Урок технологии оригами птица счастья

Технологическая карта урока Технология Тема: Птица счастья в технике оригами Класса: 2

Дидактические: познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание.

Развивающие: — обучать приемам складывания изделий оригами.

Воспитательные: — воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Образовательная задача этапа урока

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-группо

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

(П-познавательные, Р— регулятивные, К— коммуникативные)

Организационный момент (1мин)

Ребята давайте проверим готовность к уроку

Я буду называть предметы которые нам сегодня понадобятся, если они у вас есть и лежат на партах хлопните в ладоши.

Цветная бумага, ножниц, клей, линейка, простой карандаш

Слушают и хлопают в ладоши

Р- овладение способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства К- умение слушать и слышать

— включение в учебную деятельность

Мотивация познавательной деятельности (3 мин

Само-определение и мотивация к деятельности.

— а помогут вам в разгадки буквы, которые рассыпались у вас на парте. Объединитесь в группы по 4 человека.

-Соберите из этих букв словосочетание. ( Птица Счастья)

— составляют словосочетание из букв

П- научиться осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

К- научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, , извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения

Формировать мотивацию к обучению, способность к самооценке

Актуализация необходимых знаний (5 мин)

Актуализировать опорные знания и умения

-О чем мы сегодня будем говорить

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и определите, что общего на этих картинках?

— Сегодня на уроке нам предстоит немного больше узнать о технике оригами.

-Как думаете, какова будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока: « Птица счастья в технике оригами»

-Какие цели на этот урок мы поставим перед собой?

-Изготовить птицу счастья в техники оригами.

-Изделия сделанные из бумаги

— Тема нашего урока « Птица счастья в технике оригами»

-научиться выполнять птицу счастья в техники оригами

-Изготовить птицу счастья в техники оригами

П- научиться осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

-уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров

— самоопределение к деятельности

Организация познавательной деятельности (20 мин)

Читайте также:  Сэмюэл кольридж убитая птица

Побуждение детей к деятельности

создание птицы счастья в технике оригами

-Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья.

Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»?

-Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева.

— как вы думаете, что означало символ дерева у народов России

Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком.

— кто мне может сказать, что такое оберег?

Оберег — предмет, оберегающий владельца от бед, защищает дом или человека, приносит любовь, счастье, каждая деталь оберега имеет определенный смысл. Сделанный собственноручно, оберег несет отпечаток не только защиты, но и потенциал мыслей и чувств человека, сделавшего его.

На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей.

-Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами.

— Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

— Вы можете использовать разные цвета бумаги

-Посмотрите, чтобы все материалы были у вас на столе.

— давайте вспомним технику безопасности

-Итак, вспомним правила работы с ножницами:

1)Ножницы кладите кольцами к себе;

2)Не оставляйте ножницы раскрытыми;

3)Передавайте ножницы кольцами вперед.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Давайте определимся с критериями оценивания.

— сначала я показываю, как нужно выполнять вы внимательно смотрите и уже после показа повторяете за мной.

-ваш помощник сегодня это учебник.

-откройте учебник на 81 странице

1. Ложем лист вертикально, складываем так, что бы у нас получился треугольник, отрезаем лишнее.

2. Разворачиваем лист и сгибаем правую сторону к линии сгиба, повторяем это все со всеми остальными сторонами.

3. Поворачиваем лист по горизонтали

4. Складываем по линии сгиба

7. Сейчас мы будем делать голову и шею нашей птицы

8. Левую сторону ровняем по линии сгиба

9. Делаем голову: делаем не большой наклон и отгибаем угол в лево

11. По линии сгиба нею птицы делаем во внутрь туловища птицы

12. Тоже самое проделываем с головой

13. Хвост делаем во внутрь птицы

-Птица которая приносит радость

Дерево – символ тепла и энергии

Оберег — предмет, оберегающий владельца от бед

Читайте также:  Масса одного яйца сельскохозяйственных птиц

Источник

Технологическая карта по технологии на тему: «Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

— устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icontehnologiya_1.doc 96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Рязанова О.М.

Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

Цели деятельности учителя: освоение техники оригами

— Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами;

— Уметь складывать изделие с помощью техники оригами;

— осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

— проводить самооценку своих действий, поступков;

— устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

Прочитайте высказывание на экране.

«Всегда — учиться, всё — знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как вы понимаете его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

– Какие разделы учебника мы с вами изучили?

К изучению какого раздела мы приступаем сегодня?

Мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. «Человек и воздух»

К.: умение слушать и слышать

Л : включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и определите, что общего на этих картинках?

— Сегодня на уроке нам предстоит немного больше узнать о технике оригами.

-Как думаете, какова будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Освоение техники оригами. Птица счастья».

-Какие цели на этот урок мы поставим перед собой?

-Верно, посмотрите на слайд и прочитайте цели урока:

-Изготовить птицу счастья в техники оригами.

Изготовить птицу счастья в технике оригами

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

-Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья.

Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»?

Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева. Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей.

Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами.

Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её.

Читайте также:  Нод птицы наши друзья

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

— Вы можете использовать разные цвета бумаги

-Посмотрите, чтобы все материалы были у вас на столе.

-Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

-Что мы с вами сделаем сначала?

-Посмотрите план работы на слайде.

  1. Проверка готовности рабочего места.
  2. Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
  3. Складываем из квадрата птичку — техника оригами
  4. Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
  5. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
  6. Проклеиваем хвост.

-В какой технике будем выполнять туловище у птицы?

-Ребята, туловище мы с вами выполним все вместе.

-Что будет следующим этапом нашей работы?

-Ребята попрошу вас не отвлекаться и слушать внимательно, т.к. эту работу вы будете делать самостоятельно.

-Ребята, как мы с вами без разметки сможем сделать красивую и ровную «гармошку»?

-Как мы положим лист перед собой вертикально или горизонтально?

-Ребята для того чтобы было быстрее и удобнее сложить гармошку вы согнете лист пополам, разверните его и параллельные стороны согните к намеченной линии у нас с вами получилась базовая форма «шкафчик», затем согните еще раз, не забывайте все линии хорошо проглаживать.

-Ребята, у нас с вами должна получиться полоса шириной не меньше 1,5 см.

— После того, как согнете, разверните лист, и начинайте складывать «гармошку сначала — от себя, затем — к себе.

— С помощью данного способа сделаете хвост для нашей птицы, хвост мы будем делать из прямоугольника, который у нас с вами останется от туловища птицы.

-Как вы положите прямоугольник горизонтально или вертикально?

-И какой будет последний этап?

-Ребята, этап сборки вы также будете делать самостоятельно.

-Что нам нужно сделать, для того чтобы вставить крылья в туловище?

-Для того чтобы вставить крылья нам нужно в туловище птицы сделать небольшое отверстие.

-После того как мы сделали отверстие, что делаем дальше?

-С помочью чего мы с вами прикрепим хвост к птице?

-Хвост мы приклеиваем с помощью клея

-Ребята, когда у нас с вами появился план работы, давайте мы с вами приступим к изготовлению птицы счастья.

-Итак, вспомним правила работы с ножницами:

1)Ножницы кладите кольцами к себе;

2)Не оставляйте ножницы раскрытыми;

3)Передавайте ножницы кольцами вперед.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Источник

Оцените статью