Урок технологии «Птичка» 4 класс
Тема: изготовление мягкой игрушки «Птичка»
Вид занятия: комплексное, обобщение и систематизация знаний.
Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: «Мягкая игрушка»
Задачи:
• закрепить знания и умения по теме;
• закрепить навыки работы с тканью, умение создать образ игрушки,;
• закрепить умение композиционных и навыков;
• воспитать бережное отношение к работам других учащихся;
• развить адекватную самооценку;
• развить интерес к истории своего народа, его традициям, культурному наследию.
• формировать умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;
• развитие логического мышления, внимания, глазомера, мелкой мускулатуры рук;
• воспитание аккуратности, обогащение эмоциональной сферы учащихся.
Тема практической работы: «Изготовление мягкой игрушки «Птичка».
Цель: приобретение практических навыков в творческой деятельности, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.
Задачи: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимых для проектирования и создания продуктов труда;
Повторение опорных знаний.
Оборудование и материалы :
у учащихся — ткань, синтепон — вата, набивная палочка, игла, нитки в цвет, бисер для глаз.
у педагога : шаблоны, технологическая карта, ножницы, иголка, нитки, ткань, игрушки; образец.
Выставка: мягкие игрушки
Использование образовательной области :
Правильное произношение и написание материалов, рабочих инструментов, операций.
основных технологий обработки мягких материалов (виды швов, понятие о критериях оценки качества изделий).
Социальная практика – понятие об этике деловых отношений.
Психологическая культура – понятие о природных задатках и способностях людей. Личные качества характера, обеспечивающего успех в творческой деятельности.
2. Пособия – технологические карты, литература.
4. Оборудование и материалы:
Ожидаемый результат занятия:
1. Дополнительные знания о птицах, через загадки;
2. Применение ЗУН на практике;
3. Принципы кроя и шитья деталей игрушки;
4. Творческий подход к выполнению данного задания;
5. Изготовление детали игрушки;
6. Подготовка готового изделия к выставке.
1.Организационный момент.
Организация учащихся. Приветствие, посадка.
Здравствуйте, дети!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Девиз нашего урока : «Семь раз отмерь — один раз отрежь»
— Как вы понимаете значение пословицы ?
Сегодня мы продолжим работу с тканью.
-Какие правила техники безопасности мы с вами знаем : при работе с иголкой; ножницами?
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
при работе с ножницами, иголками, булавками
1. Ножницы во время работы класть справа от себя, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
4. Шить с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.
5. При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.
6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
7. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно повредить эмаль зубов и поранить губы.
8. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке.
9. Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено, свет должен падать на рабочее место с левой стороны.
10. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние до глаз не должно быть менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
11. По окончании работы все инструменты следует убрать в отведенные места.
— С какими видами швов мы знакомы ? ( шов вперед иголку , шов назад иголку)
Прослушав аудиозапись —загадку определите о ком речь?.
Определите тему урока, мы изготовим игрушку «Птичка »-невеличка».
— Из какого материала будет наша работа ?
-Для чего нужна мягкая игрушка?
-Игрушка – один из самых древних видов искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для вас она забава, игра. Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства.
-Из чего делают мягкую игрушку?
— Первым над созданием игрушки работает художник — дизайнер. Он создает образы игрушек в рисунках, отдает мастерам, которые подбирают материал, раскраивают, шьют, набивают ватой, поролоном и оформляют
-Как вы думаете, как давно появилась мягкая игрушка?
— учиться работать с иголкой ; по шаблону вырезать ; воспитывать аккуратнось, бережное отношение к окружающей
3.Подготовка рабочего места.
Всё должно в порядке быть.
II . Организационная часть:
Назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягкой игрушки?
Итог организационной части – готовность рабочего места и оборудования
3. Основной этап.
Поэтапно объясняю ход работы.
— Чем нравиться игрушка? (Она яркая, необычная, интересная веселая и т.д.)
-Из чего она сделана? ( из ткани.)
— Из каких частей состоит игрушка ( голова, туловище, 2 лапки, клюв, крылья, глазки, хвостик)
3 .Посмотрите на схему и определите порядок изготовления игрушки.
— Подобрать ткань, положить шаблон на изнаночную сторону ткани так, чтобы ее сэкономить.
— Прошить на расстоянии 5-7 мм от края швом « назад иголку».
Положить вату на круг, затянуть нитку и зашить.
Дети изучают схему до конца.
Как вы понимаете эту пословицу?
5 — Как сложить бумагу, чтобы получились два одинаковых глаза?
6 . шаблон обведите, вырежьте. Контроль , индивидуальная помощь. Обвести шаблон, вырезать. Приклеить глаза.( Все детали приклеить клеем ПВА к игрушке. )Контроль, предупреждение ошибок, индивидуальная помощь.
II . Подготовка к индивидуальной работе:
1) Перечислите основные виды швов, используемых при шитье.
(ответ: «вперёд иголку», «назад иголку»)
III . Практическая часть. работать будем под девизом
« Умелые руки не знают скуки».
IV . Самоанализ творческой работы . «Где аккуратность, там и опрятность»,
3 .Выставка работ.
А поможет нам волшебная шкатулка.
(учащиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты.)
Не уколется она! (Напёрсток)
Что он болтает и нас задевает?
Разве без дела иголки сидят?
Шьют они куклам красивый наряд.
Кто чинит им платья, чулки зашивает?
Это иголки. И всякий нас знает. (Иголки)
Что надо знать и не забыть при использовании иголочки?
Что там иглы раскричались,
Всегда в игольницу втыкай.
Здесь сидят, словно на травке
В швейной сказочной стране
Коль мне в спинку их втыкать,
Без напёрсточка не трожь. (Игольница)
Вы в гостях у многих были,
Я мелок. Рисую ловко,
Всем на диво, только глянь!
Источник
Урок по технологии в 4 классе на тему «Мягкая игрушка. Птичка»
учебно-методический материал по технологии (4 класс)
Птица символ весны и возрождения. Птица участвовала в сотворении мира и была олицетворением солнца, плодородия и счастья. Эти представления дошли до нашего времени в народных песнях сказках и легендах.
На уроке дети выполняют мягкую игрушку — птичку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_myagkoy_igrushki_-_ptichka.docx | 2.38 МБ |
ptichka1.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изготовление мягкой игрушки «Птичка» Выполнила: учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ лицей No 486 Литовко. О.Г.
Цели 1. Изготовить мягкую игрушку – птичку 2. Узнать о важности птиц в культуре человека 3. Научить пользоваться чертежами
Задачи 1. Формировать умения учащихся качественно выполнять трудовые операции 2. Развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности 3. Воспитать уважение к культуре и сказаниям предков 4. Прививать любовь к труду.
Птица — символ плодородия, солнца и счастья Один из древнейших образов народного искусства. Эти представления дошли до нас в песнях, сказках и легендах.
Сказочная птица В фольклоре славян присутствуют разные чудесные птицы, обладающие особыми способностями и могуществом. Самая известная — Жар-птица
Птицы являются частью символизма дерева: сила божества нисходит в дерево или на его символ — ствол. Две птицы на дереве олицетворяют индивидуальность мира: тьму и свет, проявленное и скрытое, два полушария.
Поющая птица — символ счастья. Птица в клетке символизирует утрату свободы.
План работы Эскиз Выкройка Сборка Отделка
Необходимые материалы 1. ткань 2. швейные нитки и игла 3. ножницы 4. атласные ленты 5. фоамиран 6. две бусинки 7. синтепон
Правила техники безопасности 1. Перед началом работы проверить исправность инструментов. 2. Рабочее место содержать в порядке. 3. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. 4. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте. 5. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 6. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. 7. По окончании работы убрать инструменты в специально отведенное место, привести в порядок свое рабочее место.
Эскиз Прочитайте чертёж изделия, выполните его в указанных размерах
Выкройка Приложите шаблон на ткань и обведите мелом или р учкой. Далее вырезаем все детали по этому контуру
Сборка- отделка Из нескольких цветов атласных лент соберите хвост. Возьмите кусочек картона и сделайте 2 оборота лентами, снимите и закрепите с помощью ниток и иглы.
С борка – отделка Из кусочка фоамирана формируем носик птички. Вырезаем треугольник, смазываем клеем и складываем пополам.
Сборка – отделка Берем выкройку – круг, складываем пополам. В край сгиба вкладываем подготовленный хвостик и пришиваем швом – назад иголка.
Сборка – отделка Прошиваем весь полукруг , оставив отверстие набиваем синтепоном. Оставшееся отверстие зашиваем, не забываем вставить носик, закрепляем носик несколькими стежками
Сборка – отделка Примеряем птичке крылышки. Пришиваем сразу оба, прошиваем насквозь
Сборка – отделка Пришиваем бусинки-глазки, и птичка готова!
Спасибо за внимание. Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. 4 класс. «Бумагопластика. Новогодние игрушки»
На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике «квиллинг». Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост.
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: «Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки «Рыбка».
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки «Рыбка».
План-конспект урока по технологии 1 класс: «Ёлочная игрушка Дед Мороз»
Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1.
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: «Мягкая игрушка из перчатки»
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел.
Конспект урока по технологии на тему «Что такое игрушка? Игрушка из носка» 3 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты Предметные:- знать алгоритм выполнения издел.
Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, .
Конспект урока по технологии 3 класс, УМК «Школа России», Тема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка»
Конспект урока по технологииТема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Пла.
Источник