Урок природа северной америки

Урок по географии в 7 классе на тему: » Природа Северной Америки»

Образовательная: сформировать представление учащихся об особенностях природы Северной Америки: географическом положении, истории открытия и исследования материка, природных и исторических достопримечательностях. Продолжить формирование умения работы с тематическим картами, текстом учебника и другими источниками географической информации.

Развивающая: создать условия для развития умения учащихся представлять сообщения с учетом требований к компетентностно — ориентированному заданию, находить множество решений при выполнений проблемных заданий, выделять главное и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся через приобщение школьников к удивительной природе планеты Земля на примере Северной Америки.

Валеологическая: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, соблюдение режима проветривания, контролем над осанкой учащихся, сменой деятельности в ходе урока.

Тип урока: урок изучения новой темы

v Физическая карта мира и Северной Америки

v Презентация «Северная Америка»

v Компьютер, проектор, интерактивная доска

v Атласы и контурные карты на столах учащихся

v Видеоматериал (Долина Смерти, Гранд-Каньон)

v Раздаточный материал с заданием на закрепление, рефлексии и домашним заданием.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку – учебная организация учащихся (атласы, рабочие тетради, контурные карты, учебники, принадлежности), мотивация познавательной активности, пожелание успехов в работе.

Методы : метод словесный (актуализация); форма обучения: коллективная.

2. Анализ контрольной работы выполненной накануне (приложение 2)

Слайд №1(анимация на вход с появлением и выход с исчезновением на Африку, Ю.Америку, Австралию, Антарктиду)

Учитель: мы закончили изучение природы южных материков и на прошлом уроке писали итоговую контрольную работу по всей теме. Я предлагаю вам проанализировать собственную работу и еще раз акцентировать внимание на особенностях материков Африки, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Читайте также:  Природа на картине васнецова аленушка

Учащиеся попарно выходят к доске. Один ученик зачитывает особенности каждого из четырех Южных материков – Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида (гиперссылка), а второй в это время все показывает на карте.

Методы : словесный, наглядный и проблемный; форма обучения: коллективная, парная.

3. Подготовительный этап. Мотивационный этап по изучению нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (актуализация знаний и практических применений). Вступительное слово учителя с элементами беседы:

Учитель: мы долго путешествовали по южным материкам, и сегодня я приглашаю всех вас в наше родное северное полушарие. Перед вами стих, который написан учеником 7 класса. Давайте его прочитаем.

На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

В Америке Северной – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит.
Но что это. Что это. Шар наш пробит.

Итак, какая тема сегодняшнего урока? Правильно. Северная Америка.

Слайд №3 Постановка целей и задач совместно с учащимися. Запись темы учащимися в тетрадях.

Учитель: я предлагаю вам изучать Северную Америку с особым усердием. Почему?

Ø Северная Америка находится в тех же широтах, что и наша Евразия;

Ø Северная Америка вместе с Евразией образована от одного материка – Лавразия;

Учитель: изучая Евразию большинство практических работ на сравнение с С.Америкой.

Методы : словесные (объяснение, беседа), метод мотивации учебной деятельности (опора на опыт учащихся, постановка проблемного вопроса); форма обучения: коллективная.

4. Этап изучения нового материала.

Исходя из поставленных ребятами задач, деятельность на уроке построена по плану. Учащиеся самостоятельно дают характеристику Северной Америки. Изучение материка начинается с «визитной карточки», которая включает такие объекты и явления как:

− Мексиканский залив (по одной из научных гипотез залив образован в результате падения крупного метеорита в доисторический период, что привело к изменению климата Земли и стало причиной вымирания динозавров)

− Ниагарский водопад – самый знаменитый водопад мира

Читайте также:  Госпрограмма воспроизводства природных ресурсов

− Гора Мак-Кинли – высочайшая точка Северной Америки, находится в Кордильерах

− Йеллоустонский национальный парк – самый первый в мире национальный парк

− Гранд-Каньон – самое большое в мире ущелье, образованное течением реки Колорадо

− Долина Смерти – самая суровая территория Северной Америки – национальный парк.

− Территории древней цивилизации Майя

Особенности географического положения Северной Америки. Учащиеся самостоятельно дают характеристику ГП материка, опираясь на план стр. 116 учебника.

Для закрепления знаний об особенности географического положения Северной Америки учащиеся по желанию выходят к карте, показывая ГП на карте. Класс в это время работает на контурной карте, отмечая крайние точки, моря и океаны, омывающие материк, канал и пролив, отделяющий Северную Америку от соседних материков.

История открытия и исследования Северной Америки изучается на основе сообщений учащихся (опережающее задание ребята получили заранее). Сообщения ребята представляют с учетом требований к информационной компетентности – аспект – доклад, публичное представление материала.

Требования по КОЗ: интонация, убедительность, достоверность, соблюдение регламента, умение ответить на вопросы одноклассников.

На закрепление изученного вопроса – задание. Слайд №8

Какие географические объекты С.Америки названы именами великих исследователей

Учащиеся показывают реку Макензи, Гудзонов пролив и залив, пролив Шелихова и о-в Кадьяк на карте, а учащиеся в классе все объекты отмечают на контурной карте.

Методы : частично-поисковый, словесный, наглядный; форма обучения: коллективная, индивидуальная.

5. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Учащимся предлагается показать на физической карте изученные объекты географической номенклатуры по Северной Америке.

Методы : дедуктивно-репродуктивные; форма обучения: коллективная, индивидуальная.

6. Этап закрепления нового материала.

На данном этапе ребята выполняют компетентностно-ориентированное задание на коммуникативную компетентность – аспект, письменная коммуникация (приложение 3)

Методы : частично-поисковый, наглядный; форма обучения: коллективная, индивидуальная.

После выполнения ребята читают полученный текст.

Ребятам предлагается три вопроса:

Источник

«Особенности природы. Северная Америка.»
план-конспект урока по географии (7 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: сформировать общее представление об особенностях природы материка Северная Америка; определить ее географическое положение.

Читайте также:  Природные ресурсы севера сибири

• рассмотреть особенности материка;

• определить географическое положение;

• познакомить с особенностями рельефа, климата, внутренних вод, органического мира;

Развивающие:

• обучать умению находить необходимые сведения в тексте учебника;

• способствовать развитию мышления школьников.

Воспитательные:

• развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы;

• формировать эмоционально-ценностное отношение к миру;

• участвовать в формировании позитивного общения «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок по географии в 7 классе по теме: « Особенности природы. Северная Америка. »

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: сформировать общее представление об особенностях природы материка Северная Америка; определить ее географическое положение.

• рассмотреть особенности материка;

• определить географическое положение;

• познакомить с особенностями рельефа, климата, внутренних вод, органического мира;

• обучать умению находить необходимые сведения в тексте учебника;

• способствовать развитию мышления школьников.

• развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы;

• формировать эмоционально-ценностное отношение к миру;

• участвовать в формировании позитивного общения «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Предметные : научиться определять географическое положение Северной Америки по плану. Объясняют влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа.

Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель).

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).Строить логические рассуждения,

Личностные: Ф ормирование желания выполнять учебные действия. Использование воображения при выполнении учебных действий. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Формирование личностной мотивации к учебной деятельности. Формирование у каждого ученика умения учиться, учить себя.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, карта.

Методы обучения и формы работы: частично-поисковый (эвристический), проблемного изложения, групповой .

Технологическая карта урока.

Источник

Оцените статью