Урок птицы нашего края

«Звездный час» на тему «птицы нашего края»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

· воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 2 »

п. Магдагачи Амурской области

Учитель начальных классов

МОБУ Магдагачинской СОШ № 2

Наталья Викторовна Кротова

Урок-викторина «Звездный час»

по теме «Птицы нашего края»

  • проверить и углубить полученные знания учащихся 3 класса на уроках окружающего мира по теме “Разнообразие животных” о птицах родного края, их пользе; выявить лучших знатоков пернатых друзей;
  • продолжить развивать память, мышление, расширять кругозор, эрудицию;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: таблички с цифрами от 1 до 8, грамзаписи с голосами птиц, призы для участников, диплом для победителя, грамоты для участников, жетоны-звёзды, изображения птиц, табло с заданиями, зашифрованное слово, репродукция картины.

Подготовка: дети готовят сообщения о птицах, стихи.

Вступительное слово учителя. (включается грамзапись с голосами птиц)

— Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвящённую нашим пернатым друзьям – птицам. Они дороги нам как часть природы нашей Родины. Богат и разнообразен животный мир Красноярского края. Здесь в тайге и тундре, в горах и лесах обитают примерно 342 вида птиц. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа мертва.

— Какую ещё пользу приносят птицы?

(Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей; разносят семена…)

Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают.
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

(дети называют зимующих и перелётных птиц)

— Прежде чем начать игру, в которой определится победитель – лучший знаток птиц, проведём отборочный тур, выберем участников игры. Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все мои вопросы.

— Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

— Кого называют лесным доктором? (дятла)

— Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

— Как охотники называют глухарку? (капалуха)

— Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)

( лесные вороны живут парами 200 лет)

— Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)

— Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)

-Когда отмечается Международный день птиц?

Условия игры “Звездный Час”.

— Определились 8 участников игры. Они будут бороться за победу. После каждого тура, 2 игрока, набрав наименьшее количество жетонов-звёзд, автоматически покидают игру, становятся болельщиками-зрителями, получив приз участника. А победителем игры станет только один участник, набравший наибольшее количество жетонов.

— Итак, объявляется начало 1 тура.

— На табло изображены птицы.

Источник

Конспект занятия по экологии по теме «Птицы нашего края»

— Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.

Читайте также:  Маршруты автобусов до птичного

2. Путешествие.

— Первая наша станция «Загадалкино».

Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает
(Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

— Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы).

Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.

Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».

— Отправляемся дальше, следующая станция. Кто прочитает название? «Ребусная».

Дети разгадывают, воспитатель показывает картинки с изображением птиц – вороны и сороки.

— Расскажите, что вы знаете об этих птицах.

Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц.

— Следующая станция, кто скажет, как называется?

«Собери картинку».

— Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел).

— Что вы знаете об этой птичке?

Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.

— Отправляемся дальше, а называется это станция «Сделай птицу».

А вот какую, послушайте стихотворение:

Прилетели голуби
На мое окно.
Поклевали голуби
Просо и пшено.
Наклонили головы,
Дарят мне свой взгляд,
За мою заботу
Спасибо говорят!

Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя (рис. 2).

— Загните углы квадрата к середине.

Читайте также:  Конспект зимующие птицы конструирование

— Сделайте надрез и отогните крылья вверх.

— Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза.

— Посмотрите, какая красивая стайка голубей у нас получилась.

— Давайте для наших птичек с помощью рук сделаем гнездо.

Птицы строят гнезда, чтобы защитить яйца и птенцов. Гнездо должно быть спрятано так, чтобы до него не добрались хищники. Обычно гнезда делают из листьев, веточек и травы. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы.

Пальчиковые игры [1]:

«Гнездо» — соединить округлые ладони

«Птичка в гнезде» — соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь

«Птенцы в гнезде» — обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими

«Скворечник» — кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь

«Полет птицы» — руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими

3. Заключение.

-Наше путешествие закончилось.

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера, 2005. — 64 с.

Источник

Птицы нашего края (конспект с презентацией)
классный час (1,2 класс) по теме

Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения. Воспитание любознательности. Развитие коммуникации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда» г. Коломна Московской области

(трясогузка, воробей, синица)

Различение и называние частей тела птиц. Развитие речи и познавательной деятельности за счёт уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирование умения сопровождать речью совершаемые действия. Развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарного запаса и общего кругозора через использование компьютерных технологий и игру. Закрепление приёмов раскрашивания.

Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. Обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие правильной координации движений, воображения. Профилактика зрения. Развитие моторики мелких мышц. Закрепление правильного восприятия цвета.

Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения. Воспитание любознательности. Развитие коммуникации.

3. Мешочки с кормом для птиц.

4. Кассета с голосами птиц.

1. Подготовка сообщения о синице;

2. Разучивание загадок и стихотворений.

Приветствие. Сказать, что сегодня на классный час мы пригласили родителей.

-Улыбнитесь гостям, друг другу и учителю.

II.Объявление темы классного часа .

1. Артикуляционная гимнастика:

2. Зрительная гимнастика. (С птичкой на указке).

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
  • Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
  • Вытянуть указку с птичкой вперед. Следить глазами за медленными движениями птички: влево — вправо, вверх-вниз.
  • В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
  • Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на птичку, которая находится слева, и наоборот.
  • Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
Читайте также:  Аппарат очистки птицы от перьев

3.Работа над деформированным текстом.

-Компьютер поменял местами слова текста, поставьте слова в правильном порядке.

— Птиц в нашем краю большое количество. Проверим, как вы знаете птиц. Отгадайте загадки.

Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится-
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится…

— А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.

Что же хвостик мой дрожит.

-Знаете ли вы, трясогузка осталась с нами на зиму или улетела в тёплые края?

Трясогузка названа птицей 2011 года.

( Трясогузка названа птицей 2011года, потому что она одна из самых полезных птиц, которая приносит только пользу, поедая насекомых с ранней весны до поздней осени. Она взята под наблюдения учёных ).

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его…

б) Дидактическая игра «Кто лишний?».

Всем нужны ведь витаминки!

Зимой поставь кормушку им,

Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим из куста

-Могут ли синицы приносить пользу зимой? (Зимой синицы разыскивают в щёлочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и поедают их в больших количествах. )

-Почему зимой многие птицы покидают лес и перемещаются ближе к жилью человека? ( Синицы летят ближе к жилью человека, надеясь на его помощь в подкормке. )

-Можно ли птиц угощать шоколадными конфетами? ( Угощать конфетами нельзя. От них птицы могут погибнуть ).

-Какую птицу называют ледоломкой? (Трясогузку. Она прилетает ранней весной, когда лежит лед. Она бегает по льдинкам, трясёт хвостиком, как будто лёд ломает, ещё и поедает вредных насекомых вмерзших в лёд).

-Что страшнее для птиц холод или голод? (Голод . Зимой птицы страдают от бескормицы. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибнет. Из 10 синиц до весны доживает только одна — две. )

— Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.) . Сделайте кормушки со своими родителями. Подкармливайте птиц.

Награждение – мешочки с кормом для птиц.

VII. Пальчиковая гимнастика.

VIII Работа с книжкой – раскраской.

1.Повторить приёмы раскрашивания

2. Выбрать птичку. Объяснить свой выбор

Во время раскрашивания звучат голоса птиц.

Рисунки выставляются на мини – выставку.

1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программно-методические материалы] / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
2. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы».- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-136с.:ил.
3. Шорыгина Т.А ПТИЦЫ, КАКИЕ ОНИ? – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2002.—96.
4. Энциклопедия для детей. Т.2 Биология/Сост.С.Т.Исмаилова. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.:Аванта+,1996.
5. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы».- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-136с.:ил.

Источник

Оцените статью