- Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь. методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Домашнее животное. Кошка» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
В папке представлен план урока ИЗО и поэтапное рисование лошади по учебнику Кузина «Изобразительное искусство, 3 класс». Поэтапное рисование помогает детям выполнить работу самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_plan_uroka_3_kl.doc | 37 КБ |
risovanie_loshadi_po_etapam..doc | 1000.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование по памяти и представлению. Лошадь.
Цели и задачи: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру, знакомство с анималистическим жанром в искусстве,; совершенствование своего умения рисовать птиц, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении.
Оборудование: для учеников — альбом, карандаш простой, учебник;
для учителя – диск к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство 3 класс», методические таблицы «Последовательность выполнения рисунка коня».
— Сегодня на уроке мы подведем итог работе, начатой на предыдущих уроках и завершим знакомство с темой «Рисование животных по памяти и представлению»
Изображение животных — тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных — братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
— Откройте учебник на с. 26. Прочитайте статью учебника
-Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин (анализ зрительного ряда). Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к человеку — хозяину, другу, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на земле, об ответственности человека за экологическое благополучие планеты.
-Ну а кого сегодня мы будем рисовать, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:
Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. Ответ: Лошадь
Лошадь. Красивое и благородное животное. Ещё в начале 20 века лошадь была основным средством передвижения людей. До нашего времени дошли изображения лошади на рисунках и картинах многих старых мастеров. Некоторые художники почти полностью посвящали своё творчество этой теме. Другие включали лошадь в исторические жанровые или батальные полотна.
Сегодня лошадей уже редко можно встретить на улице в быту. Но они еще остались на ипподромах, на казачьих праздниках, цокают копытами в городских парках, радуя своим присутствием взрослых и детей.
Мы встречаемся в основном с домашней лошадью. Вам будет интересно узнать, что род лошадей состоит из несколько видов:
- Дикая лошадь
- Кулан
- Дикий осёл
- Горная зебра
- Пустынная зебра
Есть различные породы лошадей – верховые, лесные, степные, горские лошади и другие.
III. Деятельность учащихся под руководством учителя изобразительного искусства
1) Анализ основных форм, частей тела.
2) Уточнение характерных движений.
3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.
4) Особенности внешнего вида
5) Изучение среды обитания.
- Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояснений и устного анализа)
1. Что вам понравилось сегодня на уроке?
3 .Какие чувства испытали при выполнении работы?
4 .С какими трудностями столкнулись?
Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы.
Источник
Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Домашнее животное. Кошка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Цели урока: учиться рисовать домашнее животное; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; развивать бережное отношение к животному миру.
- Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
— Всё ли у вас подготовлено к уроку?
— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
Настраиваться на предстоящую работу.
Проверять готовность к уроку.
Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.
Актуализация опорных знаний.
Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.
— Посмотрите на темы уроков на слайде, выберите только те, которые проходили на ближайших уроках. Давайте расположим их в той последовательности, как мы изучали темы.
— Давайте вспомним тему прошлого урока.
— Чему мы научились на прошлом уроке?
Познавательные — воспринимать речь учителя.
Коммуникативные — уметь слушать и слышать.
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.
— Ребята, представьте, что вы гуляете по лесу нашего края, каких животных мы там можем увидеть? (Заяц-беляк, белки, кабан, волк, лисица, рысь) Верно!
— Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории!
— А каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, попугай)
— Давайте попробуем отгадать загадку, чтобы понять, с каким животным мы сегодня будем работать.
Что за зверь со мной играет? — Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапах коготки. (кошка)
— А вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?
— Какие породы кошек вам известны?
— Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?
— Их обычно делят на пять типов: длинношёрстная, полудлинношёрстная, короткошёрстная, иностранная короткошёрстная, сиамская.
— А также подразделяют по окрасу шерсти: однотонные и не однотонные.
— Итак, определите тему урока.
— Предположите, что мы будем рисовать на этом уроке?
— Сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку — длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, краски и кисти.
Отвечать на вопросы учителя.
Рассматривать изображения на слайде.
постановка учебной задачи.
Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.
Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
строить речевое высказывание в устной форме.
Словесный: демонстрационное объяснение учителя.
— И так, приступаем к работе.
— Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.
— И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)
— Рисуем карандашом голову в виде круга!
— Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)
— Глаза зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки.
— Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.
— Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).
— От спинки сразу идет хвостик! Грудка и лапки!
— Определитесь, какого цвета будет ваша кошка.
— А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской, ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность.
— Для того чтобы наша кошка стала пушистой, возьмём тоненькую кисть и прорисуем шёрстку.
— В конце, прорисовываем мордочку, глазки, нос, и ротик. Не забываем про усы.
Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.
Отвечать на вопросы учителя.
Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.
Постановка творческой задачи.
— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать своё домашнее животное.
Коммуникативные — слушать и слышать.
Познавательные — воспринимать речь учителя.
Практический: практическая работа
— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.
Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.
Словесный : ответы на вопросы; обобщение.
— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена!
— Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.
— Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?
— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?
— Мы добились поставленной цели? Молодцы!
Регулятивные — выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.
— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»
Оценивать свои достижения.
Регулятивные — анализировать проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 1 классе «Домашние животные. Кошка».
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе.
Урок развития речи в 1 классе по теме: «Домашние животные. Кошка».
Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель.
Конспект урока развития речи в 1 классе «Домашние животные. Кошка.»
Урок по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности». Тема «Домашние животные. Кошка.».
Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс
Материал содержит загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними.
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.
Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность.
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству «Н.Н.Носов «Живая шляпа». Домашнее животное-кошка» во 2 классе
Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией.
Конспект урока технологии «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка» (3 класс, Перспективная начальная школа»)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя: Развитие.
Источник