Урок охрана природных комплексов

Учительские университеты

Урок в 6 классе ____________
Тема урока «Охрана природных комплексов».
Цели и задачи:
• показать, актуальность проблемы окружающей среды;
• формировать ценностные экологические ориентации (эстетической, познавательной ценности природы);
• продолжить формирование у обучающихся представлений и знаний о природных комплексах;
• познакомить учащихся с изменениями природных комплексов, особенностями, причинами и последствиями этих изменений;
• рассмотреть с учащимися проблему взаимодействия человека с окружающей средой, приводя положительные и отрицательные примеры этого взаимодействия.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Методы: рассказ, беседа, наблюдение.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся на урок.
II. Проверка домашнего задания.
Все в нашем мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет.
Эпиграф урока:
Человек, любя природу
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах
Не растопчи её полей
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши
Она твой давний, добрый лекарь
Она союзница души
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Учитель . Человек вторгается в природу иногда безразлично, не задумываясь о последствиях. Природные комплексы земной поверхности, тесно взаимосвязаны между собой. Изменение одного из них приводит к изменению остальных. В результате природный комплекс всей территории изменяет свое первоначальное естественное состояние или полностью исчезает
Привести пример:
3. Работа с учебником заполнение таблицы
№ Факторы Последствие Польза
1
2
3
4

У: Скажите, что может нарушить природное равновесие?
Д: …
У: Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, влияния цивилизации, а значит охранять ее. Охрана природы – это не только специальная система мер, направленных на предотвращение исчезновения природных ресурсов.
Тема урока «Охрана природных комплексов».

Читайте также:  Природная зона пустыни полупустыни климат

У: природный компонент –это (составные части географической оболочки: горные породы, воздух, вода, почва, фауна и флора) Природный комплекс –это (целостная система тесно взаимосвязанных между собой природных комплексов)
4. Теперь выделим основные принципы охраны природы:

1. Сохранить разнообразие и красоту природы.
2. Предусмотреть значение и место каждого организма в будущем.
3. Помнить о существующих в природе взаимосвязей.
Не случайно 22 апреля объявлен Днем охраны природы.
У: Приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемым природным территориям.
У: Что значит особо охраняемая территория?
Д: …
У: Охраняемая природная территория – это участки земли, где расположены природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение, они изъяты из хозяйственной деятельности, установлен режим особой охраны.
У: Какие вы уже знаете охраняемые территории.
Д: Заповедники, заказники, национальные парки.
У: Ботанические сады, памятники природы, парки, санаторно-курортные зоны.
5. У. Теперь вашему вниманию ученицы вашего класса подготовили презентацию об охраняемых территориях (Презентация)
Мини сочинение на тему: «Какой компонент природы в вашей местности особенно нуждается в защите и почему»

Не сомневалась я, что все у нас получится.
Все знают, как природу охранять,
И кто особенно старался,
В журнал получит «хорошо» и «пять».
И в заключение хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.
6. Рефлексия
7. Домашние задание
§ стар. 57 новых §
На контурные карты нанести охраняемые территории, обозначить их значками и подписать.
Творческое задание: Придумайте и выполните эскизы плакатов в защиту природы

Источник

Конспект урока географии 7 класса Изменение природы человеком, охрана природных комплексов Евразии

Цель: углублять экологические знания учащихся, воспитывать учащихся на примерах рационального природопользования и охраны природы Евразии, выяснить на реальных примерах последствия проявления хозяйственной деятельности человека на природу материка, развивать практические навыки работы учащихся с дополнительными источниками географических знаний, развивать умение логически мыслить, моделировать, систематизировать полученные ранее знания.

Читайте также:  Стадии развития философии природы

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта и карта природных зон Евразии, учебник, контурные карты, рабочие тетради, слайды с изображением природных и антропогенных ландшафтов Евразии.

Опорные и базовые понятия: экология, охрана природы, природоохранные территории, природопользования, особенности охраны природы на материке, причины, последствия охранной деятельности, заповедники, национальные парки Евразии.

Географическая номенклатура: острова: Великобритания, Ирландия, Сицилия, Шпицберген, Новая Земля, Сахалин, Японские, Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Ява), Малые Зондские, Филиппинские; полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Крымский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский; горы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Крымские, Скандинавские, Уральские, Кавказ, Тянь-Шань, Гималаи (г. Джомолунґма); равнины: Восточно-европейская, западно-сибирская, Великая Китайская; низменности: Прикаспийская, Индо-Гангская, Месопотамская; Среднерусская возвышенность; плоскогорье: Среднесибирское, Декан; нагорье: Тибет, иранское; пустыни: Каракумы, Гоби, Руб-эль-Хали.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Ученики задают, вопросы подготовлены дома.

Ученики задают вопросы, подготовленные дома.

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

* Зачем человек занимается охраной природы?

• Как, по вашему мнению, влияет человек на окружающую среду?

• Почему мы все чаще слышим в прессе, по радио и видим по телевизору об экологических проблемах?

IV. Изучение нового материала

1. Прием «Творческая лаборатория» (работа в группах)

И группа: дать характеристику различных типов природопользования (рациональное природопользование);

II группа: дать характеристику различных типов природопользования (нерациональное природопользование);

III группа: найти на картах крупнейшие природоохранные территории Европы и дать их краткую характеристику;

IV группа: найти на картах крупнейшие природоохранные территории Европы и дать их краткую характеристику;

V группа: выяснить уникальность природы в природоохранных территориях материка;

VI группа: составить памятку поведения в природе.

2. Прием «Картографическая лаборатория»

На контурную карту нанести территории и подписать крупнейшие заповедники Евразии.

Читайте также:  Природа с профессионального фотоаппарата

V. Закрепление изученного материала

Ученики приводят интересные примеры относительно темы урока (опережающее домашнее задание) или дополняют содержание изучаемой проблемы собственными примерами.

Ученики делают выводы об изменении природы Евразии человеком, об охране природных комплексов Евразии.

* Проработать соответствующий материал учебника.

* Подготовить сообщения о населении, странах, городах Евразии.

Источник

Оцените статью