Урок изо тема природы

План-конспект по изобразительному искусству. Тема » Природа в разных состояниях».

— раскрыть многообразие образа природы через изобразительное искусство.

— научить создавать весенний пейзаж;

— совершенствовать умение работать с гуашью;

— учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
— развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

— воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе;

— воспитывать аккуратность при работе;

— воспитывать эстетическое восприятие природы.

Оборудование для учителя

Репродукции картин, поэтапные эскизы пейзажа

Оборудование для детей

Альбом, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра

1 – репродукция картины Левитана И.И. «Тихая обитель»

2 – репродукция картины Поленова В.Д. «Золотая осень»

3 – репродукция картины Шишкина И.И. «Зима в лесу (Иней)»

4 – репродукция картины Левитана И.И. «Март»

5 – репродукция картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»

Пейзаж – изображение природы.

Пейзажист – художник, который рисует природу.

Цветовая гамма – ряд гармоничных взаимосвязанных оттенков цветов.

Чечевички – чёрные чёрточки на стволах берёз.

7-13 – поэтапные эскизы пейзажа.

– Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок на урок. А это значит, что мы должны с вами проверить свою готовность к уроку. Все ли достали свои принадлежности для урока? Все ли закрыли свои ротики, навострили ушки и готовы к уроку?

2. Эмоциональный настрой

– Скажите, от чего зависит настроение человека? ( От погоды, от его самочувствия, от того, что с ним происходит )

– А как настроение человека изменяется? Приведите примеры. ( Если кто-то ссорится, он обижается; если кого-то ругают, он огорчается; если кому-то подарить что-нибудь или сказать хорошее, он начинает улыбаться )

– А как вы думаете, есть ли настроение у животных? ( Конечно, есть )

– Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения. ( Если начать играть с собакой, она радостно прыгает; если её поругать, она становится тихой; если позвать её гулять, она начинает вилять хвостом )

– А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах? ( По позе, выражению лица (мимике), жестам, используемым цветам (цветовой гамме) ).

– Если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? ( У природы тоже бывает разное настроение ) (Сравнение времен года, дождь-солнце, и т.д.).

– Посмотрите на картины и скажите: какое время года изображено на картинах? ( Лето, осень, зима, весна )

– Какое настроение они у вас вызывают? (Лето – теплое, спокойное; осень – задумчивое; зима – умиротворённое, таинственное; весна – воодушевлённое)

– Изображение природы называется пейзажем, а художники, изображающие природу – пейзажисты.

– Обратите особое внимание на репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Март». Мы можем видеть, как светит яркое солнышко, светло-голубое небо. Солнышко уже пригревает, поэтому таит снег, начинает виднеться земля.

Читайте также:  Природа родного края челябинской области

Рассмотрите репродукцию Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Самый главный признак того, что наступила весна – грачи, которые прилетают первыми из тёплых стран. Лёд на речках почти растаял, кое-где чернеет земля.

– Давайте сегодня мы тоже побудем с вами пейзажистами и изобразим пейзаж. Так как уже завтра начнётся календарная весна, наш пейзаж будет весенним!

3. Самостоятельная работа

1. Положите лист перед собой вертикально. Смешайте синюю и белую краску для получения голубой. Закрасьте верхнюю часть листа.

C:\Users\Ната\Desktop\IMG_0561.JPG

2. Нарисуем сиреневую дымку виднеющегося вдали леса. Чтобы получить сиреневый цвет возьмите на палитру побольше белил, немного синего и красного. Важно рисовать круговыми движениями.

C:\Users\Ната\Desktop\IMG_0562.JPG

3. Добавьте прямо на получившийся лес клубы белой и синей краской, чтобы получились плавные переходы и оттенки.

C:\Users\Ната\Desktop\IMG_0563.JPG

4. Нарисуйте тающий сугроб в нижнем правом углу белой и синей краской. Чтобы плавно перейти от одного цвета в другой, соединяйте их белилами или просто размажьте водой.

C:\Users\Ната\Desktop\IMG_0565.JPG

5. Оставшеюся часть посередине закрашиваем жёлто-коричневым или охрой. Травка ещё прошлогодняя.

C:\Users\Ната\Desktop\IMG_0566.JPG

6. Теперь добавьте белил между небом и лесом, прорисуйте голубым веточки деревьев, нарисуйте немного зелёной молодой травки. Водичкой соедините не закрашенные границы. Фон пейзажа готов! Ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

C:\Users\Ната\Desktop\IMG_0567.JPG

7. Теперь рисуем берёзки. Белой краской рисуем стволы деревьев. Чуть дав подсохнуть нарисуйте на стволах голубые тени.

C:\Users\Ната\Desktop\IMG_0568.JPG

8. Когда подсохнет, смешайте белую и чёрную краску, для получения серой. Нарисуйте серые тени. После этого серой краской рисуем тонкие веточки на берёзках, а чёрной очертания ствола, чёрные тени и чечевички (чёрные чёрточки на стволах берёз). Вот и всё.

C:\Users\Ната\Desktop\IMG_0569.JPG

– Так, ребята наш урок подходит к концу. Давайте ещё раз вспомним, о чём мы говорили в начале урока? ( О настроении и состояниях, которые бывают у природы )

– Какими мастерами мы сегодня были? ( Пейзажистами )

– Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Тихонечко собирайте свои вещи, аккуратно выливайте воду. Урок закончен. Всем спасибо!

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Тема урока: Изображение природы в различных состояниях.

Тема урока: Изображение природы в различных состояниях.
Цель урока : донести до учащихся выражение чувств, мыслей и отношения художников в изображении родной природы.
Задачи:
Образовательная:
1) Познакомиться с творчеством художников – пейзажистов;
2) Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для изображения;
3) Совершенствовать умения обучающихся в техники живописи.
Развивающая:
1) Развивать интерес и любовь к природе;
2)Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление.
3)Развивать эмоциональную сферу учащихся, через систему воздействия различных видов искусств.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов;
2) Воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников.

Тип урока – изучение нового материала

Оборудование для учителя: ТСО, презентация, изображение природы(свои работы), композиция «Времена года» автор П.И.Чайковский, изображение березы, палитры, краски, кисти, магниты, банка с водой, белило, листы А5.
Оборудование для учеников: палитра, альбом, краски, кисти, карандаши, банка с водой, ластик .
Материалы: бумага, краски, простой карандаш или цветные
Задание: Изобрази природу разной по настроению.

Читайте также:  Природные зоны почвы сухие степи

План урока:
Орг. момент – 1 мин.
Вводная часть — 2 мин.
Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
Изучение нового материала – 8 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Практическая работа – 5 мин.
Показ учителем образца работы – 2 мин.
Самостоятельная работа- 20 мин.
Анализ работ- 2 мин.
Рефлексия- 1 мин.
Конец урока- 1 мин.

Встаньте ровно, подтянитесь

-Ребята, как вы думаете, у природы может быть настроение?
Да
— А какое может быть настроение у природы?
— Природа может быть радостной или грустной, спокойной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы в своих работах.
— Посмотрите за окно, какое настроение у природы сегодня?
— А какую природу больше любите вы?

Сообщение темы урока и постановка задач

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Ребята, тема нашего урока : Художник изображает природу веселой, таинственной, нежной, грустной.
— Какие задачи мы поставим на наш урок?

Мы должны изобразить родную природу в разное время года с определенным настроением.

Изучение нового материала

Источник

План-конспект урока «Изображение природы в различных состояниях»

Цель: Научить изображать разную по характеру природу; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками; развивать чувство цвета; Развивать творческую активность, эстетический и художественный вкус.

Планируемые результаты:

· овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий ;

· умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности ;

· владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках .

· приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

· овладевают художественным (эстетическим) вкусом;

· проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;

· используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

w Для учащихся: гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой;

w Для учителя: гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.

Тип урока: урок-упражнение

1. Организационный момент

— здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

2. Актуализация опорных знаний

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились? К.Л.П.

3. Изучение нового материала

— Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

— А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

— А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

— Как изменяется настроение у животных? Р.П.

— А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

— Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

— Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы?

— Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

— Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

— Маринист — это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

— Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

Читайте также:  Основные фундаментальные взаимодействия природы

— Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

— А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке.»

Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.

— Как изображено море? Какое оно? (Спокойное, во второй части бурное).

-Какие цвета использовались при изображении моря? (Синий, голубой цвет).

— Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.

— Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море). Л.П.Р.

— Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).

— Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?

— От чего зависит это изменение (по сказке)?

— Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)

— А как изображено бурное море?

— Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый)

— Как изображено небо? (Серое, мрачное)

— Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.

Сейчас, мы изобразим спокойное море. Р.П.

— Возьмите в руку кисточку и рисуем линию горизонта и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.

— Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).

— При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.

— Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок).

— Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.

— Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).

— Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской.

— Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.

Вот у нас готов рисунок спокойного моря.

— А теперь, приступаем к рисованию бурного моря.

— Для этого возьмем второй лист.

— Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?

Посмотрите на иллюстрацию из сказки А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане».

— Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).

— Мы рисуем море бурное. Скажите, а цвет неба изменится?

— Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком.

— Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).

— Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.

— Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.

4. Закрепление изученного материала

-А теперь нарисуйте море спокойное и бурное по своему. Начинаем работать.

На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.

Вам понравился урок? Л.К.

Источник

Оцените статью