Разговаривая с больным человеком, мы рискуем заразиться, так как во время разговора в воздух попадают мельчайшие капельки слюны, в которой содержатся бактерии. Если на вас чихнет или кашлянет больной человек, тоже есть риск заразиться. При употреблении зараженной пищи или воды, если посуда тяжело больного недостаточно простерилизована и вы из нее поели, путей заражения много.
В больших городах, когда присутствует огромное количество людей в замкнутых пространствах, например, метро или общественный транспорт и в условиях антисанитарии, существует риск возникновения эпидемий.
Запишем в тетрадь: Эпидемия — массовое распространение инфекционного заболевания среди людей.
Работа с учебником: откроем страницу 61 учебника, читаем текст и рассматриваем иллюстрацию
Какие виды эпидемий бывают?
Какие живые организмы подвержены эпидемиям?
Что мы видим на рисунке?
Как же сделать так, чтобы не заболеть или быстро поправиться? Для лечения бактериальных заболеваний чаще всего применяют антибиотики – сложные химические вещества, которые способны подавлять развитие бактерий или даже убивать их.
Эдвард Энтони Дженнер (1749 — 1823) — английский врач , разработал первую в мире вакцину — против натуральной оспы , прививая неопасный для человека вирус коровьей оспы .
Средства для профилактики бактериальных инфекций:
2. Плановые обследования (реакция Манту)
3. Витаминотерапия
4. Своевременное выявление и лечение больных
5. Борьба с переносчиками заболеваний
Но какими бы ни были плохими бактерии, без них жизнь на нашей планете не появилась бы.
4. Закрепление знаний
5. Домашнее задание
Параграф 12, вопросы после параграфа, продолжить заполнять схему.
Источник
Цель: Знакомство с ролью бактерий в природе и жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: Знакомство с многообразием бактерий, их ролью в природе и жизни человека.
Метапредметные: Формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями, описания биологических объектов и проведению сравнительной характеристики.
Личностные:Развитие интереса к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших действий, способствующих формированию мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы, цели и задач урока.
3.Актуализация опорных знаний.
-82%
Источник