- Конспект урока Тема:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»
- Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс план-конспект урока по биологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока (биология) в 5 классе Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»
Конспект урока Тема:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»
Цель урока: п ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.
Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий).
Методы: Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа по заданиям. Дополнительные: частично – поисковый.
Функции и виды деятельности преподавателя
Формы и виды деятельности учащихся
Планируемые результаты УУД
1.Организацион-ный этап
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Встали ровно, повернулись.
И друг другу улыбнулись .
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.
Сотрудничество с учителем
2.Проверка домашнего задания
1.Какие методы исследования в биологии вам известны?
2.Какие методы относят к основным методам?
5.Для чего применяется метод измерения и какие приборы и инструменты для этого используются?
Карточки-задания на проверку знаний ТБ в кабинете биологии. Вставьте пропущенные слова
Раздает карточки ученикам.
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные УУД: контроль знаний
3 Актуализация знаний.
— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.
Человек и время года — Это все вокруг. (природа)
— Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого ».
Учитель формулирует проблемный вопрос.
Познавательные УУД: Анализ, обобщение, классификация.
Осознанное и произвольное построение
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
4.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание
Записывает число, тему урока.
Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.
Формулируют тему, цель урока.
Сформулируйте цель на уроке: узнать о….
Ученики с помощью учителя формулируют цели урока.
5.Изучение нового материала
1. Разнообразие природы и ее классификация.
2. Как называется наука, которая изучает живую природу?
— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. стр. учебника 16 рис. 8
Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.
2. Как отличить живую природу от неживой?
1.(Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
Выполняют зад. в раб. тетради №10,стр.9.
Выполняют задание№12 в Р.Т.стр.9-10.
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;
Если ученики согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет — топают.)
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.
7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.
8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.
9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.
10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.
Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.
6.Первичное закрепление
1.Какие царства органического мира вы знаете?
2.Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?
Задание «Третий лишний»
Анализируют, обобщают координирование в сотрудничестве разных позиций;
– разрешение конфликтов – контроль;
§ 3учебника; ответить на вопросы параграфа.
Р.Т.зад.№12,13.Подготовить сообщение о представителях
Консультирует и объясняет
Записывают домашнее задание
Оцените по 5-бальной шкале (не для журнала!) свои знания
Я достиг (не достиг) цели, потому что….
Регулятивные УУД: Самооценка знаний и достигнутых целей
КоммуникативныеУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Источник
Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Конспект составлен с учетом детей ОВЗ, которые обучаются в классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии в 5 классе «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого».
- Тема программы: введение.
- Тема урока: разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
- Цели урока: познакомить учащихся с царствами живых организмов; изучить отличительные признаки живого; создать благоприятные здоровьесберегающие условия обучения на уроке.
- Задачи:
- образовательные:
— повторить ранее изученные понятия (наблюдение, фенология, эксперимент, измерение);
— ввести новые понятия (царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные; раздражимость, рост, развитие, размножение);
— продолжить формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями учебника.
— продолжить формирование научного мировоззрения (признаки живого → умение отличать живые организмы от объектов неживой природы);
— внести в урок элементы эстетического воспитания (рассматривание цветных иллюстраций учебника).
— внимание (выполнение заданий на нахождение соответствия);
— мышление (выполнение заданий с пропущенными фразами);
— память (запоминание признаков живого);
— речь (формулирование ответов на поставленные вопросы).
- Тип, вид, разновидность урока:
- тип – комбинированный;
- вид – объяснение;
- разновидность – объяснение с элементами беседы, контроля, самостоятельной работы учащихся.
- Оборудование: схема «Царства живой природы», карточки с проверочной работой, рабочая тетрадь с печатной основой, оценочные листы.
- Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности.
- Метапредметные УУД: познавательные (умение работать с различными источниками информации, давать определения понятий); регулятивные (умение организовывать выполнение заданий, представлять результаты работы, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания); коммуникативные (умение работать в группах, эффективно взаимодействовать со сверстниками).
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения.
Примечание: в классе обучается ребенок с ДЦП с сохранным интеллектом.
Источник
Конспект урока (биология) в 5 классе Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.
Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Форма урока: урок комбинированный
Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в индивидуальных картах.
Дополнительные: частично – поисковый.
Деятельность учеников
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.
Человек и время года — Это все вокруг. (природа)
— Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы». Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.
Включаются в урок во взаимодействии с учителем.
Решают проблему. Формулируют тему, цель урока.
II. Изучение нового материала.
1. Разнообразие природы и ее классификация.
— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.
Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу
2. Как отличить живую природу от неживой?
3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)
— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. стр. учебника 16 рис. 8
Разнообразие животного мира
Если ученики согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет — топают.)
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.
7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.
8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.
9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.
10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.
Учитель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.
Отвечают на поставленные вопросы учителя.
Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, работа с раздаточным материалом
Источник