План-конспект по изобразительному искусству. Тема » Природа в разных состояниях».
— раскрыть многообразие образа природы через изобразительное искусство.
— научить создавать весенний пейзаж;
— совершенствовать умение работать с гуашью;
— учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
— развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
— воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе;
— воспитывать аккуратность при работе;
— воспитывать эстетическое восприятие природы.
Оборудование для учителя
Репродукции картин, поэтапные эскизы пейзажа
Оборудование для детей
Альбом, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра
1 – репродукция картины Левитана И.И. «Тихая обитель»
2 – репродукция картины Поленова В.Д. «Золотая осень»
3 – репродукция картины Шишкина И.И. «Зима в лесу (Иней)»
4 – репродукция картины Левитана И.И. «Март»
5 – репродукция картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
Пейзаж – изображение природы.
Пейзажист – художник, который рисует природу.
Цветовая гамма – ряд гармоничных взаимосвязанных оттенков цветов.
Чечевички – чёрные чёрточки на стволах берёз.
7-13 – поэтапные эскизы пейзажа.
– Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок на урок. А это значит, что мы должны с вами проверить свою готовность к уроку. Все ли достали свои принадлежности для урока? Все ли закрыли свои ротики, навострили ушки и готовы к уроку?
2. Эмоциональный настрой
– Скажите, от чего зависит настроение человека? ( От погоды, от его самочувствия, от того, что с ним происходит )
– А как настроение человека изменяется? Приведите примеры. ( Если кто-то ссорится, он обижается; если кого-то ругают, он огорчается; если кому-то подарить что-нибудь или сказать хорошее, он начинает улыбаться )
– А как вы думаете, есть ли настроение у животных? ( Конечно, есть )
– Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения. ( Если начать играть с собакой, она радостно прыгает; если её поругать, она становится тихой; если позвать её гулять, она начинает вилять хвостом )
– А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах? ( По позе, выражению лица (мимике), жестам, используемым цветам (цветовой гамме) ).
– Если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? ( У природы тоже бывает разное настроение ) (Сравнение времен года, дождь-солнце, и т.д.).
– Посмотрите на картины и скажите: какое время года изображено на картинах? ( Лето, осень, зима, весна )
– Какое настроение они у вас вызывают? (Лето – теплое, спокойное; осень – задумчивое; зима – умиротворённое, таинственное; весна – воодушевлённое)
– Изображение природы называется пейзажем, а художники, изображающие природу – пейзажисты.
– Обратите особое внимание на репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Март». Мы можем видеть, как светит яркое солнышко, светло-голубое небо. Солнышко уже пригревает, поэтому таит снег, начинает виднеться земля.
Рассмотрите репродукцию Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Самый главный признак того, что наступила весна – грачи, которые прилетают первыми из тёплых стран. Лёд на речках почти растаял, кое-где чернеет земля.
– Давайте сегодня мы тоже побудем с вами пейзажистами и изобразим пейзаж. Так как уже завтра начнётся календарная весна, наш пейзаж будет весенним!
3. Самостоятельная работа
1. Положите лист перед собой вертикально. Смешайте синюю и белую краску для получения голубой. Закрасьте верхнюю часть листа.
2. Нарисуем сиреневую дымку виднеющегося вдали леса. Чтобы получить сиреневый цвет возьмите на палитру побольше белил, немного синего и красного. Важно рисовать круговыми движениями.
3. Добавьте прямо на получившийся лес клубы белой и синей краской, чтобы получились плавные переходы и оттенки.
4. Нарисуйте тающий сугроб в нижнем правом углу белой и синей краской. Чтобы плавно перейти от одного цвета в другой, соединяйте их белилами или просто размажьте водой.
5. Оставшеюся часть посередине закрашиваем жёлто-коричневым или охрой. Травка ещё прошлогодняя.
6. Теперь добавьте белил между небом и лесом, прорисуйте голубым веточки деревьев, нарисуйте немного зелёной молодой травки. Водичкой соедините не закрашенные границы. Фон пейзажа готов! Ждём, когда рисунок хорошо просохнет.
7. Теперь рисуем берёзки. Белой краской рисуем стволы деревьев. Чуть дав подсохнуть нарисуйте на стволах голубые тени.
8. Когда подсохнет, смешайте белую и чёрную краску, для получения серой. Нарисуйте серые тени. После этого серой краской рисуем тонкие веточки на берёзках, а чёрной очертания ствола, чёрные тени и чечевички (чёрные чёрточки на стволах берёз). Вот и всё.
– Так, ребята наш урок подходит к концу. Давайте ещё раз вспомним, о чём мы говорили в начале урока? ( О настроении и состояниях, которые бывают у природы )
– Какими мастерами мы сегодня были? ( Пейзажистами )
– Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Тихонечко собирайте свои вещи, аккуратно выливайте воду. Урок закончен. Всем спасибо!
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Тема урока: Изображение природы в различных состояниях.
Тема урока: Изображение природы в различных состояниях.
Цель урока : донести до учащихся выражение чувств, мыслей и отношения художников в изображении родной природы.
Задачи:
Образовательная:
1) Познакомиться с творчеством художников – пейзажистов;
2) Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для изображения;
3) Совершенствовать умения обучающихся в техники живописи.
Развивающая:
1) Развивать интерес и любовь к природе;
2)Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление.
3)Развивать эмоциональную сферу учащихся, через систему воздействия различных видов искусств.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов;
2) Воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников.
Тип урока – изучение нового материала
Оборудование для учителя: ТСО, презентация, изображение природы(свои работы), композиция «Времена года» автор П.И.Чайковский, изображение березы, палитры, краски, кисти, магниты, банка с водой, белило, листы А5.
Оборудование для учеников: палитра, альбом, краски, кисти, карандаши, банка с водой, ластик .
Материалы: бумага, краски, простой карандаш или цветные
Задание: Изобрази природу разной по настроению.
План урока:
Орг. момент – 1 мин.
Вводная часть — 2 мин.
Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
Изучение нового материала – 8 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Практическая работа – 5 мин.
Показ учителем образца работы – 2 мин.
Самостоятельная работа- 20 мин.
Анализ работ- 2 мин.
Рефлексия- 1 мин.
Конец урока- 1 мин.
Встаньте ровно, подтянитесь
-Ребята, как вы думаете, у природы может быть настроение?
Да
— А какое может быть настроение у природы?
— Природа может быть радостной или грустной, спокойной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы в своих работах.
— Посмотрите за окно, какое настроение у природы сегодня?
— А какую природу больше любите вы?
Сообщение темы урока и постановка задач
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Ребята, тема нашего урока : Художник изображает природу веселой, таинственной, нежной, грустной.
— Какие задачи мы поставим на наш урок?
Мы должны изобразить родную природу в разное время года с определенным настроением.
Изучение нового материала
Источник
План-конспект урока «Изображение природы в различных состояниях»
Цель: Научить изображать разную по характеру природу; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками; развивать чувство цвета; Развивать творческую активность, эстетический и художественный вкус.
Планируемые результаты:
· овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий ;
· умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности ;
· владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках .
· приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
· овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
· проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;
· используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
w Для учащихся: гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой;
w Для учителя: гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.
Тип урока: урок-упражнение
1. Организационный момент
— здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.
2. Актуализация опорных знаний
Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились? К.Л.П.
3. Изучение нового материала
— Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?
— А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.
— А как вы думаете, есть ли настроение у животных?
— Как изменяется настроение у животных? Р.П.
— А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?
— Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.
— Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы?
— Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.
— Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?
— Маринист — это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.
— Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?
— Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).
— А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).
Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке.»
— Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.
— Как изображено море? Какое оно? (Спокойное, во второй части бурное).
-Какие цвета использовались при изображении моря? (Синий, голубой цвет).
— Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.
— Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море). Л.П.Р.
— Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).
— Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?
— От чего зависит это изменение (по сказке)?
— Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)
— А как изображено бурное море?
— Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый)
— Как изображено небо? (Серое, мрачное)
— Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.
Сейчас, мы изобразим спокойное море. Р.П.
— Возьмите в руку кисточку и рисуем линию горизонта и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.
— Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).
— При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.
— Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок).
— Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.
— Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).
— Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской.
— Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.
Вот у нас готов рисунок спокойного моря.
— А теперь, приступаем к рисованию бурного моря.
— Для этого возьмем второй лист.
— Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?
— Посмотрите на иллюстрацию из сказки А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане».
— Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).
— Мы рисуем море бурное. Скажите, а цвет неба изменится?
— Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком.
— Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).
— Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.
— Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.
4. Закрепление изученного материала
-А теперь нарисуйте море спокойное и бурное по своему. Начинаем работать.
На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.
Вам понравился урок? Л.К.
Источник