- Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа)
- Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Правила поведения в природе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа)
Цель: закреплять знания детей о правилах поведении в природе.
Выявить у детей знания каким образом относиться к природе; способствовать выработке потребности в общении с природой; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна и поэтому её надо охранять и беречь.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Правила поведения в природе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь. Активизировать словарь ключевыми словами: планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга», исчезающие растения и животные, насекомые, птицы.
Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие. Повторение правил поведения в природе.
Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»(загрязнение реки).
Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, дидактические игры «Польза – вред», «Третий лишний».
Материалы и оборудование: Картинки – слайды (показ на телевизоре) две полянки (весёлая и грустная, Красная книга, музыкальное сопровождение к физкультминутке, магнитофон, показ редких животных и растений
(картинки, мяч, стенд (правила поведения на природе).
а- организационный момент (эмоциональный настрой)
б- загадки (о солнце, о воздухе, о воде)
в- словесная дидактическая игра «Польза – вред»
2. Основная часть- 20 минут
а- рассматривание и сравнение двух полянок (беседа, вопрос — ответ).
б- чтение стихотворения «Ну, а теперь о самом важном»
в- беседа о проблемах нашей планеты.
г- физкультминутка( «Мы плывём по речке»)
д- беседа для чего нужна «Красная книга»
е- дидактическая игра «Третий лишний»
3. Заключительная часть- 5 минут
Подвести итог о правилах поведения в природе
Ход занятия
Встанем мы в кружочек дружно,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
Дети, природа имеет огромное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и хорошего настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут нам загадки:
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
Без него мы жить не можем. (Воздух)
А без воздуха можем прожить? Почему?
Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыбы – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
Дети, а теперь мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Польза – вред»
Дети встают в круг. Воспитатель задаё т вопросы: «Какая польза от пчелы (ответы) Не повторяем ответы товарищей.
«Какой вред от пчелы?» «Какая польза от дятла?» «Какой вред от дятла?.
Воспитатель включает телевизор и предлагает рассмотреть две картинки.
Дети перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? Почему?
Конечно, эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнце, цветут цветы, поют птицы, а по травке ползают насекомые, где то неподалёку журчит ручеёк, красота и чистый воздух.
Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?
Вы совершенно правы, эта полянка «грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птички улетели, насекомых нет и повсюду разбросан мусор и вода загрязнена.
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Что надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?
(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, и посадить новые деревья и др.)
Дети, кто из вас знает и видел, что люди поступали так же, как показано на примерах природоразрушительного поведения?
А как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?
Послушайте стихотворение и сделайте вывод:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля. Что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит
Ребятки, в опасности не только эта полянка (показываю «грустную» полянку, но и вся наша планета Земля. На ней очень много больных мест, и это случилось, потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Вот так и загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, рыба. Гибнет природа! Наша планета в опасности, она требует помощи.
Как вы думаете люди хотят помочь природе (ответы детей)
Правильно, конечно хотят. Этим занимаются экологи. Они продумывают способы очистки рек и озёр.
Но не всё так плохо на нашей планете, есть у нас и чистые озёра и речки.
И есть такие места, где не ступает нога человека, а живут хозяева природы (звери, птицы, насекомые, рыбки).
Давайте представим, что мы с вами плывём по одной чистой речке.
(включается музыка) Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.
Мы плывём по тёплой речке,
(плавательные движения руками)
(потягивание – руки вверх и в стороны)
(имитируем взмахи крыльями)
(дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Дети, мы с вами уже много раз говорили о необычной книге, которая называется «Красная книга». А кто из вас знает почему она так называется? (ответы детей)
Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись и подумай человек! Подумай о природе!
Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого – нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена или цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье. И как это называется в природе? (ответы детей)
Кто занесён в Красную книгу?
(редкие животные и растения)
(они редко встречаются,люди их уничтожили,умерли из-за перемены климата и конечно же из-за загрязнения окружающей среды)
Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматриваются иллюстрации на которых изображены некоторые животные и растения.
Многие растения стали редкостью, хотя они совсем недавно были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из- за того. Что человек любит всё красивое и полезное, в этой книге оказались многие лекарственные растения. Например: ландыш, зверобой, тысячелистник, клевер, жень-шень и др.
И животных осталось многих очень мало: зубр, ёж ушастый, снежный барс, гепард и др.
И конечно птиц: перепел, аист, серый гусь и др.
А теперь немного отдохнём и повторим, о чём вели речь.
Словесная дидактическая игра «Третий лишний»
Дети выбирают лишнее и поясняют свой выбор.
Ребятки, мы с вами много знаем о том, как нужно правильно вести себя на природе. Давайте проверим все ли из вас, помнят эти правила?
Проговариваются все правила поведения в природе :
1. Никто не наносит вред природе.
2. Не трогай домиков животных, их детёнышей
4. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не срезай кору)
5. Не жги костров в лесу. Береги почву.
6. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
7. Подкармливай зверей и птиц зимой.
8. Не мусори на месте отдыха.
9. Бери в меру дары природы.
10. Не прокладывай новых тропинок в лесу.
11. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
12. Учись слушать голоса природы.
13. не засоряй реки. Родники и расчищай места засоров.
14. Не шуми на прогулках, не пугай животных.
15. Не убивай зверей и птиц. Насекомых, а сохраняй им жизнь.
Конспект НОД по окружающему миру «Осенние изменения в природе» Программное содержание: — Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; — Активизировать словарь по данной теме. -Продолжать.
Конспект ООД по ФЦКМ «Правила поведения на природе» Конспект ООД по ФЦКМ тема: «Правило поведения на природе» Задачи: Формировать правила поведения на природе. Развивать знания о диких и домашних.
Конспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группа МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: обучить технологии изготовления «Ангела-хранителя» из.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: — развивать речь, развивать умения отвечать.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать.
Конспект занятия по окружающему миру «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.
Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру «От.
Источник
Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему «Что такое деньги?»
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован.
Конспект урока окружающего мира «В царствое грибов» 3 класс
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе УМК «Начальная школа 21 века» . Автор Н. Ф. Виноградова.
Конспект урока окружающего мира по теме «Воздух» (2 класс)
На уроке окружающего мира по теме «Воздух» продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения возд.
Конспект урока окружающего мира «Учение на Руси», 3 класс
Конспект урока окружающего мира составлен по учебнику О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония», 3 класс) с использованием презентации, позволяет наглядно и в доступной форме рассказать детям о возникновении уч.
Конспект урока окружающего мира «Кто такие рыбы?». 1 класс. «Школа России».
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока.
Конспект урока окружающего мира по теме:»Значение леса»
Данный урок направлен на формирование знаний учащихся о значении леса для природы и жизни человека, мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу), воспитание.
Конспект урока окружающего мира на тему: «Жизнь леса» (УМК «Школа России») 4 класс
Конспект урока окружающего мира на тему :»Жизнь леса» 4 класс.
Источник