Беседа «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;
-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы) ;
-обогащать природоведческий словарь детей.
Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: Презентация с изображением перелетных птиц.
-Стихотворение «Муса Джангазиев «Берегите птиц»,пословица, игра «У кого какое тело?» , физминутка, загадки о птицах.
Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.
Презентация с изображением перелетных птиц.
-Ребята, может быть кто-нибудь догадался, о ком пойдет сегодня речь? (О птицах)
-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.)
— А в какое время года это происходит? (Осенью) Давайте хором повторим пословицу: «Всякая птица тепло ищет. » Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.
-Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)
-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете? – гуси, утки. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
-Такие птицы водятся в нашем крае? (Да) Где они строят гнезда? (на болоте, в недоступных человеку местах) .
-Отгадайте загадки и узнаем какие еще перелетные птицы бывают.
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный. (Грач)
Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
Из травы и глины. (Ласточка)
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.
-Хочу загадать еще одну загадку.
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)
– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)
– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
Физминутка «Скворечник» . (Проводит ребенок)
— Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.)
-Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим.
Муса Джангазиев «Берегите птиц»
У нас растит своих птенцов,
-Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края!
-Вы расскажете дома маме и папе о том что сегодня делали?
— О чем вы хотите рассказать? (Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.)
— Что понравилось больше всего? (Видели презентацию про перелетных птиц) .
-Вы будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о зимующих и перелётных птицах
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность .
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять .
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Перелётные птицы»
Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета.
Беседы про перелётных птиц для детей
Беседы про перелётных птиц для детей ЖуравльВесной на родное болото вернулись из теплых стран журавли. Как хорошо дома! Пригревает солнышко, зеленеют сочные болотные травы. Журавли немного отдохнули п.
Цикл бесед по теме «перелётные птицы»
Умственное воспитание, формирование элементарных экологических представлений.
«Беседа о зимующих и перелётных птицах»
КонКонспеЗадачи:Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах» Программное содержание.Цель: Формировать обобщённое предс.
Беседа о перелётных птицах с детьми подготовительной группы
Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для дошкольников, тем дольше он останется в памяти.
Источник
Конспект » Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц .
2. Познакомить детей с понятиями : «лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой» .
3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
4. Развивать интерес к жизни птиц , воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
Иллюстрации перелетных птиц , аудиозапись голосов и пения птиц .
1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах .
2. Чтение рассказов о птицах .
3. Наблюдение на прогулке за птицами .
1. Лексическое упражнение «Сядет тот, кто повторит ряд слов» .
— Дети, сейчас вы должны быть очень внимательными. Присядет на
стул тот, кто повторит ряд слов, а повторит тот, на кого я посмотрю.
-Как назвать их одним словом?
-По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?
— Голова и тело покрыто перьями.
-А каких птиц называют перелетными ?
— Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.
-Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.
— Отгадайте, пожалуйста, загадки :
-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.
Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.
— Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения , но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц .
-А сейчас проведём физкультминутку :
Физкультминутка : « Перелетные птицы »
Пальцы рук к вискам головы,
покачивание головы вправо – влево.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.
Встают, бегут по кругу, машут крыльями.
Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.
-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам ? Правильно, стаей, но еще могут лететь : вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины) .
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы . В слове насекомоядные прячутся два слова : едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси , утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
• Первыми осенью улетают на юг птицы , которые питаются
насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает
жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет
• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,
• Весной перелетные птицы прилетают назад , потому что. /им нужно
Воспитатель : Дидактическая игра.
— Сорока, синица, курица, аист;
— Ворона, клест, соловей, воробей;
— Трясогузка, голубь, скворец, утка.
-В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть,
Чтоб без песен не пришлось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Перелетные птицы»
Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. (подготовительная группа, коммуникация).
конспект «Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи: «Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы», подготовительная группа, 2018 год
Конспект «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятия по развитию речи.
КОНСПЕКТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект «Перелетные птицы» расскажет о перелетных птицах и о их жизни весной.
Конспект «Перелетные птицы»
Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.
Источник