В помощь учителю: презентация по астрономии «Солнце и планеты Солнечной системы».
Интегрированный урок (интеграция предметов: физика-математика) «Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров»
Данный урок предназначен для учащихся 12 класса коррекционной школы II вида. План-конспект урока может быть использован на уроках физики в 9 классе общеобразовательной школы.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» с использованием ЦОР
Урок составлени с использованием информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов.
Презентация по физике в 11 классе по теме «Физическая природа планет солнечной системы. Уран.»
Презентация содержит характеристики планет-гигантов на примере Урана : состав атмосферы, поверхность, плотность, спутники, кольца планет.
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе
В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины «Астрономия".
Тест по теме «Определение расстояний и размеров тел в Солнечной Системе»
Тест с элементами самостоятельной работы по теме «Определение расстояний и размеров тел в Солнечной Систем» предназначен для проверки знаний текущего материала. Он не предпалагае.
Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме «Элементы астрономии".
Источник
Презентация по астрономии «Природа тел солнечной системы»
Разделение по группам основано на сравнении: размеров, плотности и массе планет.
3. Плотность планет земной группы в 5 раз больше плотности планет – гигантов.
4. Разное количество спутников (3 и 54)
5. Разная скорость вращения и обращения планет
Сравним размеры планет с земными предметами
Размеры планет по сравнению с Солнцем
Но и расстояние от Солнца до планет так же различно:
Гипотезы происхождения Солнечной системы
Предложена в 1947 году
Система сформировалась из протопланетного облака – холодного газопылевого облака
Под действием центробежной и гравитационной сил цент облака уплотнился и образовал звезду –Солнце
Состав облака: скальные, ледяные и летучие компоненты
Чем ближе к Солнцу – испарение летучих веществ, чем дальше от Солнца – намерзание веществ.
Образование планет по теории О.Шмидта
Приливная теория Джинса: звезда проходит рядом с Солнцем, вытягивая из него вещество (рис. А и В); планеты формируются из этого материала (рис. С)
Планеты сконденсировались из газопылевого облака (остыли и замерзли)
Солнце образовалось 4,5 – 5 млрд. лет назад и вначале это была протозвезда.
Вращающийся диск остатков облака – материал для планет Солнечной системы
Остатки облака – астероиды, кометы и другой «космический» мусор
Что такое Солнечная система?
Сколько планет в Солнечной системе?
Какие группы планет существуют в Солнечной системе?