«Звездный час» на тему «птицы нашего края»
план-конспект занятия (3 класс) по теме
· воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 2 »
п. Магдагачи Амурской области
Учитель начальных классов
МОБУ Магдагачинской СОШ № 2
Наталья Викторовна Кротова
Урок-викторина «Звездный час»
по теме «Птицы нашего края»
- проверить и углубить полученные знания учащихся 3 класса на уроках окружающего мира по теме “Разнообразие животных” о птицах родного края, их пользе; выявить лучших знатоков пернатых друзей;
- продолжить развивать память, мышление, расширять кругозор, эрудицию;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: таблички с цифрами от 1 до 8, грамзаписи с голосами птиц, призы для участников, диплом для победителя, грамоты для участников, жетоны-звёзды, изображения птиц, табло с заданиями, зашифрованное слово, репродукция картины.
Подготовка: дети готовят сообщения о птицах, стихи.
Вступительное слово учителя. (включается грамзапись с голосами птиц)
— Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвящённую нашим пернатым друзьям – птицам. Они дороги нам как часть природы нашей Родины. Богат и разнообразен животный мир Красноярского края. Здесь в тайге и тундре, в горах и лесах обитают примерно 342 вида птиц. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа мертва.
— Какую ещё пользу приносят птицы?
(Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей; разносят семена…)
Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают.
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!
(дети называют зимующих и перелётных птиц)
— Прежде чем начать игру, в которой определится победитель – лучший знаток птиц, проведём отборочный тур, выберем участников игры. Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все мои вопросы.
— Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
— Кого называют лесным доктором? (дятла)
— Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
— Как охотники называют глухарку? (капалуха)
— Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)
( лесные вороны живут парами 200 лет)
— Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
— Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)
-Когда отмечается Международный день птиц?
Условия игры “Звездный Час”.
— Определились 8 участников игры. Они будут бороться за победу. После каждого тура, 2 игрока, набрав наименьшее количество жетонов-звёзд, автоматически покидают игру, становятся болельщиками-зрителями, получив приз участника. А победителем игры станет только один участник, набравший наибольшее количество жетонов.
— Итак, объявляется начало 1 тура.
— На табло изображены птицы.
Источник
Конспект занятия по экологии по теме «Птицы нашего края»
— Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.
2. Путешествие.
— Первая наша станция «Загадалкино».
Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает
(Воробей)Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
— Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы).
Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.
Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».
— Отправляемся дальше, следующая станция. Кто прочитает название? «Ребусная».
Дети разгадывают, воспитатель показывает картинки с изображением птиц – вороны и сороки.
— Расскажите, что вы знаете об этих птицах.
Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц.
— Следующая станция, кто скажет, как называется?
«Собери картинку».
— Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел).
— Что вы знаете об этой птичке?
Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.
— Отправляемся дальше, а называется это станция «Сделай птицу».
А вот какую, послушайте стихотворение:
Прилетели голуби
На мое окно.
Поклевали голуби
Просо и пшено.
Наклонили головы,
Дарят мне свой взгляд,
За мою заботу
Спасибо говорят!
Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя (рис. 2).
— Загните углы квадрата к середине.
— Сделайте надрез и отогните крылья вверх.
— Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза.
— Посмотрите, какая красивая стайка голубей у нас получилась.
— Давайте для наших птичек с помощью рук сделаем гнездо.
Птицы строят гнезда, чтобы защитить яйца и птенцов. Гнездо должно быть спрятано так, чтобы до него не добрались хищники. Обычно гнезда делают из листьев, веточек и травы. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы.
Пальчиковые игры [1]:
«Гнездо» — соединить округлые ладони
«Птичка в гнезде» — соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь
«Птенцы в гнезде» — обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими
«Скворечник» — кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь
«Полет птицы» — руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими
3. Заключение.
-Наше путешествие закончилось.
1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера, 2005. — 64 с.
Источник
Птицы нашего края (конспект с презентацией)
классный час (1,2 класс) по теме
Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения. Воспитание любознательности. Развитие коммуникации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда» г. Коломна Московской области
(трясогузка, воробей, синица)
Различение и называние частей тела птиц. Развитие речи и познавательной деятельности за счёт уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирование умения сопровождать речью совершаемые действия. Развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарного запаса и общего кругозора через использование компьютерных технологий и игру. Закрепление приёмов раскрашивания.
Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. Обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие правильной координации движений, воображения. Профилактика зрения. Развитие моторики мелких мышц. Закрепление правильного восприятия цвета.
Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения. Воспитание любознательности. Развитие коммуникации.
3. Мешочки с кормом для птиц.
4. Кассета с голосами птиц.
1. Подготовка сообщения о синице;
2. Разучивание загадок и стихотворений.
Приветствие. Сказать, что сегодня на классный час мы пригласили родителей.
-Улыбнитесь гостям, друг другу и учителю.
II.Объявление темы классного часа .
1. Артикуляционная гимнастика:
2. Зрительная гимнастика. (С птичкой на указке).
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
- Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
- Вытянуть указку с птичкой вперед. Следить глазами за медленными движениями птички: влево — вправо, вверх-вниз.
- В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
- Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на птичку, которая находится слева, и наоборот.
- Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
3.Работа над деформированным текстом.
-Компьютер поменял местами слова текста, поставьте слова в правильном порядке.
— Птиц в нашем краю большое количество. Проверим, как вы знаете птиц. Отгадайте загадки.
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится-
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится…
— А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.
Что же хвостик мой дрожит.
-Знаете ли вы, трясогузка осталась с нами на зиму или улетела в тёплые края?
Трясогузка названа птицей 2011 года.
( Трясогузка названа птицей 2011года, потому что она одна из самых полезных птиц, которая приносит только пользу, поедая насекомых с ранней весны до поздней осени. Она взята под наблюдения учёных ).
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его…
б) Дидактическая игра «Кто лишний?».
Всем нужны ведь витаминки!
Зимой поставь кормушку им,
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим из куста
-Могут ли синицы приносить пользу зимой? (Зимой синицы разыскивают в щёлочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и поедают их в больших количествах. )
-Почему зимой многие птицы покидают лес и перемещаются ближе к жилью человека? ( Синицы летят ближе к жилью человека, надеясь на его помощь в подкормке. )
-Можно ли птиц угощать шоколадными конфетами? ( Угощать конфетами нельзя. От них птицы могут погибнуть ).
-Какую птицу называют ледоломкой? (Трясогузку. Она прилетает ранней весной, когда лежит лед. Она бегает по льдинкам, трясёт хвостиком, как будто лёд ломает, ещё и поедает вредных насекомых вмерзших в лёд).
-Что страшнее для птиц холод или голод? (Голод . Зимой птицы страдают от бескормицы. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибнет. Из 10 синиц до весны доживает только одна — две. )
— Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.) . Сделайте кормушки со своими родителями. Подкармливайте птиц.
Награждение – мешочки с кормом для птиц.
VII. Пальчиковая гимнастика.
VIII Работа с книжкой – раскраской.
1.Повторить приёмы раскрашивания
2. Выбрать птичку. Объяснить свой выбор
Во время раскрашивания звучат голоса птиц.
Рисунки выставляются на мини – выставку.
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программно-методические материалы] / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
2. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы».- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-136с.:ил.
3. Шорыгина Т.А ПТИЦЫ, КАКИЕ ОНИ? – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2002.—96.
4. Энциклопедия для детей. Т.2 Биология/Сост.С.Т.Исмаилова. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.:Аванта+,1996.
5. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы».- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-136с.:ил.
Источник