Урок разнообразие живого царства живой природы

Конспект урока Тема:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»

Цель урока: п ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;

учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;

развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.

формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий).

Методы: Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа по заданиям. Дополнительные: частично – поисковый.

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

1.Организацион-ный этап

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Встали ровно, повернулись.

И друг другу улыбнулись .

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Сотрудничество с учителем

2.Проверка домашнего задания

1.Какие методы исследования в биологии вам известны?

2.Какие методы относят к основным методам?

5.Для чего применяется метод измерения и какие приборы и инструменты для этого используются?

Карточки-задания на проверку знаний ТБ в кабинете биологии. Вставьте пропущенные слова

Раздает карточки ученикам.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: контроль знаний

3 Актуализация знаний.

— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года — Это все вокруг. (природа)

— Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого ».

Учитель формулирует проблемный вопрос.

Познавательные УУД: Анализ, обобщение, классификация.

Осознанное и произвольное построение

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

Читайте также:  Беседа живая природа цель

Записывает число, тему урока.

Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Формулируют тему, цель урока.

Сформулируйте цель на уроке: узнать о….

Ученики с помощью учителя формулируют цели урока.

5.Изучение нового материала

1. Разнообразие природы и ее классификация.

2. Как называется наука, которая изучает живую природу?

— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. стр. учебника 16 рис. 8

Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

2. Как отличить живую природу от неживой?

1.(Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

Выполняют зад. в раб. тетради №10,стр.9.

Выполняют задание№12 в Р.Т.стр.9-10.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Если ученики согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет — топают.)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.

9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

6.Первичное закрепление

1.Какие царства органического мира вы знаете?

2.Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?

Задание «Третий лишний»

Анализируют, обобщают координирование в сотрудничестве разных позиций;

– разрешение конфликтов – контроль;

§ 3учебника; ответить на вопросы параграфа.

Р.Т.зад.№12,13.Подготовить сообщение о представителях

Консультирует и объясняет

Записывают домашнее задание

Оцените по 5-бальной шкале (не для журнала!) свои знания

Я достиг (не достиг) цели, потому что….

Регулятивные УУД: Самооценка знаний и достигнутых целей

КоммуникативныеУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Читайте также:  Схемы вышивок природа осенью

Источник

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Конспект составлен с учетом детей ОВЗ, которые обучаются в классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии в 5 классе «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого».

  1. Тема программы: введение.
  2. Тема урока: разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
  3. Цели урока: познакомить учащихся с царствами живых организмов; изучить отличительные признаки живого; создать благоприятные здоровьесберегающие условия обучения на уроке.
  4. Задачи:
  • образовательные:

— повторить ранее изученные понятия (наблюдение, фенология, эксперимент, измерение);

— ввести новые понятия (царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные; раздражимость, рост, развитие, размножение);

— продолжить формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями учебника.

— продолжить формирование научного мировоззрения (признаки живого → умение отличать живые организмы от объектов неживой природы);

— внести в урок элементы эстетического воспитания (рассматривание цветных иллюстраций учебника).

— внимание (выполнение заданий на нахождение соответствия);

— мышление (выполнение заданий с пропущенными фразами);

— память (запоминание признаков живого);

— речь (формулирование ответов на поставленные вопросы).

  1. Тип, вид, разновидность урока:
  • тип – комбинированный;
  • вид – объяснение;
  • разновидность – объяснение с элементами беседы, контроля, самостоятельной работы учащихся.
  1. Оборудование: схема «Царства живой природы», карточки с проверочной работой, рабочая тетрадь с печатной основой, оценочные листы.
  2. Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности.
  3. Метапредметные УУД: познавательные (умение работать с различными источниками информации, давать определения понятий); регулятивные (умение организовывать выполнение заданий, представлять результаты работы, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания); коммуникативные (умение работать в группах, эффективно взаимодействовать со сверстниками).

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения.

Примечание: в классе обучается ребенок с ДЦП с сохранным интеллектом.

Источник

Конспект урока (биология) в 5 классе Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Форма урока: урок комбинированный

Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в индивидуальных картах.

Читайте также:  Охранной зоны памятника природы регионального значения

Дополнительные: частично – поисковый.

Деятельность учеников

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года — Это все вокруг. (природа)

— Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы». Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.

Решают проблему. Формулируют тему, цель урока.

II. Изучение нового материала.

1. Разнообразие природы и ее классификация.

— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу

2. Как отличить живую природу от неживой?

3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)

— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. стр. учебника 16 рис. 8

Разнообразие животного мира

Если ученики согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет — топают.)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.

9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

Учитель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, работа с раздаточным материалом

Источник

Оцените статью