Урок природы планета земля

Конспект вне урочного занятия «Наша планета Земля» по «Экологии»

Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.

Оборудование: рисунки, фонограмма музыки, глобус, интерактивная доска, цветные карандаши, листы бумаги, раздаточный и игровой материал.

Образовательная: учить соблюдать правила и нормы поведения в природе; обогащать детей знаниями о природе, ее многообразии.

Развивающая: развивать связную речь детей, познавательную активность, пространственное мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к нашей планете, к природе.

Просмотр заранее сделанного видеоролика (около 3-х минут) «Земля наш общий дом».

Воспитатель: — Дети, вы посмотрели небольшой видеоролик. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Воспитатель обобщает ответы детей. Держит в руках глобус.

Воспитатель: — Посмотрите какая вокруг нас красота! Нас окружает удивительный мир-поля, озера, реки, моря, горы, небо, солнце, птицы и животные, деревья и цветы. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. И все – это наш с вами дом, который мы с вами должны беречь и охранять.

Предлагаю вашему вниманию познавательно игровую программу «Наша планета Земля». Приглашаю вас в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, спеть, а в итоге – ответить на вопрос: «Чем мы можем помочь своей планете, своей природе»? «Как мы должны себя вести, чтобы наша планета и природа всегда оставались такими же прекрасными»?

Надеюсь, благодаря активной работе вовремя нашей программы, вы поймёте насколько важно беречь природу и нашу планету и приложите усилия для её защиты и охраны.

Итак, в добрый путь! Мы отправляемся в свое путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.

Первый конкурс. «Лесные загадки».

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

Гриб растет, на нем веснушки

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь.)

8. Длинный хвост и белобока

9. Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

10. Он зубастый, серый, злой.

11. Все с цветка да на цветок,

12. Кто спешит к нам в хоровод

Прямо в ночь под Новый год?

15. Все под ним зазеленеет,

Ква-ква получается. (Лягушка.)

18. Словно кружевом расшита

Второй конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Третий конкурс. «Пантомима».

Дети отгадывают животных, которых показывают другие дети.

Читайте также:  Природные ресурсы узбекистана карта

— медвежата ползут на дерево и едят мед

Четвертый конкурс. Игра «Собери цветок».

(На столе разложены лепестки цветов. Выходят желающие дети и собирают на доске цветы). – Кто быстрее соберёт цветок. (Повторить несколько раз)

Пятый конкурс. «Собери пословицу».

Дети получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. Кто быстрей? («Был бы лес, соловьи прилетят.»).

Шестой конкурс. «Кто больше?».

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз).

Плакат с буквами видят все.

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А — (енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.).

Седьмой конкурс. «Нарисуй с закрытыми глазами».

Желающие дети выходят к доске и с закрытыми глазами рисуют, то что говорят другие дети с места.

Восьмой конкурс. «Отгадай по описанию».

1. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки).

2. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

3. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

4. Я — самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

Девятый конкурс. «Лесные правила».

Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши. Всем понятно? Начали:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Воспитатель: — Ребята, мы с вами сейчас поиграли, а теперь подумайте и скажите, как нужно себя вести, чтобы не причинить вред растениям?

1. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

2. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

3. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

4. Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом с места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

5. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Читайте также:  Конкурс лучший стенд эколята молодые защитники природы

6. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

7. Нельзя брать маленьких животных домой.

Воспитатель: — Молодцы! Вы сказали все правильно.

Любите родную природу – озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрее.

Воспитатель: «Сейчас вы под музыку будете работать в парах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажите отрицательное воздействие человека на мир растений. Для этого вам понадобится лист бумаги и цветные карандаши».

(Дети рисуют. Тихо звучит музыка. П. Чайковский «Вальс цветов»).

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! А какие чудесные знаки у нас получились».

Воспитатель собирает знаки и вешает рисунки на доску.

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Мы отлично провели время: поиграли, поразмышляли, отгадали загадки, а теперь давайте ответим на вопрос, который вы услышали в начале нашего путешествия. Вспоминаем вопрос: — «Чем мы можем помочь своей планете, своей природе»? «Как мы должны себя вести, чтобы наша планета и природа всегда оставались такими же прекрасными»?

Какие конкурсы понравились?

Источник

«Наш дом – планета Земля» Книга природы с ее страничками
план-конспект урока (5 класс) на тему

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconnash_dom_-_planeta_zemlya.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Книга природы с ее страничками)

Цель: продолжаем прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.

Оформление: плакат с названием классного часа, глобус, на подставках страницы журнала.

1) Лепестки по числу детей, на каждом загадка;

2) стихи, разрезанные на мозаику;

3) цветочная лесенки ( кроссворд — готовые для заполнения);

4) «Сказки Венского леса» — Штрауса; «Богатырские Ворота» — Мусоргского.

А сейчас мы вас приглашаем отправится в месте с нами в путешествие.

Познакомьтесь со страничками нашей книги:

Страница2. «Игровая — поэтическая» (Вы должны собрать мозаику и прочитать стихи).

Страница 4. «Знатоки родной природы»

Эту страничку мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях.

В гости к нам сейчас пришла

Не на лугу, не в поле я ее, нашла

На вопросы хитрые отвечай,

2. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он?

Кто в лесу без топоров строит избу без углов?

Глаза на рогах, а дом на спине?

Кто дважды родится, один раз умирает?

Что теряет лось каждую зиму?

Страница 2 Цветочная лесенка

Я напомню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Заполнить кроссворд — лесенку (каждое последующее слово на одну букву больше предыдущего) Необходимо вписать название цветка в каждую ступеньку кроссворда.

1. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (От «огненного цветка» из сказки Р. Киплинга «Маугли».)

2. Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С.Маршак в сказке «Двенадцать месяцев».)

Читайте также:  Научный метод исследования явлений природы

3. Из какого растения Элиза, -героиня сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди», сплела кольчуги своим братьям? (Из крапивы.)

4. Какой необыкновенный цветок рос в саду у чудовища, который потом превратился в прекрасного принца? (сказка С. Аксаков «Аленький цветочек»)

5. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои — фрукты и овощи. (Д.Родари «Приключения Чиполлино»)

А сейчас я вас приглашаю принять участие в Конкурсе

Страница 4 : «Знатоки родной природы»

1.В Древ. Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив.

а) Пышный хвост торчит с верхушки

б) По деревьям — скок да скок –

2.Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100 тыс. насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству (Муравьи)

А в городке беготня, суетня

Народ рабочий весь день хлопочет.

3. а) Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинки в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землятресение в Японии (кузнечик)

4. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он крас ненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)

Страница 5. Игровая — поэтическая

Вашему вниманию предлагается мозаика, собрав которую, вы сможете прочитать стихи.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется — природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется — природа,

Давайте же сердце ей отдадим!

Отбирая у природы самое — самое: самое красивое, самое яркое, самое душистое, — мы в результате грабим себя.

Пусть сорванными цветами они окажутся только на бумаге»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Уникальность планеты Земля»

Презентация к уроку по теме: «Уникальность планеты Земля».Природоведение 5 класс. Виды почв. Круговорот воды в природе.

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс.

Презентация к уроку «Предложение. Уникальность планеты Земля»

Презентация к уроку «Предложение. уникальность планеты Земля».

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными.

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин.

Контрольная работа по разделу «Планета Земля. Общие вопросы изображения и строения Земли», 5 класс

Вариативная контрольная работа по географии, 5 класс.

Урок повторения и обобщения ранее изученного материала по темам « География –одна из наук о планете Земля. Наблюдение- метод географической науки.Земля среди других планет Солнечной системы»

Урок можно использовать на день школьного самоуправления. Представлен в несложной игровой форме.

Источник

Оцените статью