Урок природная среда охрана природы

Технлогическая карта к урку гографии по теме » прродная среда.Охран природы»

Предметные : Рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

Уметь анализировать информацию (текстовую и иллюстративную) для подготовки ответа на вопрос.

Использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Уметь организовывать свою деятельность.

Личностные : Осознание значимости географических знаний для современного человека.

Экологическое сознание. Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Природное окружение человека

В природе всё взаимосвязано

ООПТ (особо охраняемые природные территории)

Средства обучения на уроке :

Учебник А.А.Летягин «География 5 класс. Начальный курс».

Организационный момент.

Настроить учащихся на работу на уроке.

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Проверка готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетрадей.

Использую стихотворение о

Каков же тираж книги под названием: «Природа»?

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. Самопроверка готовности к уроку.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Овладение приёмами постановки и определения проблемы, формулировки цели и задач урока.

Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.

Предлагается детям ответить на следующие вопросы:

— Сколько в классе учеников?

— Сколько пятых классов в нашей стране?

— Сколько напечатали учебников для пятых классов?

— Каков же тираж книги под названием «Природа»?

Выдвигают гипотезы, обосновывают их.

Обучающиеся определяют цели урока:

1.Рассмотреть что такое природа, взаимосвязи в природе и её значение для человека.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.

— определять степень успешности выполнения работы

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

— публично защищать свою позицию

Игра: «Определение объектов природы».

-Ребята, определите объекты природы.

Как отличить живую природу от неживой?

2)Что даёт природа человеку?

Учащимся нужно вспомнить, что такое природа?

Читайте также:  Где можно отдохнуть чтобы красивая природа была

Природа – это всё то, что окружает нас и не сделано руками человека.

Живые существа дышат, питаются, развиваются, приносят потомство.

Природа даёт человеку пищу, одежду, жилище. Человек напрямую связан с природой.

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Открытие нового знания

Выработка продукта деятельности урока.

Беседа на тему: «Что даёт природа человеку».

1)Первые попытки человека познать окружающую его природу были связаны с поиском пищи и жилища. Человек собирал растения, ловил рыбу, охотился на животных и он наносил незначительный ущерб природе. Но проходили века, развивалась техника, и человек становился всё более могущественным. Он всё больше и больше покорял природу, не задумываясь о последствиях.

2) Работа со схемой: «Окружающая среда»

Окружающая среда – это среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.

3)Природные ресурсы. Лес и его охрана.

Природа – это источник доброты, красоты, здоровья человека. Велико значение природных ресурсов для человека. И одним из природных ресурсов является лес.

Велико значение леса в нашей жизни. Лес даёт древесину. Из леса делают мебель и бумагу. В лесах мы собираем ягоды и грибы. Леса украшают Землю и очищают воздух. Но на планете остаётся так мало лесов. Почему?

Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево. Наши леса нужно беречь и охранять».

4)Ребята мы с вами поговорили о лесе. В народе говорят лес и вода – брат и сестра. А, какое значение имеет для всего живого вода? (ответы детей)

А сейчас ребята посмотрим сценку: «Отдых людей на природе».

Какой вывод можно сделать из этой сценки?

Как нужно было правильно поступить?

Обсуждение обучающими роли человека в природе.

Ученики отвечают на вопросы:

Что включает природная среда?

Что включает искусственная среда?

Чем отличается природная среда от искусственной?

Ребята рассказывают о значении леса и его охране.

Сценка: «Отдых людей на природе».

Ребята оценивают поступки выступающих. Составляют план действий охраны воды.

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

— планирование работы учебного сотрудничества,

— управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Предметные результаты:

-знание особенностей взаимосвязей природы и человека.

-умение анализировать, делать выводы;

— развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

Читайте также:  Особенности природы южной америки природные ресурсы

Ведь природа для нас — дом

Мы с вами продолжаем читать книгу под названием «Природа».

Предметные результаты:

— приобретение знаний об охране природы;

-умение анализировать, делать выводы;

— развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

1)Ребята, объясните, как нужно правильно поступать, бывая на природе?

Для каждого человека стали привычными 3 цвета светофора.

Для каждого человека стало привычным, что красный цвет сигналит об опасности и говорит человеку: остановись. Но, к сожалению, бывая в природе, люди не всегда останавливаются перед красиво цветущими растениями, чтобы полюбоваться ими, а, как правило, стремятся сорвать их для букета, а затем выбросить.

Обучающиеся называют растения и животные, занесённые в Красную книгу.

Ребята называют заповедники и национальные парки, которые им известны.

Природа– это уникальная книга.

Личностные: понимание того, что человек и природа взаимосвязаны. Нужно быть природе другом.

Красная книга – это книга тревоги, предупреждения. В неё включены растения и животные, которые находятся на грани исчезновения. (ландыш, купальница, венерин башмачок, сон – трава и.др).

— Вот мы и прочитали книгу под названием: «Природа».

Каков же тираж книги под названием «Природа»?

А наши правила друзей природы мы знаем (выходят дети с плакатами о защите природы).

Учащиеся показывают смайлики.

Познавательные: самостоятельное формирование возникших трудностей в усвоении материала.

Коммуникативные: формирование коллективной позиции к изучаемому материалу.

Обеспечить понимание учащихся цели выполнения домашнего задания, способ закрепления полученной информации.

Записывают домашнее задание.

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Путешествие в Египет. Архитектура древнего Египта

Краткое описание документа:

: Рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Читайте также:  Круговорот фосфора природе схема

Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

Уметь анализировать информацию (текстовую и иллюстративную) для подготовки ответа на вопрос.

Использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Уметь организовывать свою деятельность.

Осознание значимости географических знаний для современного человека.

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Сертификат

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 420 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 14315
  • Всего материалов: 17

Дистанционные курсы
для педагогов

35 минут

48 минут

42 минуты

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью