Рисование гуашью «Кошка» поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1-2 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании — данное занятие можно провести индивидуально (учитель — ученик, мама — ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Автор: Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования животных гуашью и закрепить её в виде весенней работы «Кошка на заборе». Научиться рисовать кошку.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике кошки.
2. Совершенствование умений владения гуашью.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, ассоциативного мышления, тренировка памяти.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание усидчивости и аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе – к уличным животным.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании кошки, обращение к воспоминаниям учениках об увиденных ими кошках – домашних и уличных, об их окраске, характере и облике (разница в них).
Необходимые материалы: лист акварельной бумаги или ватмана (А4 или А3), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони — 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой.
Этапы работы:
1. После того, как все ученики наденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводные вопросы: «Есть ли у вас домашнее животное? Видели ли вы этой весной на улице бездомных кошек»? Выслушав их ответы и, акцентируя внимание на тех, у кого есть кошки, задаем следующий вопрос – «В чём разница между уличной и домашней кошкой»? Нужно кратко объединить их ответы и сформировать вывод – о том, что о домашних кошках есть, кому позаботиться, поэтому они выглядят более счастливыми, сытыми и ухоженными. Что с уличными кошками нужно вести себя осторожно, так как их когда-то обидели люди и поэтому они порой могут опасно вести себя (шипеть или поцарапать).
Формулировка полностью зависит от учителя, например – вы можете сделать акцент на внешнем виде и различии между бездомными и домашними животными. Если у ваших учеников — адекватные родители и сами ученики старше 6 лет, можно предложить им как-нибудь накормить бездомную кошку. Но обязательно скажите, что это должно происходить под наблюдением их родителей.
Теперь объявляем тему урока — «Сегодня мы будем рисовать уличных кошек, Как вы знаете март – считается кошачьим месяцем. Наши кошки будут сидеть на заборе и наслаждаться весенним воздухом – запахом первой травы и листьев».
2. Разделим лист на три части (по горизонтали), верхнюю линию – сотрём. От нижней линии — нарисуем вертикально несколько линий (4-5, не больше).
3. Над горизонтальной линией, посередине, нарисуем небольшой круг (можно показывать на доске/листе расположение кругов и их размер, можно использовать трафареты — круги или овалы, вырезанные из картона). Над ним рисуем круг в два раза меньше (между большим и маленьким кругом должен поместиться ещё один маленький круг).
4. Соединяем круги округлыми линиями (они округляются к друг другу). Стираем лишние линии. Рисуем рядом с кошкой вазу.
Правило «Счастливой кисточки» — «Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом — не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли — значит наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много — при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет». Главное, использовать правильные слова — для детей чуть помладше, можно сказать — «Правило Волшебной кисточки», но проговаривая, зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму — грустной, печальной, не говоря — несчастной, злой или обиженной.
6. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан и на палитре смешиваем белый и синий цвет, раскрашиваем им небо, верхнюю часть листа (объясняем или спрашиваем, что будет если синего/белого цвета будет больше — цвет получится более светлым или ярким).
Тщательно помыв кисточку, смешиваем коричневый и жёлтый цвет, добавляем к нему немного белого цвета — закрашиваем этим цветом кошку.
Рисуем наверху головы два уха, на не большем расстоянии от друг друга, закрашиваем их внутри, так же как и хвост (он может быть нарисован самых разных форм и длины, но лучше показать 2-3 примера и посоветовать не рисовать хвосты слишком большими и широкими).
7. Смешиваем разные цвета – красный и белый, красный и жёлтый, коричневый и белый. Если у забора получилось чётное количество досок – то можно закрасить в порядке через одну доску одним цветом. Так же можно выбрать один цвет и разукрасить забор разными его оттенками (добавляя всё больше и больше белого цвета, но, при этом, нужно проследить, чтобы последняя доска не была слишком бледной). Теперь разукрашиваем вазу.
8. Коричневым цветом маленькой кистью рисуем веточки и почки (маленькие круглые пятнышки на ветке) вербы над вазой (от верхушки) и рисуем наверху веточки, на той стороне листа – где больше для них места. Веточки становятся чуть толще к краю листа, на них рисуем несколько более тонких коротких веточек.
9. Белым цветом рисуем два маленьких кружочков на лице кошки (горизонтально) и на почках наклонив кисть, оставляем длинные белые овалы.
10. Коричневым цветом, маленькой кистью, чуть ниже глаз – рисуем маленький треугольник (перевёрнутый вершиной вниз), от этой вершины рисуем две округлые линии (горизонтальные, округлые вниз посередине). Рисуем усы. На ушках рисуем небольшие треугольники.
11. Внизу овала, прямо посередине, рисуем тонкую вертикальную полоску и сбоку от неё рисуем две линии, которые чуть сужаются вниз (одна – справа, вторая – слева). Внизу лапки закругляем и рисуем на каждой две короткие, вертикальные полоски. Теперь на самой кошке рисуем пятнышки.
12. Проверив высохли ли глаза, маленькой кистью, посередине каждого их них рисуем маленькие чёрные точки (не слишком маленькие, но и не так, чтобы они полностью закрыли белые круги).
На веточках рисуем листья – смешав зелёный и жёлтый цвет, не слишком большие по размеру, вместо листьев на ветках так же можно нарисовать коричневым цветом маленькие почки (словно листья только-только готовятся появиться).
1. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь — фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования — достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах «Счастливой кисточки».
«2 правило Счастливой кисточки»: Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 3 правило: Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае — они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам — не перебиваем друг друга).
2. Если не уверенны в скорости рисования ваших учениках (их навыках и умениях), то можно полностью закрасить голубым цветом сзади кошки и если, после того как ученики раскрасят кошку, забор и небо – остается по времени половина урока, то можно так же нарисовать и вазу. У меня успели лишь трое учеников из семи. Данный урок рассчитан на час — чтобы ученики успели не только нарисовать кошек, но чтобы учитель смог донести до учеников одну из главных задач урока — О любви к природе и заботе о животных.
Данный мастер-класс был апробирован мной в старшей группе ИЗО-студии, среди учеников 5-7 лет, в течение одного урока – 45 минут.
Источник
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в подготовительной группе (15 фото)
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки.
Цель : Развивать умение рисовать гуашью от пятна.
Материалы: лист бумаги, карандаш, гуашь, палитра, салфетка, кисти флейц (щетина или искусственная) и белка
Публикация «Мастер-класс по живописи „Пушистый кот“, Пошаговое рисование гуашью в подготовительной группе» размещена в разделах
Хочу обратить Ваше внимание, что перед тем, как рисовать гуашью, детям нужно объяснить, что сегодня мы будем как художники писать картину, только гуашью. Поэтому не будем мыть в воде кисточку, а будем вытирать о салфетку, как это делают художники когда пишут картины маслом. И для смешивания красок нам понадобится палитра.
1 этап -делаем карандашом эскиз (можно предложить шаблон кота) .
2 этап- делаем темный фон. Предложить детям перемешать несколько красок на палитре (синий, черный, красный). и закрасить фон.
3 этап- начинаем с мордочки. Вытираем кисточку салфеткой. Выбираем краски для шерсти кота, наносим их на палитру (оранжевый, коричневый, красный, черный, белый). На плоскую кисточку наносим сразу несколько цветов и пишем мордочку коту, глаза можно не закрашивать.
4 этап- закрасить более темные места у кота.
5 этап-закрасить всего кота
6 этап — белой краской сделать подрисовку и нарисовать глаза и усы
Мастер-класс по скульптурной живописи «Море» Выполняем эскиз картины. на зараннее загрунтованной поверхности. Работаем в цвете. краски акрил. Выполняем объемные детали с помощью.
Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить.
Детский мастер-класс. Рисование по сырому фону «Пушистый котёнок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольников, по средствам нетрадиционного рисования. Мастер класс проводит.
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес» Рисование зимнего пейзажа поэтапно «Зимний лес» Цель: учить рисовать зимний пейзаж,закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить.
Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло» Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс.
Мастер-класс «Искусство Эбру — рисование на воде» в подготовительной группе Мастер-класс Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Задачи: — показать.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Мой пушистый друг» Для работы понадобится: пластилин: черный, белый, розовый; стек; пластиковый коврик. Черную пластину делим на части, как на фото.
«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе Тема: «Солнышко и цветок». Назначение мастер-класса: совместная работа детей старшей группы. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой.
Мастер-класс «Пушистый пасхальный зайчик из вербных почек» Пасхальный зайчик – один из символов Светлого праздника Пасхи. Существует множество красивых легенд появления пасхального кролика. Одна.
Нетрадиционное рисование. Рисование гуашью по клею ПВА. Фотоотчёт А давайте займёмся чем-нибудь необычным, — решили мы. Ну, например, рисованием гуашью по клею ПВА. Для этого нам понадобился, собственно,.
Источник