Урок сочинение мое любимое животное 5 класс

Подготовка к написанию конкурсного сочинения «Мое любимое животное».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Тема. Подготовка к написанию конкурсного сочинения «Мое любимое животное».

  • Знать:
  • о сочинении-описании животного как типе речи;
  • понятия, «что такое текст, тема текста, основная мысль»;
  • о роли прилагательных в описании;
  • Уметь:
  • создавать самостоятельно творческую работу (описание животного) в свободной форме, применяя полученные ранее знания;
  • сотрудничать в ходе индивидуальной, коллективной, групповой работы;
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в работе через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 5 классе

Тема. Подготовка к написанию конкурсного сочинения «Мое любимое животное».

  • Знать:
  • о сочинении-описании животного как типе речи;
  • понятия, «что такое текст, тема текста, основная мысль»;
  • о роли прилагательных в описании;
  • Уметь:
  • создавать самостоятельно творческую работу (описание животного) в свободной форме, применяя полученные ранее знания;
  • сотрудничать в ходе индивидуальной, коллективной, групповой работы;
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в работе через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока;

I. Организационный момент. Учитель.

— Поприветствуйте сегодня друг друга , скажите добрые слова.

— Откройте тетради и запишите число.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

(Работает 5 человек, называют по 3 предложения)

Задача: Рассказать текст, не нарушая последовательности и точности материала.

— Назовите ваши заголовки к тексту. Мотивируйте свой выбор.

— Оцените ответы товарищей, обосновывая поставленные отметки.

III. Постановка учебной задачи. Мотивация и актуализация знаний.

(На экране предложения в обрамлении фотографиями домашних животных)

1. У него хвост пополам белый, пополам черный.

2. Муму , как всегда, ела культурно, едва касаясь носиком тарелки.

3. У нас живет кошка Мурка. Я дала ей это имя , потому что она мурчит.

Задание : Проанализируйте записанные предложения.

Замените неправильно употребленные слова другими, выражающими необходимый смысл.

  • Запишите исправленные предложения.
  • Подумайте, может ли этот демонстрационный материал помочь нам в определении темы сегодняшнего урока?
  • Почему?

Вы правы. Сегодня урок развития речи, продолжающий цикл творческих работ о животных.

— Обратимся к упр. 587 учебника.

— Какая задача стоит перед вами?

(Написание конкурсного сочинения о животном)

IV. Повторение изученного . Работа с таблицей.

Учитель:- Прежде чем приступить к выполнению нового задания, обобщите имеющийся опыт написания сочинения о животном.

Читайте также:  Запах от умершего животного

(наши предположения; с опорой на задание у. 587)

1) включать описание животного в повествование;

2) писать изложение по данному тексту;

3) озаглавливать тексты данного типа;

4) устно воспроизводить материал о животном.

1) описывать известное животное;

2) собирать рабочие материалы для описания своего животного;

3) наблюдать за его повадками;

4) подбирать интересный заголовок к сочинению.

(Запись в тетрадях по вариантам. Учащиеся I варианта заполняет левую часть таблицы; второго – правую)

V.Работа над новым материалом.

Учитель: — Подумайте и скажите, вы будете писать сочинение–описание или сочинение-рассказ? (Выбирается правильный вариант: сочинение-описание)

— Аргументируйте свой выбор.

— Чем эти виды сочинения отличаются?

— Без какого типа речи в этой работе не обойтись? (Без повествования)

— Сделайте общий вывод по вопросно-ответной беседе.

(Наша работа будет представлять собой сочинение- описание с элементами повествования , потому что нельзя описать животное, не говоря о его повадках. Но главной задачей все-таки является описание животного. Сочинение-рассказ — это повествование, а описание животного будет выступать дополнительным элементом. )

Учитель: — Важно понимать, зачем мы пишем то или иное сочинение. В связи с этим хотелось бы привести слова Горького: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.»

-Я считаю: эти слова помогут вам в работе.

VI. Проверка понимания изученного.

Учитель: В качестве образца мы используем сочинение вашего сверстника «Малыш» , взятое из пособия Ладыженской Т.А, автора учебника русского языка.

(Дается распечатка сочинения)

Малыш – это красивая болонка. Она небольшого роста. Шерсть у нее снежно-белая, завивается и висит на боках и мордочке, как у барашка. Даже длинные уши, коротенький хвостик совсем теряется в ней. Шерсть между ушек приходится закалывать брошкой, чтобы не лезла в глаза. Мордочка у болонки смешная: приплюснутый носик, выразительные глаза, большие и теплые. Ножки у малыша коротенькие, маленькие. Во время бега он забавно семенит ими. Если малыш увидит яркую бумажку, то встает на задние лапки и, глядя на вас, просит ее. Не дашь: отвернется и недовольно зарычит. Так показывает свой характер. Любит сахар и выпрашивает его у всех, кто приходит к нам. Становится на задние лапы, лезет своей мордочкой в карман и начинает скулить. Малыш любит мыться. Его нельзя вытащить из воды. Он барахтается и визжит. Но не любит причесываться, может быть, ему больно. Охотно идет гулять. Стоит показать поводок, и он бежит к двери. Хорошо слышит телефонный звонок в коридоре. Начинает лаять и царапать дверь.

Учитель: Поскольку у нас сегодня разговор о животных, попробуем выполнить несколько движений, характерных для них. (Физкультминутку проводит подготовленный ученик.)

Читайте также:  Лекарственное сырье животного происхождения применение

VIII. Исследовательская работа. На листочках даются задания.

Определить тему, стиль сочинения, указать его признаки (описание собаки; художественный стиль; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, изобразительно-выразительных средств языка: эпитетов, сравнений …)

Создание модели последовательного описания собаки. (Представление животного – описание внешнего вида – характера – повадок – любимых занятий животного.)

Составить деловое описание Малыша. (Объявление о пропаже животного). Сделать вывод о том, чем отличается деловое описание животного от художественного.)

Составить мини-словарик названия животного . Дополнить его своими словами. (У Ладыженской: Малыш болонка, он, собака, она . Примеры детей: питомец, любимец…)

Определить, как автор избежал повторов в тексте и остановил внимание на самом главном. (Тщательный отбор лексических и синтаксических средств ( простые, односоставные предложения…)

IX. Закрепление полученных знаний.

  1. Отчет групп.
  2. Игра «Перестрелка». ( Цель — выявить умение слышать и слушать своих товарищей . (Каждая группа готовит по1-2 вопроса .)

(Например, вопрос 3 группы остальным :

— Чем отличается деловое описание животного от художественного?

Вопрос 5 группы: — Какие бы вы предложили способы устранения повторов в сочинениях? и т.д.

Чтение учащимся отрывка из стихотворения С.А. Есенина «Собаке Качалова»

Учитель: Наверное, в нашей литературе нет такого поэта, который смог бы рассказать нам более пронзительно о животных, как это сделал Есенин. Он искренне любил их, считал своими «братьями меньшими.»

-Подумайте, почему это стихотворение прочитано на уроке?

-Какое отношение оно имеет к нашей теме? (Выслушиваются мнения учащихся.)

Учитель. Стихотворение посвящено собаке знаменитого артиста. Не видя животного, мы верим ,что «пес дьявольски красив» и умен ,что ему ,а не человеку можно доверить личное, тайное .И строки стихотворения заставля- ют задуматься о многом и увидеть в животном настоящего друга .Такова магия есенинского слова. Учитесь у мастеров пера находить такие выражения, чтобы они трогали душу.

— Вернемся к теме сочинения (у.587) . Прочитайте первую строчку.

— Как вы думаете, какие слова в ней главные? («для конкурса», «любимое»)

Учитель: Ваша задача не только подробно и ярко описать животное, но и рассказать о нем так, чтобы чувствовалось ваша любовь к питомцу. Чтобы новая работа отличалась от написанных ранее. Чем? Подумайте. Ведь сочинение конкурсное . А значит, особенное.

-Попробуйте вывести формулу новой работы.

Результат обсуждения вопроса :

— индивидуальный подход к композиции сочинения ,

-конструирование простых, односоставных предложений,

— привнесение в работу «дыхания любви».

XI. Домашнее задание. Написать сочинение (упр.587).

-Ребята, не бойтесь, творите, пробуйте. И все получится.

А еще вдумайтесь в слова М.А. Рыбниковой: «Чтобы описание получилось живым, убедительным, постарайтесь взглянуть на предмет описания «открытыми глазами»: «Мало ли что ты видел все это и вчера, и в прошлом году, видишь каждый день. Взгляни еще раз и схвати все это заново».

Читайте также:  Питательная ценность жира животного

XI. Подведение итогов занятия.

XII. Рефлексия. Напишите мне СМС с вашим мнением об уроке.

Источник

Урок с использованием метода проекта по теме: «Сочинение – описание «Моё любимое животное»
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Название темы учебного проекта: «Описание животного».

На первом уроке учащиеся изучают лексику по теме, учатся употреблять её в устной речи, составляют рассказ о своём домашнем питомце, используя изученную лексику и грамматические структуры… и нарисуют своего питомца.

  1. Образовательные стандарты.
  2. Работа над проектом способствует достижению следующих целей:

а) развитие коммуникативных умений.

б) овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, отобранными для класса.

в) формирование учебно-познавательной деятельности.

Цели проекта: учащиеся смогут описать свое животное, рассказать о своём питомце.

Вопросы, направляющие проект:

  1. Кто питомец?
  2. Как зовут твоё любимое животное?
  3. Где он живёт?
  4. Какой он? Опишите его!
  5. Что он умеет?
  6. Что любит? Что не любит?
  7. Как вы относитесь к своему животному?
  1. Подготовительный этап (работа над лексикой).
  2. Основной этап (знакомство с критериями оценивания, анализ собранного материала, написание сочинения).
  3. Домашнее задание: создание рисунка.
  4. Защита проекта (выступление перед классом, перед родителями).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе по теме: «Подготовка к сочинению-описанию «Моя любимая игрушка»

Данный урок воспитывает у детей интерес к народному искусству, сопровождается презентацией «Из истории русской игрушки», учит пятиклассников создавать текст-описание предмета, пользуясь планом к сочин.

Урок развития речи в 6 классе «Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»»

На уроке учащиеся готовятся к написанию сочинения «Моя любимая игрушка», элементы театрализации делают учебное занятие увлекательным.

Урок русского языка 6 класс по теме: «Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж».

Данный урок позволяет провести творческую работу по написанию сочинения-описания природы, развивать речь детей, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать любовь к языку и природе.

Интегрированный урок — подготовка к сочинению — описанию «Мой любимый цветок»

Сегодняшний урок- мастерская, где вы можете рисовать, лепить, сочинять, писать, пробуя свои силы и совершенствуя свои возможности. .

Интегрированный урок — подготовка к сочинению — описанию «Мой любимый цветок»

Сегодняшний урок- мастерская, где вы можете рисовать, лепить, сочинять, писать, пробуя свои силы и совершенствуя свои возможности. .

Статья по описанию опыта работы — «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства в 5 — 6 классах как средство активизации творческой деятельности учащихся»

Статья — описание опыта работы.

Урок с использованием метода проектов. Тема «Химические свойства серной кислоты» 9 класс.

Тип урока: изучение нового материала.Метод урока: проектЦель: Выявить характерные свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты. Совершенствовать умения учащихся работать с реактивами и лаб.

Источник

Оцените статью