Урок объекты живой природы

Конспект урока Неживая и живая природа

Цели деятельности педагога : познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать представление о неживой и живой природе; научить различать объекты неживой и живой природы; раскрыть связь между неживой и живой природой на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: привести к осознанию ценности природы.

регулятивные (уметь ставить цели и уметь их планировать)

коммуникативные (уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала)

познавательные (устанавливать связи между неживой и живой природой)

Предметные УУД : различать понятия «неживая природа», «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.

Основные понятия: «неживая природа», «живая природа»

основные: учебник, рабочая тетрадь.

дополнительные: раздаточный материал для групп;

сигнальные карточки; плакат «Неживая и живая природа», презентация

Организация пространства: фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: тест (для каждого ребёнка на отдельном листе); у учащихся – цветные карандаши, цветные фишки, сигнальные карточки

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Посмотри, мой милый друг,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

— Мы закончили изучение темы «Природа и рукотворный мир человека». Повторим некоторые моменты темы.

– Приведите примеры того, что создано руками человека. (слайд №3)

– Какое отношение к природе можно назвать плохим?

– Что делают люди, чтобы природа «чувствовала себя лучше»?

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Природа и рукотворный мир».

(Выдаётся на отдельных листах.)

1) Укажите, что сделано руками человека.

б) космический корабль; д) воробей;

2) Укажите, что не сделано руками человека.

3) Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

4) Укажите объекты природы.

д) воздух; л) песок сахарный.

— Сравнить свои ответы с правильными ответами. (Заранее написаны на обратной стороне доски)

— Оценить свой результат (сигнальные карточки)

3. Изучение нового материала.

3.1 Мотивация учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу.

Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Дети читают цели и задачи изучения раздела.

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей)

Читайте также:  Есенин клен ты мой опавший природа

– Отгадайте загадки Муравьишки.

(Учитель записывает отгадки на доске)

– Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

– У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

– Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)

– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

– И тонок, и долог, а сядет – в траве его не видать. (Дождь)

– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба,; неживое – ручей, облако, дождь,)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

3.2 Работа по теме урока.

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Вспомним их.

В результате обсуждения появляется схема: ( слайд №8)

Практическая работа. Работа по учебнику.

– Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

Заслушиваются ответы детей.

– Возьмите фишки синего и зелёного цветов. Синие фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.

Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

(Вариант 1 подчёркивает объекты живой природы, вариант 2 – объекты неживой природы. Проверка в парах.)

– Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? (Ответы детей)

– Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на странице 140 (Страница для самопроверки)

4. Физкультурная минутка.

Показ картинок. ( Если показан объект живой природы – машем руками, если неживой – приседаем)

-Назвать слово из текста физминутки, обозначающее объект живой природы (неживой природы)

5. Закрепление учебного материала.

Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.

А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;

Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;

Читайте также:  Германия особенности природных ресурсов

В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Что относится неживой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Приведи примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

(Проверить правильность выполненной работы)

Ответы команд выслушиваются, ошибки исправляются.

6. Систематизация знаний.

– А теперь работаем в парах. Выполняем задания в рабочей тетради.

Ученики исправляют ошибки, допущенные авторами, затем проверяют работы друг друга.

– Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы. Как вы думаете, связаны между собой как-то эти группы?

В природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

Рассмотрите схему на странице 27. Что обозначают стрелки на этой схеме? (слайд №9)презентация

Прочитаем вывод под схемой. Между собой связаны предметы неживой и живой природы.

Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

– Какие выводы вы можете сделать вы в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Вернёмся к целям, которые стояли перед нами в начале урока. Что вы узнали? Чему научились? В чём испытывали затруднения?

– Ответьте на вопросы для самопроверки.

– Оцените свои достижения на уроке.

Рабочая тетрадь: страница1 8, задания 4–5.

Источник

Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель:1. создать условия для получения элементарных представлений о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы. . Задачи: 1 расширить первоначальное представление о живой и неживой природе, определить их взаимодействие; 2.развивать умение анализировать полученную информацию, 3.воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я презент

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

запомни названия , слова признаки

II.Основная часть. Введение в тему

У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили.

— Что сделал человек?
— Что сделала природа?

— 1 группа – зонт, мяч, книга. (Сделал человек)
— 2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево. (Сделано природой).

. Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке?

Сейчас мы уберем то, что сделал человек, но оставим то, что сделала природа. Подумайте, на какие ещё две группы их можно разделить. (На доске крепим картинки по группам живое и неживое )
— Живое: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок.
— Неживое: камни, звезды, вода, солнце, сосулька.

Читайте также:  Природные зоны расположенные меридиональном направлении

— Сегодня мы будем изучать, что такое живая и неживая природа.

Учитель подводит детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа.

Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа.

– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

– Назовите объекты живой природы.

– Цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.

– Назовите объекты неживой природы.

– О каком живом объекте природы мы говорили?

– Докажите , что дерево относится к живой природе.

– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.

– Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней.

– А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный.

Помогите мне решить задачу:

– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

– Почему? Ведь был один камень, стало много.

– Нет признаков живой природы.

Сейчас прослушайте стихотворение , а вы подумайте, как неживая природа помогает живой (читает ученик)

– Назовите объекты живой природы, неживой.

Источник

Разработка урока по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа».

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») в начальной школе; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей, карточки для работы в группах.

Организация работы на уроке :

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Источник

Оцените статью