Конспект урока по ИЗО на тему «Выражения характера животных» (2 класс)
Тема урока : «Выражение характера изображаемых животных».
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : гуашь, кисти, образец, ТСО (проектор, экран, ноутбук), раздаточный материал (смайлики).
Материалы: гуашь, кисти, альбом.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 26 человек. Из них ___ девочек и ___ мальчиков. Есть дети, которые учатся на «4» и «5», а также девочка с СДВГ.
Цель урока: формирование представлений учащихся о характере животных; научить изображать животного, показав его характер и настроение.
Задачи урока: — дидактическая (образовательная): актуализировать знания учащихся о характерных признаках представителей животных;
— развивающая: развитие речи, мышления, творческих способностей, мелкой моторики рук, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; укрепление межпредметных связей (окружающий мир); расширение словарного запаса;
— воспитательная: воспитание художественной культуры.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий
Планируемый уровень достижений результатов
Иметь представление о характерах животных;
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях;
Давать устную характеристику зверей, выражая собственное отношение;
Владеть практическими умениями и навыками в изображении животного с ярко выраженным характером и настроением.
Выявлять существенную информацию о животных;
Овладевать логическими действиями анализа и синтеза в процессе наблюдения животного;
Учиться определять и сохранять для себя тему, цель урока;
Учиться составлению плана работы и его соблюдению в ходе практической деятельности;
Учиться анализировать свою работу и ситуацию;
Готовность слушать учителя и взаимодействовать с ним; Активно использовать речевые средства для решения задач;
Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление и наблюдательность;
Учиться сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Формы учебного взаимодействия
Формируемые универсальные учебные действия
Организовать деятельность учащихся;
— Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Карина Викторовна.
Проверьте готовность к уроку, все ли лежит на ваших столах (альбом, гуашь, кисти, простой карандаш, баночка для воды).
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверяют готовность к уроку;
Готовность слушать учителя и взаимодействовать с ним;
Беседа; рассказ; объяснение
Ребята, вы любите природу? Наверное, нет на Земле человека, который бы её не любил, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. И некоторые художники очень любят писать её. Кто мне скажет, как называется картина, где изображается природа?
Но возникает вопрос: а как и где рисовали в древности?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в пещеру, в мастерскую первобытного художника.
Готовность слушать учителя и вести с ним диалог; Активно использовать речевые средства для решения задач;
Формировать эстетические чувства
Установить осознанность восприятия;
Сформулировать тему и цель;
Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; Побуждать учащихся самим искать новую информацию;
Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, можно обнаружить уникальные рисунки.
А кого первобытные художники чаще всего изображали на своих картинах?
Верно, это фигуры животных. Они изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.
— Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных намного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные?
— Давайте откроем учебники на с. 96 (до 69). Проверим ваши предположения, прочитав вторую строчку.
Кто изображен на рисунках?
-Работа в парах. Предлагаю вам в течение 2 минут рассмотреть изображения, определить характеры животных и самое главное догадаться как художники тот или иной характер.
— Ребята, скажите, а у кого дома есть кошка? Какая она по характеру.
— Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня делать.
Вывешивается иллюстрация кошки.
-Посмотрите внимательно и скажите, какой характер у данного животного.
-На какие фигуры можно разделить кошку?
-А какие части тела у животного?
-Давайте мы с вами немного отдохнем.
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Изображение характера животных»
Цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.
Предметные: Изобразить животного с ярко выраженным характером и настроением.
Метапредметные: формировать умение передавать форму и пропорции, объём изображения; развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
Личностные: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;интерес к предмету.
Формы работы: фронтальный, индивидуальный.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер,экран, проектор.
Средства обучения: Акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, презентация.
Дата и место проведения: 31.01.2018г. Школа №44
Участники: Ученики 2 «» класса, 28 человек
1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)
2. Актуализация знаний (12 мин)
3. Постановка учебной задачи (3 мин)
4. Решение учебной задачи (20 мин)
5. Закрепление и обобщение (4 мин)
Деятельность учащихся
1.Мотивация учебной деятельности
Здравствуйте! Меня зовут, Виктория Витальевна. Сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Проверьте все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Личностные: Формируем интерес к уроку,
позитивное отношение к учителю, к одноклассникам, к себе; смыслообразование
-Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею.
-Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе.
— ( слайд) Это пейзажи разных художников. Всю красоту природы они запечатлели на свои картины.
-Смотря на эти картины, да и не только эти, возникает вопрос: у кого учились художники? Как вы думаете?
— А кто же в древности учил самого первого художника?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.
— Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?
— А кого первобытные художники изображали на своих картинах?
— Совершенно верно, это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.
— В древности, человек был един с природой. Откуда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?
Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные?
— Взгляните на слайд. Кто изображен на рисунках?
— Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку? Какие они на этом рисунке?
Источник