения сосредоточены в осадочном чехле. Ведущую роль среди них играют топливные ресурсы: уголь, нефть, газ.
В заключение урока школьники по карте определяют районы мира, наиболее богатые запасами газа, нефти, угля, рудами черных и цветных металлов.

Итог урока
Домашнее задание: 1) изучить § 10; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

Источник

Ресурсы земной коры
план-конспект урока по географии (8 класс)

План-конспект урока географии в 8 классе на тему «Ресурсы земной коры» УМК «Полярная звезда».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учитель географии — Лакушина Оксана Евгеньевна

Место проведения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа

Читайте также:  Турция где лучше природа

Дата проведения: 25.12.2019г

Тема урока: Ресурсы земной коры.

Цель: способствовать формированию представления о составе полезных ископаемых на территории России и особенностях их размещения.

1. Оценить многообразие минеральных ресурсов на территории России.

2.Познакомиться с факторами, влияющими на образование полезных ископаемых и на особенности их размещения.

3.Изучить основные месторождения полезных ископаемых.

Предметные: Формирование знаний о минерально-сырьевой базе России, об особенностях размещения полезных ископаемых по территории России, о стихийных природных явлениях, связанных с земной корой.

Метапредметные: Формирование умений: 1) подготавливать сообщения о стихийных природных явлениях в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями; 2) объяснять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 3) уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 4) решать учебные задачи; 5) создавать таблицы и схемы; 6) работать индивидуально и в группе.

Личностные: Формирование умений и навыков работы в группе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта России, атлас России, раздаточный материал, учебник географии 8 класс. М.: Издательство “Просвещение”, 2016г под редакцией А.И.Алексеева

Методы: проблемный, проектный, частично – поисковый, беседа

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

  1. Организация начала урока (1мин).
  2. Мотивация учебной деятельности (3 мин). Притча. Однажды воин из клана «Ветви дерева» пришел к птице — Хранительнице Черного Камня с просьбой открыть ему новое знание.

Птица взяла в клюв раковину, лежавшую на берегу реки, взлетела в воздух и бросила свою ношу в воду. Раздался всплеск…

— Ты понял, что это такое? — спросила Птица.

А вы поняли? Через короткое обсуждение приходим к выводу: знания нужно добывать самим через активный поиск и деятельность.

Форма работы: групповая, прием: интеллектуальная разминка.

Задание: уставите соответствие между геологической структурой и орографическим объектом. Группам предлагается геологическая структура, задача школьников найти соответствующий им географический объект. Задание выполняется у доски.

Источник

Технологическая карта урока по географии на тему «Природные условия и ресурсы земной коры

предметные: сформировать знания о видах природных ресурсов земной коры; раскрыть особенности происхождения горных пород; сформировать представление о закономерностях размещения полезных ископаемых.

Читайте также:  Назови предметы живой природы

Оборудование: карта «Строение земной коры», физическая карта мира, атласы, учебник, электронное приложение, мультимедийная доска.

Тип урока: комбинированный.

Деятельность обучающихся

1.Мотивация учебной деятельности

Из всех видов природных ресурсов с земной корой более всего связаны земельные и минеральные.

Самостоятельно формулируют цели урока.

2.Актуализация опорный знаний

1 . Какие типы земной коры вы знаете? Каково их строение?

2. Что такое платформа и как она образовалась? 3. Какие движения происходят на подвижных участках земной коры?

4. Покажите на карте крупнейшие платформы и горные системы.

5. Расскажите о закономерностях размещения основных форм рельефа.

3.Организация познавательной деятельности

Используя текст § 10 и рисунок 24 учебника, ответьте на вопросы :

1. На какие группы делятся породы, слагающие земную кору, по способу образования?

2. Как образуются магматические породы?

3. Какие магматические породы вы знаете? Назовите их основные свойства.

4. На какие группы делятся осадочные породы?

5. Как образуются метаморфические горные породы?

Земельные и минеральные ресурсы.

Земная кора обладает огромными природными ресурсами, включающими в себя земельные и минеральные ресурсы. Земельные ресурсы относятся к категории восполнимых ресурсов. К земельным ресурсам относятся территории, пригодные для расселения людей и размещения их хозяйственной деятельности. Минеральные ресурсы , или полезные ископаемые, относятся к категории невосполнимых ресурсов (рудные, топливные).

Закономерности в размещении полезных ископаемых.

В размещении полезных ископаемых по территории земного шара прослеживаются определенные закономерности.
Выводы:

1) в горах складчатых областей обычно находятся месторождения рудных ископаемых;

2) на платформах рудные месторождения приурочены к нижнему ярусу — складчатому фундаменту, поэтому они сосредоточены на щитах либо в тех частях плит, где мощность осадочного чехла невелика и фундамент подходит близко к поверхности;

3) наиболее характерные для платформ ископаемые осадочного происхождения сосредоточены в осадочном чехле. Ведущую роль среди них играют топливные ресурсы: уголь, нефть, газ.

Анализируют схему и делают выводы об образовании горных пород.

Назовают горные породы, которые образовались в результате метаморфизации.

На основе текста создают схему.

Источник

Оцените статью