- План-конспект урока русского языка по теме «Описание природы. Весна» план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подготовка к сочинению-описанию природы урок развития речи в 6 классе план-конспект урока (6 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока русского языка на тему:Описание природы
План-конспект урока русского языка по теме «Описание природы. Весна»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок развития речи по теме «Описание природы.Весна.» проводится в 6 классе. Разработка содержит план-конспект урока, раздаточный материал. Целью урока было познакомить учащихся со структурой текста-описания, описанием природы в художественном стиле; закрепить знания о типах и стилях речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка по теме
учитель русского языка и литературы
Цель : познакомить учащихся со структурой текста-описания, описания природы в художественном стиле; закрепить знания о типах и стилях речи.
2) развивающие : формировать навыки исследовательской работы, самостоятельной работы с учебником, текстом произведения;
3) воспитательная : способствовать формированию любви к русскому языку, художественной литературе, изобразительному искусству и музыкальным классическим произведениям. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Аудирование . Понимать содержание художественного текста, осознавать коммуникативную цель аудирования.
Чтение . Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать учебную деятельность.
Говорение . Строить небольшое по объёму устное высказывание, формулировать выводы по результатам проведённого литературоведческого анализа, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка в устной речи.
Письмо . Соблюдать нормы письменной речи, уметь создавать текст с использованием богатых возможностей лексической, грамматической синонимии.
Тип урока : урок открытия новых знаний
Методы организации учебной деятельности обучающихся: частично-поисковый, исследовательский, метод критического мышления.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Технологии : информационно-коммуникационная , личностно-ориентированного обучения, модульной технологии
Оснащение урока: словари, мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкального произведения.
Источник
Подготовка к сочинению-описанию природы урок развития речи в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему
Цель урока: организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения признанных мастеров слова, репродукции картин художников.
- образовательные: закрепить понятие об описании как типе речи, продолжив формировать навыки работы над сочинением-описанием;
- развивающие: совершенствовать умение сознательно использовать в речи изобразительно-выразительные средства языка;
- воспитательные: способствовать формированию внимательного отношения к природе, поэтическому восприятию природы; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе в процессе общения с музыкой и изобразительным искусством.
Оборудование: проектор, экран, презентация для сопровождения урока, карточки с рабочими материалами.
Эпиграф: « Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые» . (К.Г.Паустовский)
- Какие типы текста мы знаем?
- Чем отличается описание от других типов текстов?
- Какой вопрос можно задать к тексту — описанию?
- Как называется описание природы в литературе?
Пейзаж в литературном произведении – это словесное описание природы.
- зимний
- весенний
- летний
- осенний
- природа леса
- природа степей
- река, озеро
- море…
Всё, что нас окружает и радует своей красотой.
Многие русские поэты и писатели посвятили свои произведения описанию родной природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Эпитет – это художественное определение (какой?). Золотая (какая?) листва
- Какие выразительные средства использует поэт, чтобы изобразить не красками, а словами красоту родной природы?
(метафоры, эпитеты, сравнения)
- Чем отличается художественное описание от всех других?
- Назовите средства выразительности?
- Как узнать метафору?
- Что такое олицетворение?
- Что такое эпитет?
- Как узнать сравнение?
Соотнесите высказывания о природе со временем года.
Клейкие нежно-з…лёные л…сточки, с..гнулась под тяжестью снега, хмурое серое небо, разн..цветье лугов, хрустальные иголочки инея, укутались в т..ж..лые бел..снежные шубы, з…л…тые и багряные леса, з..ркальная гладь замёрзшего пруда, свинц..вые тучи, пр..зрачные н…беса, м..хнатая белая ша..ка на ёлке, лё…кая рябь на реке, густые тени в зар..слях ивняка, ярко-красные яго…ы з…мляники.
С О гнулась под тяжестью снега, хрустальные иголочки инея, укутались в т Я ж Ё лые бел О снежные шубы, з Е ркальная гладь замёрзшего пруда, м О хнатая белая ша П ка на ёлке.
Клейкие нежно-з Е лёные л И сточки, свинц О вые тучи, пр О зрачные н Е беса, лё Г кая рябь на реке.
Разн О цветье лугов, гр О зовые тучи, лёгкая рябь на реке, густые тени в зар О слях ивняка, ярко-красные яго Д ы з Е мляники.
Хмурое серое небо, з О л О тые и багряные леса.
Земля покрылась (какой?) травкой. Кое-где виднеются (какие?) цветы. Я поднялся на холм по (какой?) дорожке, и передо мной открылся (какой?) вид. На металлической решётке забора алеют (какие?) цветы. Мы оказались в (каком?) лесу. Всюду высятся (какие?) деревья, трепещет (какая?) зелень их листвы. Сквозь (какие?) ветви проглядывает (какое?) небо.
- Вводная часть.
- Наблюдения.
- Ощущения.
- Авторитетное мнение.
- Моё мнение.
Лесная полянка; мягкая зеленая трава; белая кашка и голубые колокольчики; сердитое жужжание шмеля; неподалеку куст орешника; исполинские дубы; тенистая прохлада; юркие ящерицы; невысокие елочки; нарядные березы; в нескольких шагах от. ; причудливые облака.
- Что изображено на фотографии?
- Какие чувства вызывает этот пейзаж?
- Как вы можете передать свои чувства?
- Я стою над обрывом…
- Я сижу перед окном…
- Я вышел прогуляться…
- Ночью выпал первый снег…
- Распустились первые нежные, клейкие листочки…
- Вдруг набежала тяжёлая серая туча…
- Передо мной красуются золотые, багряные осенние деревья…
- Наступила зима…
- Пришла весна…
- Всё вокруг изменилось…
- Солнце светит ярко…
- Ярко выделяются на фоне зелёной травы…
- Искрится и переливается на весеннем солнце.
- На землю опустилась мгла…
- Тёмный лес вдруг озарился…
- По нежно-голубому небу плывут лёгкие облака…
- Душа наполняется радостью…
- Пора кататься на лыжах, лепить снеговика…
- Хочется остановиться и внимательно приглядеться…
- Как же прекрасна наша природа…
- Вдохнуть полной грудью…
- Не хочется уходить отсюда…
- Стою и любуюсь, забыв обо всём…
Как будто счастье впереди
На всём улыбка, жизнь во всём!
Блестя на солнце, снег лежит…
- Мне близко и понятно…
- Испытываю похожие чувства…
- Вызывает восторг…
- Каждый год с нетерпением жду наступления лета…
- Связано со счастливыми надеждами и незабываемыми впечатлениями…
- Хочется поделиться с друзьями своей радостью…
Я очень люблю весну. Люблю пробуждение природы, тонкий аромат нежной листвы и травы, первые цветы…
Май близится к концу. Всё ярче светит солнце. Вокруг сияет молодая зелень. Я иду в гости к бабушке. За её домом густо разрослись яблони, широко раскинули свои ветви, усыпанные белыми цветами. Они особенно ярко и красочно смотрятся на фоне безоблачного лазурного неба. Восхитительная картина! Издалека кажется, что деревья наряжены не цветами, а чистым, сверкающим снегом. Лучи солнца играют между ветвями, а лёгкий ветерок доносит до меня тонкий незабываемый аромат.
Мне радостно. Не хочется уходить из этого прелестного уголка. Я долго стою и любуюсь красотой весеннего сада.
Чудесные ожидания и новые надежды наполняют мою душу. Вспоминаются строки А.Н.Плещеева:
Как будто счастье впереди,
Настроение поэта мне близко и понятно. При виде цветущих яблонь я испытываю похожие чувства.
- Подведение итогов урока. Домашнее задание.
- Выбрать тему для сочинения – описания природы.
- Подобрать материалы к сочинению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 6 классе «Подготовка к сочинению-описанию весенней природы»
Урок в 6 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой. Цель урока – подготовка к домашнему сочинению-описанию природы ранней весной. .
Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:»Описание природы. Зима»
Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима».
Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина «Корабельная роща»
Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина «Корабельная роща», построенный по ТРКМ. Учебник Разумовской.
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото.
Разработка урока развития речи в 6-м классе. Подготовка к сочинению-описанию осенней природы.
Научить ребёнка чувствовать красоту русского языка, уметь пользоваться его богатством для передачи мыслей, чувств, формировать языковой эстетический идеал — задача уроков ра.
Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.
Цели урока :· Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.· Развивать монологическую речь учащихся.
«Подготовка к сочинению-описанию осенней природы»
Работа с редактированием упражнения учебника.
Источник
Конспект урока русского языка на тему:Описание природы
— Какой тип речи называется описанием? Что характерно для этого типа речи? (Описание — это изображение какого-либо предмета, лица, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков.)
— Что включают в себя описания портрета, интерьера, пейзажа? (Примерный ответ. Описание портрета включает описание лица, улыбки, цвета волос, глаз, указание возраста, роста, осанки, походки. Описание помещения (интерьера) — размера помещения, оформления стен, особенностей мебели, окон, деталей и др. При описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо, море, погода, особенности местности и т. д.)
Общее для всех видов описания — одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своём сознании.
2. Работа по учебнику
(Чтение и обсуждение материалов для самостоятельных наблюдений (с. 8).)
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 326 — выразительное чтение текста, обсуждение, словесное рисование, самостоятельное выполнение письменных заданий, морфологический и синтаксический разбор на доске.
Комментарии
Варианты заглавия текста: «Краски январского леса», «Зимнее великолепие».
Текст можно разделить на три абзаца: первый — первые три предложения, второй начинается со слов «Над глубокими, свежими снегами. », третий — со слов «Солнце ещё за лесом. ».
2. Упр. 327 — выразительное чтение текста, обсуждение во-
просов и заданий.
Комментарии
Основная мысль описания — одухотворение природы, удивление её способностью превращать обыденное, невзрачное в необыкновенное, красивое, чудесное.
Стиль текста — художественный.
3. Упр. 328 — выразительное чтение текста, самостоятельное
выполнение письменных заданий.
Комментарии
Варианты заглавия текста: «Сумерки в декабрьском лесу», «Люди и звери в зимнем лесу».
Второй абзац текста начинается словами «Мы поспешили домой. ».
Последние два предложения связаны с помошью местоимений: зайцы — им, наш — нам.
2. Словарная работа
Запишите в орфографический словарик слово физиономия, подчеркните орфограммы.
Выясните его значение по толковому словарю.
Составьте предложение с этим словом. . Подведение итогов урока
На что нужно обратить внимание при описании природы? омашнее задание
Учебник: упр. 329 (подготовиться к сочинению-описанию).
Источник