Урок рисование животного 3 класс

Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

В папке представлен план урока ИЗО и поэтапное рисование лошади по учебнику Кузина «Изобразительное искусство, 3 класс». Поэтапное рисование помогает детям выполнить работу самостоятельно.

Скачать:

Вложение Размер
izo_plan_uroka_3_kl.doc 37 КБ
risovanie_loshadi_po_etapam..doc 1000.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование по памяти и представлению. Лошадь.

Цели и задачи: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру, знакомство с анималистическим жанром в искусстве,; совершенствование своего умения рисовать птиц, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении.

Оборудование: для учеников — альбом, карандаш простой, учебник;

для учителя – диск к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство 3 класс», методические таблицы «Последовательность выполнения рисунка коня».

— Сегодня на уроке мы подведем итог работе, начатой на предыдущих уроках и завершим знакомство с темой «Рисование животных по памяти и представлению»

Изображение животных — тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных — братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

— Откройте учебник на с. 26. Прочитайте статью учебника

-Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин (анализ зрительного ряда). Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к человеку — хозяину, другу, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на земле, об ответственности человека за экологическое благополучие планеты.

-Ну а кого сегодня мы будем рисовать, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. Ответ: Лошадь

Лошадь. Красивое и благородное животное. Ещё в начале 20 века лошадь была основным средством передвижения людей. До нашего времени дошли изображения лошади на рисунках и картинах многих старых мастеров. Некоторые художники почти полностью посвящали своё творчество этой теме. Другие включали лошадь в исторические жанровые или батальные полотна.

Читайте также:  Год рождения 2012 год какого животного

Сегодня лошадей уже редко можно встретить на улице в быту. Но они еще остались на ипподромах, на казачьих праздниках, цокают копытами в городских парках, радуя своим присутствием взрослых и детей.

Мы встречаемся в основном с домашней лошадью. Вам будет интересно узнать, что род лошадей состоит из несколько видов:

  1. Дикая лошадь
  2. Кулан
  3. Дикий осёл
  4. Горная зебра
  5. Пустынная зебра

Есть различные породы лошадей – верховые, лесные, степные, горские лошади и другие.

III. Деятельность учащихся под руководством учителя изобразительного искусства

1) Анализ основных форм, частей тела.

2) Уточнение характерных движений.

3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4) Особенности внешнего вида

5) Изучение среды обитания.

  1. Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояснений и устного анализа)

1. Что вам понравилось сегодня на уроке?

3 .Какие чувства испытали при выполнении работы?

4 .С какими трудностями столкнулись?

Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы.

Источник

Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Домашнее животное. Кошка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Цели урока: учиться рисовать домашнее животное; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; развивать бережное отношение к животному миру.

  • Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

— Всё ли у вас подготовлено к уроку?

— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

— Посмотрите на темы уроков на слайде, выберите только те, которые проходили на ближайших уроках. Давайте расположим их в той последовательности, как мы изучали темы.

— Давайте вспомним тему прошлого урока.

Читайте также:  Животное сохранившиеся от прошлых эпох 6 букв

— Чему мы научились на прошлом уроке?

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

— Ребята, представьте, что вы гуляете по лесу нашего края, каких животных мы там можем увидеть? (Заяц-беляк, белки, кабан, волк, лисица, рысь) Верно!

— Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории!

— А каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, попугай)

— Давайте попробуем отгадать загадку, чтобы понять, с каким животным мы сегодня будем работать.

Что за зверь со мной играет? — Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапах коготки. (кошка)

— А вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

— Какие породы кошек вам известны?

— Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

— Их обычно делят на пять типов: длинношёрстная, полудлинношёрстная, короткошёрстная, иностранная короткошёрстная, сиамская.

— А также подразделяют по окрасу шерсти: однотонные и не однотонные.

— Итак, определите тему урока.

— Предположите, что мы будем рисовать на этом уроке?

— Сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку — длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, краски и кисти.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

— И так, приступаем к работе.

— Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

— И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

— Рисуем карандашом голову в виде круга!

— Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

— Глаза зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки.

— Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

— Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

— От спинки сразу идет хвостик! Грудка и лапки!

— Определитесь, какого цвета будет ваша кошка.

— А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской, ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность.

— Для того чтобы наша кошка стала пушистой, возьмём тоненькую кисть и прорисуем шёрстку.

— В конце, прорисовываем мордочку, глазки, нос, и ротик. Не забываем про усы.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Читайте также:  Особенности строение носа животного

Постановка творческой задачи.

— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать своё домашнее животное.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Практический: практическая работа

— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.

Словесный : ответы на вопросы; обобщение.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена!

— Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.

— Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

— Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Регулятивные — выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 1 классе «Домашние животные. Кошка».

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе.

Урок развития речи в 1 классе по теме: «Домашние животные. Кошка».

Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель.

Конспект урока развития речи в 1 классе «Домашние животные. Кошка.»

Урок по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности». Тема «Домашние животные. Кошка.».

Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс

Материал содержит загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.

Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность.

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству «Н.Н.Носов «Живая шляпа». Домашнее животное-кошка» во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией.

Конспект урока технологии «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка» (3 класс, Перспективная начальная школа»)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя: Развитие.

Источник

Оцените статью