Урок природы от флоры

Конспект внеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»
план-конспект занятия (3 класс)

Л.1. обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Л.2. развить у учащихся умение слушать и вступать в диалог, а также умение участвовать в коллективном обсуждении.

МР 1.осуществлять личностную рефлексию.

МК 1. Формирование умения планировать учебное сотрудничество.

Беседа с использованием средств ИКТ.

Вид используемых на занятии

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Сегодняшнее наше занятие начнется с просмотра всем известного мультфильма.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О растениях)

Что мы могли увидеть в фильме? (То, что ухаживать за растениями непросто и часто чрезмерный уход может навредить)

Как вы думаете, какую роль играют растения в нашей жизни? (Очищают воздух, лекарства, еда и тд)

Молодцы! Мы с вами выяснили, что растения зачастую являются нам полезными как лекарства. Сейчас я предлагаю вам поиграть в лесников-лекарей. Для этого нам нужно поделиться на команды.

Раз мы готовы начинать, то объясню правила:

Я раздам вам конверты, в которых лежат изображения самых разных растений и их названия. Вам нужно соединить название с рисунком, а затем, подумать, какие растения являются лекарственными. Я обязательно буду спрашивать, почему вы решили, что то или иное растение является лекарственным, поэтому подумайте над ответом!

Итак, давайте подведем итоги. Вы все большие молодцы!

Раз уж растения играют такую значимую роль в нашей жизни, то что мы должны делать с ними? (Оберегать)

Как вы думаете, что что больше всего мешает нормальному развитию растений? (Загрязнение почвы, воды, воздуха) Почему и как эти загрязнения появляются?

Каким образом мы можем оберегать растения? (Не рвать, не топтать, не выбрасывать мусор, помогать появляться новым растениям и др.)

Читайте также:  Повер поинт дизайн природа

Давайте представим, что у каждого из вас есть завод, который занимается каким-либо производством. И его отходы очень токсичны для окружающей среды. Что вы, как владелец этого завода, должны предпринять? (Опрашиваю каждого ученика)

Таким образом, мне бы хотелось подвести вас к тому, что любой из вас может помогать природе и в частности, растениям.

Сегодня вы работали в группах, поэтому мне бы хотелось узнать, довольны ли вы своей работой. Я раздам вам листочки, на которых вы должны выбрать подходящий вариант.

Текст: Оцените свои ощущения от занятия.

1) Все было понятно, я смог(ла) хорошо включиться в деятельность.

2) Было понятно не все, но я хорошо работал(а) на занятии.

3) Ничего не понравилось, не получилось включиться в деятельность.

Спасибо вам огромное за занятия. До свидания!

Просмотр мультфильма “ Лунтик и его друзья” — 29 серия. Цветок.

Источник

В мире флоры и фауны
план-конспект

Цель: обобщение знаний воспитанников о флоре и фауне.

1. Расширить знания и представления детей о флоре и фауне,;

сообщить знания о Красной книге и ее особенностях, заповедниках и ее обитателях.

2.Воспитывать любовь и уважение к природе, понимание важности охраны природы.

3.Развивать познавательный интерес к природе, вызвать эмоциональный отклик у детей;

учить детей анализировать, делать обобщения и выводы.

Воспитатель: Мы с вами живем в удивительном и сказочном мире, который окружает нас с детства и называется природой.

Флора — богиня покровительница всех растений на земле.

Каждый человек имеет свое дерево-оберег. Если вы родились зимой, — ваше дерево – сосна, весной – береза, летом – липа, а осенью – дуб. Если вам бывает трудно, или вы болеете, то обнимите свое дерево-оберег, дотроньтесь до листочков и вам станет легче. Оно отдаст вам свою силу, поможет вам стать здоровым, бодрым и уверенным.

Читайте также:  Клюев законы живой природы

Фауна – богиня лесов и полей, покровительница животных.

Мы вошли в лес… Тихо в лесу, сумрачно… Но остановитесь и приглядитесь внимательно — кругом кипит жизнь! Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжая мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу!

В поле — тоже своя жизнь: колышется рожь, летают пчелы, бабочки, стрекочут кузнечики. Вдруг, выскочит зверек и быстро юркнет в норку.

Наблюдать за природой всегда интересно, особенно в разные времена года.

Воспитатель: — Назовите времена года. Какое сейчас время года? Почему одно время года сменяется другим? Отчего деревья и кустарники сбрасывают листву на зиму? Как животные заботятся о своих детенышах?

Видеоролик о лесе: «Удивительный мир природы»

Воспитатель: — Наблюдая за поведением животных, птиц в лесу, растений, человек заметил, что они, под влиянием окружающей среды меняются. Свои выводы он отразил в народных приметах.

— «Знаете ли вы народные приметы?»

1. «Если ласточки летают высоко над землей, а змеи лениво лежат в траве, то… (будет хорошая погода).

2. «Если воробьи замолкают, а зяблики прячутся в стойке, то… (к похолоданиям).

3. «Если рыбы опускаются на дно водоемов, а утки спешат к воде, поглядывая на небо, то… (к сильному дождю).

4. «Если запели снегири, сорока прячется под крышу, то… ( выпадет снег).

5. «Если утром над землей стелется туман, то… (завтра будет ясная погода).

(Слайды )! Наша страна огромна и имеет богатый мир флоры и фауны.

Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (Ответы детей, береза)

Животный символ России – медведь, он символизирует силу и мужество.

Читайте также:  Разнообразие природы южная америка

Задание «Догадайся и ответь».

Дидактическая игра «Красота цветов»

  1. Какие птицы живут в лесу?
  2. Какую птицу называют «Лесным доктором»? (дятел)
  3. Какие птицы первыми возвращаются на Родину ? (грачи)
  4. Какая птица не вьет гнезда? Подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  1. Какие животные живут в лесу?
  2. Кого в лесу называют «Санитаром леса»? (волк)
  3. Как называется дикая свинья? (кабан)
  4. В какое время года и птицам и зверям приходится очень тяжело? Почему?

Кроссворд на тему: «Природа России»

Источник

Оцените статью