Конспект урока окружающего мира на тему: «Неживая и живая природа»
Цель урока: сформировать представление о неживой и живой природе.
Образовательные:
— знать, какие объекты относятся к неживой природе;
— знать, какие объекты относятся к живой природе;
— знать взаимосвязь между неживой и живой природой;
— знать основные признаки неживой природы;
— знать основные признаки живой природы;
— уметь классифицировать объекты на неживую и живую природу;
— уметь объяснять взаимосвязь между неживой и живой природой;
— уметь перечислять основные признаки неживой и живой природы
— развить основные мыслительные операции анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения;
— развивать психически-познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение;
— развивать устную монологическую и диалогическую речь;
— развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
Воспитательные:
— воспитывать ценностное отношение к учебе и предмету «Окружающий мир»;
— воспитывать уважительное отношение друг к другу и к учителю.
Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс 1 часть (А. А. Плешаков), компьютер, проектор, презентация ( https://ok.ru/video/934529533323).
Универсальные учебные действия:
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
— ориентирование в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные УУД :
— слушание собеседника и ведение диалога;
— признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
— выражение своё мнение и аргументирование своей точки зрения и оценка событий.
— использование различных справочных изданий (словарей, энциклопедий) и детской литературы о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
— соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание необходимости здорового образа жизни;
— проявление уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
— Здравствуйте, меня зовут Ангелина Олеговна. Сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.
— Встаньте правильно. Присаживайтесь.
— Ребята, проверьте, всё ли необходимое лежит у Вас на партах. Сегодня на уроке Вам понадобятся: рабочие тетради по окружающему миру, дневник и пенал.
— Отлично! Я вижу, что всё необходимое для урока лежит у Вас на партах.
Приветствуют учителя, стоя у своих парт. Присаживаются на места.
Проверяют готовность к уроку.
Мотивация к учебной деятельности
— Наш урок я хочу начать со следующих слов:
— Так давайте начнём наш урок с улыбки. Подарите широкую улыбку своему соседу по парте.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
— Послушайте следующее высказывание.
Без знаний человек не сможет прожить.
— Ребята, как Вы думаете, верно ли оно?
— Отлично! И сегодня мы продолжим получение знаний, но для начала нужно повторить то, что Вы изучили ранее.
— Скажите, что такое природа?
— Правильно! А что даёт человеку природа?
— Верно! А может ли человек прожить без природы?
— Правильно! Скажите, важно ли беречь природу?
— Отлично! Сейчас я расскажу Вам несколько случаев, которые произошли с ребятами Вашего возраста. А Вы внимательно их слушаете, так как после того, как я их расскажу, я задам Вам несколько вопросов.
— В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки для птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл домой и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.
— Скажите, правильно ли поступил Саша?
— Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одно из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.
— Ребята, знаете ли Вы, что такое садовый вар?
— Садовый вар – это специальная смесь из нескольких компонентов для обработки срезов, спилов и ранок дерева.
— Скажите, правильно ли поступили ребята?
— Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в парке на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от конфет, пакетики из-под чипсов и попкорна.
— Скажите, правильно ли поступили девочки?
— Замечательно! Посмотрите на фотографии. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображенные на них?
— Я думаю, что данное высказывание верно.
— Оно верно, потому что без знаний человек не сможет ничего сделать.
— Природа – это, что нас окружает, не созданное руками человека.
— Природа даёт человеку еду, воду, тепло, лекарства и т.д.
— Человек не сможет прожить без природы, потому что тогда он лишится кислорода, еды, воды, тепла и т.д.
— Природу важно беречь, потому что благодаря ей живет человек, звери и птицы.
— Он поступил неправильно, потому что нужно было принести птицам корм. Зимой птицам очень тяжело самостоятельно найти еду.
— Ребята поступили правильно, так как помогли дереву. Самостоятельно они не могут себе помочь, а деревья очень важны для человека.
— Они поступили неправильно, потому что нельзя загрязнять окружающую среду. Тем более нельзя мусорить в парках.
Источник
Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.
Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.
Передаём тесты с последней пары мне.
П: применение ранее полученных знаний.
Р: действие с учетом выделенных ориентиров.
Постановка учебной задачи
Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.
- Не по рыбам, а сети расставляет ( паук )
- У родителей и деток вся одежда из монеток. ( рыбы )
- Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – ( индюк ).
- Без языка, а говорит, без ног, а бежит. ( ручей .)
- По синему морю гуси плывут. ( Облака )
- Он идет, а мы бежим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук! ( Дождь )
А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)
А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)
А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)
А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет)
А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).
Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.
-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?
Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)
Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? ( Живое – паук, рыба, индюк).
По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат)
Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы . А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз) . А н азовите признаки неживой природы? ( Не двигаются, не едят и не дышат)
Скажите, а растения дышат? . ( Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)
Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)
Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)
Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)
Источник