Урок природные зоны южной америки

Урок Природные зоны Южной Америки

Зона лесов занимает Амазонскую низменность и прилегающие к ней восточные склоны Анд. Сельва – труднопроходимые влажные вечнозеленые леса с огромным разнообразием видов растений и животных. Из растений наиболее характерны шоколадное (какао) и хинное деревья, различные виды пальм, сейба (высотой до 80 метров), древовидные папоротники. Много лиан и эпифитов – орхидеи. Особенно богат животный мир сельвы. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях: обезьяны, ленивцы, даже лягушки и ящерицы, много змей в том числе самая крупная на Земле Анаконда. У воды обитают копытные – тапиры и самый крупный грызуна Земле водосвинка капибара. Самый крупный хищник Ягуар.

Саванны — занимают Оринокскую низменность большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий. В саваннах Северного полушария среди трав растут пальмы и акации, в Южном полушарии древесная растительность беднее, чаще встречаются заросли кустарников, “бутылочное” дерево, жесткие травы и колючие кустарники, низкорослые редколесья- кебрачо в переводе — сломай топор).Животные не так разнообразны как в Африке. здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи – пекари ,броненосцы, муравьеды, из птиц – страус нанду. Высокотравная саванна на широких равнинных берегах реки Ориноко – наз. Льянос. Сухие кустарниковые саванны – это кампос.

К югу от саванн раскинулись субтропические степи (пампа) . Отмечаем на контурных картах, заполняем таблицу. Пампа обладает плодородными почвами. В растительном покрове преобладают злаки , на заболоченных участках и по берегам рек растут камыши. На юге сухие травы и колючие кустарники. Для открытых пространств пампы характерны быстро бегающие животные, пампасский олень, пампасская кошка, ламы, Много грызунов (нутрия), броненосцы, птицы. Пампа активно используется человеком как естественные пастбища.

Полупустыни расположились на юге материка, этот суровый край называют Патагонией. Климат умеренного пояса с малым количеством осадков формируют своебразное природное сообщество из злаков, колючих и вечнозеленых кустарников образующих плотные заросли. Здесь много грызунов, мелких броненосцев. Многие виды растений и животных одомашнены и имеют большую хозяйственную ценность.

Влажные экваториальные леса (сельва)

Зона лесов занимает Амазонскую низменность и прилегающие к ней восточные склоны Анд. Сельва – труднопроходимые влажные вечнозеленые леса с огромным разнообразием видов растений и животных. Из растений наиболее характерны шоколадное (какао) и хинное деревья, различные виды пальм, сейба (высотой до 80 метров), древовидные папоротники. Много лиан и эпифитов – орхидеи. Особенно богат животный мир сельвы. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях: обезьяны, ленивцы, даже лягушки и ящерицы, много змей в том числе самая крупная на Земле Анаконда. У воды обитают копытные – тапиры и самый крупный грызуна Земле водосвинка капибара. Самый крупный хищник Ягуар.

Читайте также:  Божественная природа человеческого тела

Саванны — занимают Оринокскую низменность большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий. В саваннах Северного полушария среди трав растут пальмы и акации, в Южном полушарии древесная растительность беднее, чаще встречаются заросли кустарников, “бутылочное” дерево, жесткие травы и колючие кустарники, низкорослые редколесья- кебрачо в переводе — сломай топор).Животные не так разнообразны как в Африке. здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи – пекари ,броненосцы, муравьеды, из птиц – страус нанду. Высокотравная саванна на широких равнинных берегах реки Ориноко – наз. Льянос. Сухие кустарниковые саванны – это кампос.

К югу от саванн раскинулись субтропические степи (пампа) . Отмечаем на контурных картах, заполняем таблицу. Пампа обладает плодородными почвами. В растительном покрове преобладают злаки , на заболоченных участках и по берегам рек растут камыши. На юге сухие травы и колючие кустарники. Для открытых пространств пампы характерны быстро бегающие животные, пампасский олень, пампасская кошка, ламы, Много грызунов (нутрия), броненосцы, птицы. Пампа активно используется человеком как естественные пастбища.

Полупустыни расположились на юге материка, этот суровый край называют Патагонией. Климат умеренного пояса с малым количеством осадков формируют своебразное природное сообщество из злаков, колючих и вечнозеленых кустарников образующих плотные заросли. Здесь много грызунов, мелких броненосцев. Многие виды растений и животных одомашнены и имеют большую хозяйственную ценность.

Источник

Урок географии по теме:»Природные зоны Южной Америки» — 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии.

Скачать:

Вложение Размер
Файлurok_po_teme_prirodnye_zony_yuzhnoy_ameriki.docx 19.38 КБ
Файлprirodnye_zony_yuzhnoy_ameriki.pptx 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии и биологии: Корчагин Д.С.

МБОУ «Биклянская СОШ», Тукаевский район, Республика Татарстан

Читайте также:  Тип кишечнополостные роль в природе

План-конспект урока географии по теме «Природные зоны Южной Америки» 7 класс

Цель: ознакомление с природными зонами Южной Америки, формирование представление о растительном и животном мире.

— вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;

— показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки;

— продолжить формирование умений работы с картами;

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

— формировать умение работать в группах:

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник Душина И.В., Коринская В.А. 7 класс «География материков и океанов»; атласы для 7 класса; физическая карта Южной Америки; карта природных зон мира; презентация.

Тип урока : комбинированный

Форма обучения : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный.

Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, карты атласа, презентация, видеоролик.

Место проведения: кабинет географии.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Дмитрий Сергеевич! Сегодня мы вместе с вами продолжим экспедицию по материку Южная Америка. Сегодня у нас немного необычный урок, вы все рассажены по группам, следовательно, и работа у вас будет групповая. Но прежде чем мы с вами начнем изучение новой темы, мы немного вспомним предыдущие темы.

2. Проверка домашнего задания.

— Работаем все вместе пока. Сейчас вы будете наблюдать очень странные картинки на экране и попытаться ответить, что зашифровано в картинке. (Слайд 2-5)

— Молодцы ребята! А теперь приступим к новой теме!

3. Изучение нового материала.

— На следующем слайде зашифрована тема урока. Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте сформулировать тему урока. (дают ответы – Природные зоны Южной Америки)

— Правильно! Давайте вместе сформулируем цель урока. (отвечают, пытаются сформулировать цель урока) Верно, исходя из этой цели мы ставим перед собой следующие задачи (учитель показывает задачи на презентации)

4. Практическая работа в группах.

— Используя карты атласа на страницах 13,14-15, и текст параграфа 34 на стр. 155-159 определите особенности каждой природной зоны. Результаты занесите в таблицу.

Характеристика природных зон Южной Америки

— Но так как вы разделены на группы, каждая группа берет себе по 1 природной зоне. Сейчас по 1 представителю выйдут и выберут себе природную зону.

Читайте также:  Инфекционное заболевание бактериальной природы

— Итак, выбрали, приступаем. На выполнение работы вам отводится 3 мин. После выполнения работы, 1 представитель команды выходит и озвучивает первые 4 столбца, оставляя в тайне последние 2. (выполняют задания в группах, озвучивают свои ответы)

1 группа – экваториальный лес

4 группа – пустыни и полупустыни

— Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем, и разомнемся. Встаем! Сейчас проведем небольшую физкультминутку: когда я говорю вам «пампа», т.е. на нашем языке – это степь, вы подпрыгиваете только тихонько, когда говорю «сельва», вы кружитесь вокруг своей оси. А когда я скажу «саванны» вы садитесь и закрываете глаза на 10 секунд. Начнем!

6. Практическая работа в группах.

— Очень хорошо. Ну и теперь самое важное задание урока. Сейчас вы будете открывать свой зоопарк. Итак, у каждой команды уже есть своя природная зона, которую вы расписывали в первом задании. Ваши задачи:

3. Сколько видов растений и животных можно увидеть в вашем зоопарке.

4. Самые примечательные животные и как их зовут.

Итак, вам на задание отводится 5 минут. Затем 2 участника команды знакомят нас с зоопарком. (работают в группах, отвечают)

— Очень интересно и актуально! И наконец, последнее задание нашей экспедиции по природным зонам. Работаем с атласами на стр. 30-31. Каждой команде в пределах своей природной зоны нужно выписать заповедники и национальные парки Южной Америки. Будьте внимательны, смотрите не украдите заповедники других команд. Время выполнения 1 минута, после чего проверим, как вы справились с заданием. (работают в группах и индивидуально, отвечают)

Ну, вот и подошла наша экспедиция к концу, а теперь чтобы наши старания не прошли в пустую, мы оценим вашу проделанную работу. Посмотрите на слайд и в своих тетрадях сделайте следующую рефлексию.

1. Сегодня на уроке мы изучали тему ……………..

2. На уроке мне было ………………. (интересно, неинтересно)

4. Сегодня на уроке я узнал (а) ………………….

П. 34 чит., подготовить небольшое сообщения об одном из национальных парков или заповедников Южной Америки..

Источник

Оцените статью