Урок природные сообщества 5 класс пономарева фгос

Конспект урока по биологии на тему «Природные сообщества» (5 класс)

· Адаптация, система признаков, с помощью которых достигается соответствие между организмом и его образом жизни.

· Часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует.

· Определенные условия и элементы среды обитания, которые оказывают специфические воздействия на живые организмы.

2) Работа в группах по проверке и взаимопроверке качества усвоения знаний

— Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

2.Лягушка Б). перелёт в тёплые края

(1-В, 2-Г, 3-Б, 4- Д, 5- А) (Слайд 3)

Составь рассказ о приспособленности живого организма к своей среде обитания, используя предложенные иллюстрации (палочник, божья коровка, черёмуха, деревья севера, клёст) (Слайд 4-5)

3 ) Фронтальная работа с остальной частью класса

— Объясни, как взаимосвязаны «цветок вишни — пчела», «рябина – свиристель», «клевер – шмель», «орех – белка».

— Предложи свой вариант ответа.

4) Оценка качества усвоения пройденного материала

5) Создание ситуации «затруднения»

Дополните пары «цветок вишни — пчела», «рябина – свиристель», «клевер – шмель», «орех – белка» из предложенного списока: сокол, муравей, почвенные бактерии, синица, почва, воздух.. Верно ли выполнили задание решим в конце урока (Слайд 2)

3. Выявление места и причины затруднения

— Что их объединяет? Живые организмы могут быть связаны друг с другом, если живут на единой территории. Эта территория может быть очень маленькой по площади. Например, наш аквариум. Чуть больше — луг, река. И громадной — вся наша планета Земля. (Слайд 6-8)

Как бы вы назвали живые организмы которые живут совместно, сообща на какой то природной территории? (природные сообщества) (Слайд 9)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

— Это и есть наша тема урока

Читайте также:  Страны где очень красивая природа

— Что бы вы хотели узнать по данной теме. Сформулируйте цель урока, задачи . (Слайд 10)

Тема: Природные сообщества

Цель: познакомиться с природным сообществом

Задачи урока: (Слайд 11)

· что значит «природное сообщество»;

· из каких звеньев состоит природное сообщество;

· почему организмы объединяются в сообщества;

· к чему приводит совместная жизнь в природном сообществе.

5. Реализация построечного проекта.

1. Выяснение значения «Природное сообщество»,

используя имеющиеся информационные источники (учебник, энциклопедия, электронный учебник).

Природное сообщество – это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями.

Вывод: Определения у всех групп почти одинаковые, следовательно, все источники информации дают знания. (Слайд 12)

2. Работа в группах по изучению нового материала

Задание для группы №1 (Слайд 13)

— Оказывается, исследуя химический состав почвы, воды, воздуха, клеток растений, животных, грибов и бактерий учёные определили, что и живая и неживая природа состоит из одних и тех же химических элементов. Почему? Выясните, выполнив задания по маршрутному листу №1 (1 группа)

Прочитайте статью учебника «Движение веществ в природе» параграфа 20 (стр.84-85). Составьте рассказ, используя вопросы маршрутного листа.

1. Что общего между живой и неживой природой?

2. Как вещества из неживой природы поступают к животным?

3. Какова роль животных-падальщиков, плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе?

Задание для группы №2 (Слайд 14)

— Главные связи, существующие в сообществах – это пищевые. Выясните, так ли это, используя задания маршрутного листа №2.

Просмотрев фрагмент фильма, подготовьте объяснение, используя вопросы маршрутного листа.

2. Объясните порядок расположения организмов в цепи питания, используя самостоятельно составленную схему.

3. Почему первым звеном в цепи питания являются растения?

Задание для группы №3 (Слайд15)

— Живые организмы в природе питаются по-разному, следовательно, их можно условно разделить на какие то группы. Используя задания маршрутного листа №3, проверьте данную гипотезу.

Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя часть статьи учебника «Круговорот веществ в природе» параграфа 20 (стр.85).

· Производители – Потребители – Разлагатели –

Читайте также:  План урока природные зоны 4 класс

— Допролните термины к схеме, составленной группой №2

6 . Докажите, что в природном сообществе происходит круговорот веществ, используя маршрутный лист №4

Процесс круговорота веществ в при­роде как движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов обратно в неживую природу. (Слайд 16)

— Дополните схему недостающим звеном круговорота веществ. Соедините части схемы стрелками.

7 . Объясните устройство природного сообщества хвойный лес, используя интерне ресурсы, маршрутный лист №5

— Какие растения встречаются в лесу?

— Назовите растительноядных животных.

— Что происходит с погибшими растениями и животными в лесу?

8. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (Слайд 17)

— Что такое природное сообщество?

— Из каких звеньев оно состоит?

— Какова роль в природном сообществе условий среды? Производителей? Потребителей? Разлагателей?

— Какой процесс в природном сообществе обеспечивает движение веществ из неживой природы через живые организмы в неживую природу?

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( Слайд 18)

Выберите правильные суждения

1. Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле.

2. Производители – синица, волк, олень.

3. Потребители – это берёза, капуста, ромашка.

4. «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви.

5. Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии.

6. Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.

Проверьте правильность выполнения задания. Ответы (1,4 ,5,6)

10. Включение в систему знаний и повторение.

Используя рисунки, составьте цепи питания, состоящие не более чем из 3-4 звеньев. Определите, к какому природному сообществу принадлежит ваша цепь питания.

11. Итог урока (Слайд 19-20)

Возвращаемся к заданию, которое вы не смогли выполнить в начале урока

12. Информация о домашнем задании

изучить текст § 20 учебника и выполнить задания в конце параграфа. (Слайд 21)

13. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (Слайд 22)

— Достигнуты ли цель и задачи урока?

— Мне трудно представить, что…

Оценка деятельности учащихся.

Источник

презентация «природные сообщества» 5 класс
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

презентация на тему «природное сообщество» 5 класс, по учебнику Пономаревой.

Читайте также:  Вид природного ресурса суринам

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике

В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс.

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов.

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско.

Источник

Оцените статью