Урок правила поведения природе

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа)

Цель: закреплять знания детей о правилах поведении в природе.

Выявить у детей знания каким образом относиться к природе; способствовать выработке потребности в общении с природой; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна и поэтому её надо охранять и беречь.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Правила поведения в природе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь. Активизировать словарь ключевыми словами: планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга», исчезающие растения и животные, насекомые, птицы.

Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие. Повторение правил поведения в природе.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»(загрязнение реки).

Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, дидактические игры «Польза – вред», «Третий лишний».

Материалы и оборудование: Картинки – слайды (показ на телевизоре) две полянки (весёлая и грустная, Красная книга, музыкальное сопровождение к физкультминутке, магнитофон, показ редких животных и растений

(картинки, мяч, стенд (правила поведения на природе).

а- организационный момент (эмоциональный настрой)

б- загадки (о солнце, о воздухе, о воде)

в- словесная дидактическая игра «Польза – вред»

2. Основная часть- 20 минут

а- рассматривание и сравнение двух полянок (беседа, вопрос — ответ).

б- чтение стихотворения «Ну, а теперь о самом важном»

в- беседа о проблемах нашей планеты.

г- физкультминутка( «Мы плывём по речке»)

д- беседа для чего нужна «Красная книга»

е- дидактическая игра «Третий лишний»

3. Заключительная часть- 5 минут

Подвести итог о правилах поведения в природе

Ход занятия

Встанем мы в кружочек дружно,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Дети, природа имеет огромное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и хорошего настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут нам загадки:

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

Без него мы жить не можем. (Воздух)

А без воздуха можем прожить? Почему?

Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыбы – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Дети, а теперь мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Польза – вред»

Читайте также:  Министерство природных ресурсов статус

Дети встают в круг. Воспитатель задаё т вопросы: «Какая польза от пчелы (ответы) Не повторяем ответы товарищей.

«Какой вред от пчелы?» «Какая польза от дятла?» «Какой вред от дятла?.

Воспитатель включает телевизор и предлагает рассмотреть две картинки.

Дети перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? Почему?

Конечно, эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнце, цветут цветы, поют птицы, а по травке ползают насекомые, где то неподалёку журчит ручеёк, красота и чистый воздух.

Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?

Вы совершенно правы, эта полянка «грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птички улетели, насекомых нет и повсюду разбросан мусор и вода загрязнена.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Что надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, и посадить новые деревья и др.)

Дети, кто из вас знает и видел, что люди поступали так же, как показано на примерах природоразрушительного поведения?

А как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

Послушайте стихотворение и сделайте вывод:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля. Что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Ребятки, в опасности не только эта полянка (показываю «грустную» полянку, но и вся наша планета Земля. На ней очень много больных мест, и это случилось, потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Вот так и загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, рыба. Гибнет природа! Наша планета в опасности, она требует помощи.

Как вы думаете люди хотят помочь природе (ответы детей)

Правильно, конечно хотят. Этим занимаются экологи. Они продумывают способы очистки рек и озёр.

Но не всё так плохо на нашей планете, есть у нас и чистые озёра и речки.

И есть такие места, где не ступает нога человека, а живут хозяева природы (звери, птицы, насекомые, рыбки).

Давайте представим, что мы с вами плывём по одной чистой речке.

(включается музыка) Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

Мы плывём по тёплой речке,

(плавательные движения руками)

(потягивание – руки вверх и в стороны)

(имитируем взмахи крыльями)

(дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Дети, мы с вами уже много раз говорили о необычной книге, которая называется «Красная книга». А кто из вас знает почему она так называется? (ответы детей)

Читайте также:  Классификация царство живой природы

Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись и подумай человек! Подумай о природе!

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого – нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена или цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье. И как это называется в природе? (ответы детей)

Кто занесён в Красную книгу?

(редкие животные и растения)

(они редко встречаются,люди их уничтожили,умерли из-за перемены климата и конечно же из-за загрязнения окружающей среды)

Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматриваются иллюстрации на которых изображены некоторые животные и растения.

Многие растения стали редкостью, хотя они совсем недавно были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из- за того. Что человек любит всё красивое и полезное, в этой книге оказались многие лекарственные растения. Например: ландыш, зверобой, тысячелистник, клевер, жень-шень и др.

И животных осталось многих очень мало: зубр, ёж ушастый, снежный барс, гепард и др.

И конечно птиц: перепел, аист, серый гусь и др.

А теперь немного отдохнём и повторим, о чём вели речь.

Словесная дидактическая игра «Третий лишний»

Дети выбирают лишнее и поясняют свой выбор.

Ребятки, мы с вами много знаем о том, как нужно правильно вести себя на природе. Давайте проверим все ли из вас, помнят эти правила?

Проговариваются все правила поведения в природе :

1. Никто не наносит вред природе.

2. Не трогай домиков животных, их детёнышей

4. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не срезай кору)

5. Не жги костров в лесу. Береги почву.

6. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

7. Подкармливай зверей и птиц зимой.

8. Не мусори на месте отдыха.

9. Бери в меру дары природы.

10. Не прокладывай новых тропинок в лесу.

11. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

12. Учись слушать голоса природы.

13. не засоряй реки. Родники и расчищай места засоров.

14. Не шуми на прогулках, не пугай животных.

15. Не убивай зверей и птиц. Насекомых, а сохраняй им жизнь.

Конспект НОД по окружающему миру «Осенние изменения в природе» Программное содержание: — Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; — Активизировать словарь по данной теме. -Продолжать.

Конспект ООД по ФЦКМ «Правила поведения на природе» Конспект ООД по ФЦКМ тема: «Правило поведения на природе» Задачи: Формировать правила поведения на природе. Развивать знания о диких и домашних.

Конспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группа

Конспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группа МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: обучить технологии изготовления «Ангела-хранителя» из.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: — развивать речь, развивать умения отвечать.

Читайте также:  Дай определение понятию природная зона

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру «От.

Источник

Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему «Что такое деньги?»

В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован.

Конспект урока окружающего мира «В царствое грибов» 3 класс

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе УМК «Начальная школа 21 века» . Автор Н. Ф. Виноградова.

Конспект урока окружающего мира по теме «Воздух» (2 класс)

На уроке окружающего мира по теме «Воздух» продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения возд.

Конспект урока окружающего мира «Учение на Руси», 3 класс

Конспект урока окружающего мира составлен по учебнику О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония», 3 класс) с использованием презентации, позволяет наглядно и в доступной форме рассказать детям о возникновении уч.

Конспект урока окружающего мира «Кто такие рыбы?». 1 класс. «Школа России».

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока.

Конспект урока окружающего мира по теме:»Значение леса»

Данный урок направлен на формирование знаний учащихся о значении леса для природы и жизни человека, мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу), воспитание.

Конспект урока окружающего мира на тему: «Жизнь леса» (УМК «Школа России») 4 класс

Конспект урока окружающего мира на тему :»Жизнь леса» 4 класс.

Источник

Оцените статью