Технологическая карта урока Технология Тема: Птица счастья в технике оригами Класса: 2
Дидактические: познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание.
Развивающие: — обучать приемам складывания изделий оригами.
Воспитательные: — воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
Образовательная задача этапа урока
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-группо
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
(П-познавательные, Р— регулятивные, К— коммуникативные)
Организационный момент (1мин)
Ребята давайте проверим готовность к уроку
Я буду называть предметы которые нам сегодня понадобятся, если они у вас есть и лежат на партах хлопните в ладоши.
Цветная бумага, ножниц, клей, линейка, простой карандаш
Слушают и хлопают в ладоши
Р- овладение способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства К- умение слушать и слышать
— включение в учебную деятельность
Мотивация познавательной деятельности (3 мин
Само-определение и мотивация к деятельности.
— а помогут вам в разгадки буквы, которые рассыпались у вас на парте. Объединитесь в группы по 4 человека.
-Соберите из этих букв словосочетание. ( Птица Счастья)
— составляют словосочетание из букв
П- научиться осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
К- научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, , извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения
Формировать мотивацию к обучению, способность к самооценке
Актуализация необходимых знаний (5 мин)
Актуализировать опорные знания и умения
-О чем мы сегодня будем говорить
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и определите, что общего на этих картинках?
— Сегодня на уроке нам предстоит немного больше узнать о технике оригами.
-Как думаете, какова будет тема нашего урока?
-Тема нашего урока: « Птица счастья в технике оригами»
-Какие цели на этот урок мы поставим перед собой?
-Изготовить птицу счастья в техники оригами.
-Изделия сделанные из бумаги
— Тема нашего урока « Птица счастья в технике оригами»
-научиться выполнять птицу счастья в техники оригами
-Изготовить птицу счастья в техники оригами
П- научиться осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
-уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров
— самоопределение к деятельности
Организация познавательной деятельности (20 мин)
Побуждение детей к деятельности
создание птицы счастья в технике оригами
-Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья.
Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»?
-Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева.
— как вы думаете, что означало символ дерева у народов России
Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком.
— кто мне может сказать, что такое оберег?
Оберег — предмет, оберегающий владельца от бед, защищает дом или человека, приносит любовь, счастье, каждая деталь оберега имеет определенный смысл. Сделанный собственноручно, оберег несет отпечаток не только защиты, но и потенциал мыслей и чувств человека, сделавшего его.
На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей.
-Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами.
— Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её.
-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
— Вы можете использовать разные цвета бумаги
-Посмотрите, чтобы все материалы были у вас на столе.
— давайте вспомним технику безопасности
-Итак, вспомним правила работы с ножницами:
1)Ножницы кладите кольцами к себе;
2)Не оставляйте ножницы раскрытыми;
3)Передавайте ножницы кольцами вперед.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Давайте определимся с критериями оценивания.
— сначала я показываю, как нужно выполнять вы внимательно смотрите и уже после показа повторяете за мной.
-ваш помощник сегодня это учебник.
-откройте учебник на 81 странице
1. Ложем лист вертикально, складываем так, что бы у нас получился треугольник, отрезаем лишнее.
2. Разворачиваем лист и сгибаем правую сторону к линии сгиба, повторяем это все со всеми остальными сторонами.
3. Поворачиваем лист по горизонтали
4. Складываем по линии сгиба
7. Сейчас мы будем делать голову и шею нашей птицы
8. Левую сторону ровняем по линии сгиба
9. Делаем голову: делаем не большой наклон и отгибаем угол в лево
11. По линии сгиба нею птицы делаем во внутрь туловища птицы
12. Тоже самое проделываем с головой
13. Хвост делаем во внутрь птицы
-Птица которая приносит радость
Дерево – символ тепла и энергии
Оберег — предмет, оберегающий владельца от бед
Источник
Технологическая карта по технологии на тему: «Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
— устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Рязанова О.М.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»
Цели деятельности учителя: освоение техники оригами
— Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами;
— Уметь складывать изделие с помощью техники оригами;
— осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
— проводить самооценку своих действий, поступков;
— устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,
Самоопределение к деятельности
Метод: психологический настрой
Прочитайте высказывание на экране.
«Всегда — учиться, всё — знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»
Как вы понимаете его смысл?
Как это связать с нашей работой на уроке?
К: планирование сотрудничества с учителем
Актуализация знаний и мотивация
– Какие разделы учебника мы с вами изучили?
К изучению какого раздела мы приступаем сегодня?
Мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. «Человек и воздух»
К.: умение слушать и слышать
Л : включение в учебную деятельность
Постановка учебной задачи
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и определите, что общего на этих картинках?
— Сегодня на уроке нам предстоит немного больше узнать о технике оригами.
-Как думаете, какова будет тема нашего урока?
-Тема нашего урока «Освоение техники оригами. Птица счастья».
-Какие цели на этот урок мы поставим перед собой?
-Верно, посмотрите на слайд и прочитайте цели урока:
-Изготовить птицу счастья в техники оригами.
Изготовить птицу счастья в технике оригами
Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание
-Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья.
Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»?
Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева. Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей.
Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами.
Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её.
-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
— Вы можете использовать разные цвета бумаги
-Посмотрите, чтобы все материалы были у вас на столе.
-Как мы будем выполнять работу? Какими способами?
-Что мы с вами сделаем сначала?
-Посмотрите план работы на слайде.
- Проверка готовности рабочего места.
- Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
- Складываем из квадрата птичку — техника оригами
- Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
- Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
- Проклеиваем хвост.
-В какой технике будем выполнять туловище у птицы?
-Ребята, туловище мы с вами выполним все вместе.
-Что будет следующим этапом нашей работы?
-Ребята попрошу вас не отвлекаться и слушать внимательно, т.к. эту работу вы будете делать самостоятельно.
-Ребята, как мы с вами без разметки сможем сделать красивую и ровную «гармошку»?
-Как мы положим лист перед собой вертикально или горизонтально?
-Ребята для того чтобы было быстрее и удобнее сложить гармошку вы согнете лист пополам, разверните его и параллельные стороны согните к намеченной линии у нас с вами получилась базовая форма «шкафчик», затем согните еще раз, не забывайте все линии хорошо проглаживать.
-Ребята, у нас с вами должна получиться полоса шириной не меньше 1,5 см.
— После того, как согнете, разверните лист, и начинайте складывать «гармошку сначала — от себя, затем — к себе.
— С помощью данного способа сделаете хвост для нашей птицы, хвост мы будем делать из прямоугольника, который у нас с вами останется от туловища птицы.
-Как вы положите прямоугольник горизонтально или вертикально?
-И какой будет последний этап?
-Ребята, этап сборки вы также будете делать самостоятельно.
-Что нам нужно сделать, для того чтобы вставить крылья в туловище?
-Для того чтобы вставить крылья нам нужно в туловище птицы сделать небольшое отверстие.
-После того как мы сделали отверстие, что делаем дальше?
-С помочью чего мы с вами прикрепим хвост к птице?
-Хвост мы приклеиваем с помощью клея
-Ребята, когда у нас с вами появился план работы, давайте мы с вами приступим к изготовлению птицы счастья.
-Итак, вспомним правила работы с ножницами:
1)Ножницы кладите кольцами к себе;
2)Не оставляйте ножницы раскрытыми;
3)Передавайте ножницы кольцами вперед.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Источник