Лего-конструирование Wedo 1.0«ТАНЦУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Словарь основных терминов Ремень, шкив, случайное число.
Блоки : «Мотор по часовой стрелке» , «Мотор против часовой стрелки» , «Случайное число» , «Звук» , «Цикл» , «Начало» , «Ждать» .
План-конспект занятия по робототехнике «Сборка модели «Танцующие птицы»
Словарная работа : Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, модель, ремень, шкив.
Оборудование : конструкторы Lego W eDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки зеленого, желтого и красного цвета.
1. Вводная часть.
Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила поведения на занятиях по легоконструированию :
Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры ,трогать провода,разетки?
Можно ли во время занятия громко кричать ?
Правильно ли кидаться деталями из конструктора?
Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?
Правильно ли бегать по классу во время занятия ?
Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?
Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?
Правильно ли не убирать за собой рабочее место?
— Улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться.
(Предложить детям послушать музыку: пение птиц)
— Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).
-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).
— Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края)
— А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие)
— А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами?
— Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)
2. Основная часть.
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Сегодня мы не просто так много говорим о птицах . Сегодня мы с вами постараемся сделать птиц из конструктора WeDo. У нас с вами получатся не просто птицы , а танцующие птицы .
В конструкторе много деталей. Как они называются, мы постепенно с вами изучим.
Есть специальная программа, которая называется LEGO Education WeDo. Она будет нам с вами помогать строить модели, а потом их оживлять.
Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу
На протяжении всех занятий у нас с вами будут помощники Маша и Макс. Сегодня они играют с танцующими птицами .
Предлагаю внимательно посмотреть ролик.
Показать вводный ролик «Танцующие птицы» .
Дети, сейчас мы будем конструировать механических птиц ,
(Дети работают в парах. Один из них Программист, другой Инженер. Программист-работает с комп, а инженер- работает с конструктором)
Начнем собирать модель, следуя пошаговым инструкциям
В левой части страниц с описанием порядка сборки модели показаны детали, которые вам потребуются на каждом этапе.
Чтобы перейти к следующему шагу, щёлкните на правой стрелке
Я буду объяснять и показывать на главном экране.
Совместное конструирование двух механических птиц .
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, давайте, сейчас каждая группа расскажет про то , что вы построили?
Какие детали использовали?
1. Вводная часть
Дети, мы уже сконструировали механических птиц .
Трудно ли было создавать эту модель?
Модель называется «Танцующие птицы» .
Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать ? Подключить к компьютеру .
Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.
Приступаем к следующему этапу нашего занятия – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
— мотор против часовой стрелки (покажите руками)
— мощность мотора (до 10)
— воспроизведение (звук)
— цикл (повторяется бесконечно)
Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз Гимнастика для глаз :
А теперь по кругу смотрим,
Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?
Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец.
Физкультминутка Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, давайте, попробуем рассказать почему наши птицы движутся .
Энергия передается от компьютера на мотор , вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается.
Сверху на шкиве закреплена птица . На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица .
Раздать детям карточки разного цвета.
Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.
Ребята, зеленый цвет обозначает — Отлично, а желтый — Хорошо, красный — плохо.
Источник
Внеурочное занятие: » Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Учащиеся ведут построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;
Узнают влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы». Используют числа для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей. Учатся -общению в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Работа с конструктором ПервоРобот. Программирование»
Внеурочная деятельность во 2 классе. Кружок
Тема «Работа с конструктором ПервоРобот(ЛЕГО). Программирование»
Конспект занятия
Тема: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».
Программирование.
Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».
Задачи:
-построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;
-узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели
«Танцующие птицы».
— понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
— самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— составлять план и последовательность действий;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
— стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
— поиск и выделение необходимой информации;
— установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
— предлагать помощь и сотрудничество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Определение темы и цели урока.
— Начинаем занятие кружка «Умники и умницы»
— Вспомните, с чем мы с вами работаем? (конструктором ПервоРобот ЛЕГО, создаем проект «Танцующие птицы»).
— Что уже вами сделано?
Познакомились с деталями конструктора (Их в конструкторе 158)
Посмотрели комплекты занятий (12)
Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».
Собрали модель «Танцующие птицы», следуя пошаговой инструкции.
-Трудно ли было создавать эту модель?
— Что вам помогало в работе?
— Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички затанцевали и запели? Показ образца.
2.Тема занятия: Создание программы для модели «Танцующие птицы».
Цель занятия:
— научиться создавать программу и испытать модель «Танцующие птицы»;
3. Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.
Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
Познакомимся с Блоками:
— начало
-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
— мотор против часовой стрелки (покажите руками)
— мощность мотора(до 10)
-выключить мотор
— выключить мотор на..
— датчик наклона
— датчик расстояния
— число
— текст
— случайное число
— воспроизведение (звук)
— экран
— ждать
— цикл(повторяется бесконечно)
4. Составление программы.
-Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?
Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец.
2).Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле:
начало,
мотор по часовой стрелке,
мощность мотора — 10
мотор по часовой стрелке,
5.Испытание модели.
Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
— Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку.
Продолжим:
звук — 19
экран — 1(небо), 2 (луг), 14(цветы)
Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
6.Цикл.
— Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл»(периодичность)
7.Изменения в модели.
— Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?
Для этого надо знать, что приводит птиц в движение.
— Знаете ли вы, что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).
— Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.
— Вы можете изменить направление движения птиц, используя другие ремни и шкивы.
— Как у вас вращались птицы? (В одном направлении). А у меня?
— Почему у меня птицы вращаются в разные стороны?
– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)
— Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее? (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).
7. Рефлексия.
— Подведем итог нашей работы. — Какую цель мы ставили?
— Достигли ли мы этой цели?- Остались вы довольны сделанной работой?
— Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).
— Кто сомневается?
— Скажите, а где можно использовать эту модель? (Спектакль, игра).
8. Давайте определим дальнейшую нашу работу. Вернемся к комплекту заданий.
— Какую бы модель вам хотелось посмотреть в действии?
Источник