Урок птицы внутреннее строение птиц

Технологическая карта урока «Внутреннее строение птиц»
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Содержательная цель: создать условия для выявления особенностей внутреннего строения птиц, связанных с полетом.

Изучить внутреннее строение птиц, научиться применять полученные знания на практике.

Образовательные – ознакомить учащихся с особенностями внутреннего строения птиц, связанными с полетом, показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с рыбами, земноводными, пресмыкающимися, продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов; продолжить формирование общенаучных и предметных умений и навыков (общаться на языке биологической науки, умение планировать свой ответ, извлекать информацию при слушании и чтении текста, давать оценку изучаемым биологическим явлениям).

Развивающие – а) Продолжить развитие эмоций и мотивов учащихся путем создания на уроке эмоциональных и мотивационных ситуаций (удивление, радость), а также используя яркие примеры , воздействующие на чувства учащихся; б) продолжить развитие аналитических способностей: умение выделять и запоминать главное, анализировать и сравнивать, делать выводы, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; в) продолжить развитие памяти, внимания, мышления, речи; способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету, используя систему демонстрационного эксперимента, а также интересных фактов из смежных наук; г) продолжить развивать навыки исследовательской деятельности, интеллектуальные и коммуникативные умения.

Воспитательные – а) создать условия для воспитания положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе, умение работать в группах, б) содействовать реализации мировоззренческих идей о познаваемости мира и его закономерностей, причинно-следственной взаимосвязи между явлениями ;в) создать условия для формирование биологической картины мира, используя межпредметные связи с географией, литературой, математикой, физикой и геологией, содействовать реализации культурологического воспитания; г) в ходе самостоятельной работы в группах содействовать реализации трудового воспитания; продолжить воспитывать любознательность, желание глубже познавать окружающую природу.

Читайте также:  Диск синей птицы подземный переход

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Познавательные УУД : продолжить развивать умение находить в разных источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации, умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективный, способов решения тестовых заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждения, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Продолжить развивать умения определять цель, планировать свою деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать способы достижения цели

. Коммуникативные УУД : Продолжить формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, организовывать работу в группе.

Личностные УУД: Продолжить формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности

Ресурсы урока: таблицы «Внутреннее строение птиц», «Внешнее строение птиц», презентация «ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПТИЦ», ноутбок, проектор, влажные препараты, учебник, рабочие карты.

Словарь урока: зоб, железистый и мускульный желудки, нижняя гортань, воздушные мешки, четырехкамерное сердце, артериальная и венозная кровь, большой и малый круги кровообращения, полушария переднего мозга, условные рефлексы, цветное зрение, интенсивный обмен веществ, экстраполяция.

Форма урока: Урок-исследование.

Форма обучения: фронтальная форма, групповая (парная) форма, индивидуальная форма.

Источник

3. Внутреннее строение Птиц (пищеварительная, кровеносная, нервная, выделительная системы)

VbtMo4bG.jpg

Пищеварительная система птиц, так же как и других позвоночных животных, представлена пищеварительным трактом и железами .

Пищеварительный тракт : рот — глотка — пищевод — зоб (у зерноядных птиц) — желудок (железистый и мускулистый отделы) — кишечник (тонкая и прямая кишка) — клоака.

Пищеварительные железы выделяют вещества, необходимые для переваривания пищи:

  • слюнные железы выделяют слюну;
  • печень выделяет желчь;
  • поджелудочная железа выделяет поджелудочный сок.
Читайте также:  Птичка бежит от волны

Пищеварительная система начинается клювом. Клюв ограничивает ротовую полость, в которой имеется язык. Зубы отсутствуют .

Из ротовой полости пища попадает глотку , а из неё — в пищевод . В пищеводе некоторых птиц есть расширенная часть — зоб , предназначенный для накопления и набухания сухой пищи.

В желудке есть два отдела: железистый и мускулистый. В первом отделе пища обрабатывается ферментами, а во втором измельчается при сокращении мускульных стенок желудка и под действием находящихся там камушков.

Из желудка измельчённая пища направляется в тонкий кишечник , где обрабатывается пищеварительными ферментами печени и поджелудочной железы. Из тонкого кишечника непереваренные остатки пищи попадают в прямую кишку , а из неё — в клоаку .

Особенности строения пищеварительной системы (отсутствие зубов, предварительная обработка пищи в зобе, строение желудка, короткая прямая кишка) — это приспособление к облегчению массы тела птицы (что важно для полёта).

Источник

Оцените статью